Спутниковые и телевизионные новости




Меню сайта
Вход пользователей
Логин:
Пароль:
Объявления!
Ссылки
Главная » 2013 » Июнь » 10 » НТВ обвинили в намеренной дискредитации Forbes


НТВ обвинили в намеренной дискредитации Forbes
Издательский дом «Аксель Шпрингер Раша», который издает журнал Forbes в России, обвинил телеканал НТВ в проведении «спланированной кампании по дискредитации издания». Об этом сообщается в пресс-релизе компании, поступившем в «Ленту.ру».

Вечером 9 июня в программе «Чрезвычайное происшествие» на НТВ вышел сюжет под названием «Питерский менеджер разводится из-за двойника в Forbes». В сюжете рассказывается о жителе Санкт-Петербурга по имени Сергей Соловьев, который подал в суд на Forbes, обвинив журнал в публикации подложного интервью с его именем и фотографией. Материал появился в майском номере Forbes (в продаже с 18 апреля), в котором был опубликован очередной рейтинг самых богатых бизнесменов России.

Как говорится в заявлении «Аксель Шпрингер Раша», интервью было напечатано в качестве рекламного материала с соответствующей пометкой. Заказчиком рекламы выступала компания ООО «Региональный центр» (найти такую компанию в поисковых системах не удалось — «Лента.ру»). В издательском доме отмечают, что текст интервью и фотографии к нему были предоставлены рекламодателем, контакты которого указаны в статье. Статья про Соловьева была напечатана за подписью некоей Анны Зубовой (в Forbes сотрудников с таким именем нет). При этом источник в «Аксель Шпрингер Раша» заявил «Ленте.ру», что заказчики первоначально просили опубликовать материал без пометки «на правах рекламы».

В официальном заявлении «Аксель Шпрингер Раша» говорится, что журналисты НТВ не обращались за комментарием ни в Forbes, ни в сам издательский дом. «Таким образом, сложившаяся ситуация может быть охарактеризована как спланированная акция по подрыву авторитета издания», — отмечается в пресс-релизе. В данный момент издательский дом «рассматривает варианты дальнейших действий в правовой плоскости». Дозвониться до пресс-службы НТВ «Ленте.ру» не удалось.

Интервью с Сергеем Соловьевым было опубликовано в Forbes под заголовком «Портрет современного политика». В материале Соловьев назван «успешным бизнесменом в сфере строительства», который собирается идти в политику и избираться в одном из городов в Свердловской области. Сергей Соловьев в комментарии НТВ заявил, что эта информация является ложной, и что он работает менеджером по продажам и получает достаточно скромную зарплату. Как он утверждает, его жена после выхода интервью подала на развод, обвинив его в том, что он ведет двойную жизнь. На фотографиях, которыми была проиллюстрирована статья, действительно изображен Соловьев. Как он объяснил НТВ, они были сделаны в рамках специальной фотосессии, а потом «украдены» из его аккаунта «ВКонтакте».

В сюжете НТВ объясняется, что Сергей Соловьев стал жертвой розыгрыша, проведенного неким предпринимателем по имени Андрей Михайлов. Михайлов, который дал интервью НТВ, якобы поспорил с друзьями о проблеме продажности. О чьей именно продажности шла речь, Михайлов не уточнил, однако, судя по всему, спор шел об оппозиции и СМИ. В рамках спора Андрей Михайлов разместил в Forbes статью про выдуманного бизнесмена по имени Сергей Соловьев — в сюжете НТВ приводится его разговор с одним из сотрудников журнала, снятый скрытой камерой. В ролике заказчик материала листает номер с уже напечатанным интервью с Соловьевым и предлагает «продолжать» эту историю. «У нас там осталось 500 тысяч с копейками, насколько я помню», — говорит мужчина, лицо которого остается за кадром. Девушка, которая якобы работает в Forbes, соглашается продолжить публикации.

В сюжете НТВ говорится, что с помощью этого розыгрыша Михайлову удалось провести «разоблачение методов работы принципиального издания». При этом в ролике не упоминается, что материал был напечатан в Forbes на правах рекламы. Также там не говорится, что то же самое интервью с Соловьевым было опубликовано в «Аргументах и фактах» (на сайте от 22 апреля) и в «Комсомольской правде» (на сайте от 23 апреля). Материалы вышли без пометки «На правах рекламы» и без какой-либо ссылки на Forbes.

Как заявила «Ленте.ру» главный редактор Forbes Елизавета Осетинская, к содержанию рекламного блока редакция журнала отношения не имеет. Переговоры о размещении материала про Сергея Соловьева вела с сотрудником рекламного отдела Forbes генеральный директор рекламного агентства «Кентер Медиа» Полина Григорьева. Дозвониться до Полины Григорьевой «Ленте.ру» пока не удалось.

В интервью НТВ Андрей Михайлов подтвердил, что взял фотографии для статьи в Forbes из аккаунта Соловьева «ВКонтакте». Судя по странице Сергея Соловьева, эти фотографии были опубликованы «ВКонтакте» 5 апреля. Между тем, как объяснила Елизавета Осетинская, рекламный отдел сдал финальный макет майского номера еще 4 апреля, и на этой стадии никакие изменения в содержание уже не вносились. Кроме того, как объясняется в пресс-релизе «Аксель Шпрингер Раша», фотографии были предоставлены в высоком разрешении.

Первой историю с «подложным» интервью Сергея Соловьева опубликовала газета «Известия». В статье от 23 мая «Известия» рассказали об иске, который Соловьев подал к Forbes. Соловьев потребовал опровержения информации и выплаты компенсации в размере пяти миллионов рублей. При этом в статье в «Известиях» объясняется, что Соловьев «провел собственное расследование и выяснил, что некий предприниматель Андрей Михайлов якобы обратился Forbes, где представился кандидатом в депутаты Сергеем Соловьевым». Почему Соловьев не обратился с иском к Михайлову, не объясняется.

Ранее имя бизнесмена Сергея Соловьева мелькало в скандале с писателем Дмитрием Быковым. В феврале 2013 года депутат заксобрания Свердловской области Максим Иванов обратился в Следственный комитет и Генпрокуратуру с просьбой проверить визит Быкова в город Нижняя Тура. Основываясь на публикации в издании «Газета о газетах», Иванов заявил, что Быков был приглашен агитировать за Сергея Соловьева перед выборами в думу города Качканара, находящегося в Свердловской области. В сюжете НТВ также упоминается этот скандал: предприниматель Андрей Михайлов заявил в комментарии каналу, что стоял и за этим «розыгрышем». По его словам, он решил доказать продажность Быкова, поскольку тот «позиционирует себя как принципиальный гражданин поэт». За выступление в поддержку Соловьева Быкову якобы заплатили 500 тысяч рублей.
Источник: lenta.ru/news/2013/06/...

Поделиться:
Новости телеканалов | Просмотров: 597 | Добавлено: 10.06.2013; 19:27 | Теги: НТВ




Похожие материалы:



  • Интересное
  • Telesat коменты
--//--
Для данного модуля комментарии отключены
Календарь записей
Поиск по сайту
Информеры
  • Форум
  • OnTV
  • Архив

2х2
ТРО ТВ
Gulli
Cartoon Netwoork
Баскетбол
Спорт on-line
Моя Планета
Домашние животные
Охота и рыбалка
Nat Geo Wild
Discovery
Россия К
ТНВ Татарстан
ТЕТ
ТВ Центр
Домашний
Наш опрос
Как вы попали на сайт?
Всего ответов: 643
Статистика

Онлайн всего: 52
Гостей: 51
Пользователей: 1
peresihne
Яндекс.Метрика