20th Century Fox оценила опубликованные в сети сценарии в 15 миллионов долларов
20th Century Fox подала в суд на сценаристку Пи Джей Макильвэйн за то, что та опубликовала в интернете сценарии 79 фильмов компании, сообщается на сайте Collider. Макильвэйн оформила сценарии в виде pdf-документов и разместила на файлообменнике MediaFire. Предполагается, что она сделала это для того, чтобы начинающие сценаристы могли ознакомиться с документами и повысить свои профессиональные навыки.
Многие фильмы, сценарии которых благодаря Макильвэйн оказались в интернете, вышли в прокат достаточно давно. Речь, в частности, идет о картинах "Чужие" (1986), " Эдвард руки-ножницы" (1990) и "Уолл-стрит" (1987). Но ответчица опубликовала и несколько более свежих работ, в том числе сценарий к основанному на комиксах Marvel фильму "Дедпул" (Deadpool). Эту ленту выпустят на экраны не ранее 2012 года.
Сумма оформленного 20th Century Fox иска - 15 миллионов долларов США. То есть компания оценила каждый из попавших в интернет сценариев примерно в 190 тысяч долларов. Представители 20th Century Fox заявили, что поступок ответчицы нанес вред не только компании, но и зрителям, поскольку тем из них, кто заранее ознакомился с деталями сюжета, будет неинтересно смотреть готовые фильмы.
Отметим, что сама Макильвейн на сайте imdb.com указана как автор сцениариев только к двум проектам - кинокартине "Счастливое маленькое рождество" (A Merry Little Christmas) и телефильму "Мой ужасный год" (My Horrible Year!). источник
Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
Мэр города в Казахстане обратился к Майклу Бэю из-за фильма "Призрачная шестерка"
Аким (мэр) города Туркестан на юге Казахстана Рашид Аюпов написал обращение к американскому режиссеру Майклу Бэю после выхода фильма "Призрачная шестерка".
Свое обращение аким опубликовал в фейсбуке. Аюпов в письме выразил благодарность режиссеру за фильм, а также указал на тот факт, что звучание вымышленной страны "Тургистан", показанной в фильме, схоже с названием казахстанского города Туркестан.
По мнению чиновника, зрители после просмотра фильма могут "негативно думать" о его городе. Аюпов подчеркнул в обращении, что реальный казахстанский Туркестан "совершенно отличается от того, что изображен в фильме".
Он также рассказал в своем обращении, что город, имеющий более чем 1,5-тысячелетнюю историю, включен в список культурного наследия ЮНЕСКО. "Как мэр Туркестана, я хотел бы пригласить вас посетить наш город, чтобы увидеть исторические шедевры XVII века, великолепные современные архитектурные здания, чтобы получить доказательства того, что на самом деле есть гораздо больше интересных достопримечательностей и мест, которые можно было бы показывать в любом из ваших фильмов", - отметил Аюпов.
"Призрачная шестерка" - американский боевик Майкла Бэя, вышел в свет 13 декабря 2019 года на стрим-канале Netflix.
В сюжете фильма американский миллиардер, сделавший свое состояние на изобретении сверхсильных неодимовых магнитов, становится свидетелем жестокого подавления народного восстания в ближневосточной стране Тургистан. Диктатор Тургистана Ровач Алимов применяет против собственных граждан боевую авиацию и химическое оружие. Мировое сообщество смотрит на эти преступления сквозь пальцы. Герой фильма решает помочь народу Тургистана избавиться от диктатора и его приспешников. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Россияне назвали ребенка в честь героя сериала про бандитов
В России ребенка назвали в честь одного из героев популярного сериала про бандитов «Бригада». Это произошло в Бийске (Алтайский край). Как сообщает местное издание, «Алтайская правда», мальчика назвали Космосом — как одного из главных героев сериала, которого сыграл актер Дмитрий Дюжев.
Газета пишет, что работники ЗАГСа пытались отговорить родителей ребенка, но им это не удалось. Свое решение они объяснили тем, что имя Космос широко распространено в Москве и Санкт-Петербурге. Как уточняет радиостанция «Говорит Москва», в прошлом году самыми популярными именами для новорожденных были Артем и София. Редкими именами стали Порфирий, Посейдон, Феоктиста и Капитолина.
Многосерийная криминальная драма «Бригада» вышла на экраны в 2002 году. В центре сюжета стоит история четырех друзей, объединившихся в преступную группировку. Сериал включает 15 эпизодов, главные роли в нем, кроме Дюжева, исполнили Сергей Безруков, Павел Майков, Владимир Вдовиченков, Екатерина Гусева и Андрей Панин. В 2003 сериал получил премии «ТЕФИ» и «Золотой орел». Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
"Дылда" Балагова получила приз Международной федерации кинопрессы
Фильм "Дылда" режиссёра Кантемира Балагова, ранее выдвинутый от России на "Оскар", стал обладателем приза FIPRESCI Международной федерации кинопрессы как "Лучший фильм на иностранном языке" на 31-м международном кинофестивале в Палм-Спрингс, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании "Нон-Стоп Продакшн", которая создавала ленту.
"Фильм "Дылда" режиссера Кантемира Балагова и продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова получил приз FIPRESCI международной федерации кинопрессы как "Лучший фильм на иностранном языке" на только что завершившемся 31-м международном кинофестивале в Палм-Спрингс (США)", - сообщили в пресс-службе в воскресенье.
Уточняется, что Балагов лично представил фильм на фестивале, однако на церемонии награждения не присутствовал, так как вернулся в Россию, поэтому он записал видеообращение.
"Я очень благодарен фестивалю в Палм-Спрингс и жюри за этот приз - для меня это большая честь. Признание "Дылды" для меня особенно ценно и важно, потому я чувствовал, что история о послевоенной травме, о женщинах, пытающихся вновь обрести смысл жизни сразу после войны, должна быть рассказана. И я вижу, что эта история услышана, что ее понимают, а главное чувствуют далеко за пределами России. Большое спасибо вам за это", - сказал Балагов в видеообращении.
Кинофестиваль в Палм-Спрингс проводится ежегодно с 1989 года, по инициативе Сонни Боно - известного певца, актера и продюсера - и неофициально считается репетицией предстоящей церемонии вручения наград Американской киноакадемии. На фестивале работает только одно жюри Международной федерации кинопрессы FIPRESCI и поэтому оно присуждает главные награды.
Ранее фильм "Дылда" вошел в шорт-лист премии Американской киноакадемии в категории "Лучший иностранный фильм" (Best International Feature). Номинанты на премию будут объявлены 13 января, а церемония награждения состоится 9 февраля.
Действие фильма "Дылда" происходит в Ленинграде в 1945 году. Это история о двух фронтовых подругах, которые после фронта пытаются заново начать мирную жизнь в пост-блокадном Ленинграде.
Мировая премьера фильма "Дылда" состоялась в официальной конкурсной программе "Особый взгляд" 72-го Каннского международного кинофестиваля, где фильм получил сразу две награды - приз за лучшую режиссуру и приз FIPRESCI - международной федерации кинопрессы с формулировкой: "За невероятную эстетику киноязыка и уникальную историю о послевоенной травме".
"Дылда" - второй полнометражный фильм молодого режиссера Балагова, отмеченный призом крупнейшего мирового кинофестиваля. Его первая картина "Теснота" в 2017 году была показана в конкурсной программе "Особый взгляд" юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля, где была отмечена призом FIPRESCI. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Американский актер Ди Джей Куоллс совершил каминг-аут во время эфира шоу Джима Джефферса. Артист подтвердил эту информацию в Twitter.
«Ага, я гей. И был геем все это время. Устал переживать о том, что люди обо мне подумают. Устал беспокоиться о том, как это повлияет на мою карьеру», — признался артист.
41-летний Куоллс снялся более чем в 50 фильмах и сериалах. Наиболее известные проекты с его участием — сериалы «Человек в высоком замке», «Нация Z», «Фарго», «Во все тяжкие», «Теория большого взрыва», «Мыслить как преступник», «Сверхъестественное», «Меня зовут Эрл», «Остаться в живых» и «Клиника». Артист также исполнил главные роли в полнометражных комедиях «Крутой парень» 2002 года и «Дорожное приключение» 2000-го. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Умер режиссер Константин Бромберг, снявший "Чародеев"
Он умер в Детройте
В США в возрасте 80 лет умер кинорежиссер Константин Бромберг, который снял картины "Приключения Электроника" и "Чародеи". Об этом в фейсбуке сообщил режиссер и сценарист Михаил Идов.
Бромберг умер в Детройте 10 января. По словам Идова, он жил там с 1990-х годов, но уже не занимался кино.
Константин Бромберг родился 17 октября 1939 года в Харькове. Он окончил сценарный факультет ВГИКа в 1965 году и работал режиссером, художественным руководителем студии детских и юношеских телефильмов творческого объединения "Экран".
В частности, он снял "Длинный день Кольки Павлюкова" (1968 год), "Был настоящим трубачом" (1973) и "У меня есть лев" (1975). В 1989 году он сделал несколько выпусков "Ералаша".
В 1980 году вышел фильм "Приключения Электроника" по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова, премьера "Чародеев" по сценарию братьев Стругацких состоялась 31 декабря 1982 года. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
"Холоп" Шипенко обогнал фильм "Т-34" по сборам в российском прокате
Комедия Клима Шипенко "Холоп" собрала в российском прокате более 2,3 млрд рублей и обогнала по кассовым сборам "Т-34" режиссера Алексея Сидорова, свидетельствуют данные Единой автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).
Фильм вышел в российский прокат 26 декабря. Главные роли в нем сыграли сербский актер Милош Бикович, Иван Охлобыстин, Александра Бортич, Александр Самойленко.
В первый день проката картина заработала 46,5 млн рублей. Среди российских фильмов, получивших господдержку, "Холоп" Клима Шипенко по кассовым сборам занимает второе место, уступая только картине "Движение вверх" режиссера Антона Мегердичева (2,9 млрд рублей).
Согласно данным ЕАИС, картину Шипенко посмотрели более 8,4 млн зрителей.
10 января "Холоп" Шипенко заработал в прокате 2 млрд рублей и стал третьим российским фильмом, собравшим такую сумму. За два дня картина набрала более 300 млн и обогнала работу Сидорова "Т-34" (2,2 млрд рублей).
В центре сюжета комедии Шипенко - молодой московский мажор (Бикович). Его отец-олигарх (Самойленко) в приступе отчаяния обращается к психологу (Охлобыстин). Главный герой попадает в подстроенную аварию, его усыпляют, и он переносится как бы в XIX век, где становится холопом Гришкой в услужении у барина и его сына-мажора. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Режиссер Спайк Ли возглавит жюри 73-го Каннского фестиваля
Жюри 73-го Каннского кинофестиваля возглавит американский режиссер Спайк Ли, сообщает пресс-служба смотра во вторник.
"Американский режиссер Спайк Ли станет президентом жюри следующего фестиваля в Каннах. В свои 62 года режиссер, который также является сценаристом, актером и продюсером, выпустившим множество картин, стал культовой персоной. В своем творчестве он поднимает серьезные вопросы современности, не забывая обращаться к публике", - говорится в сообщении.
Полный состав жюри будет объявлен в апреле.
Международный Каннский фестиваль пройдет на Лазурном берегу Франции с 12 по 23 мая.
Спайк Ли - американский режиссёр, автор таких фильмов как "Делай как надо!", "Не пойман - не вор", "Черный клановец". В своих фильмах режиссер затрагивает такие темы, как расовые отношения, бедность и другие политические проблемы. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Известны имена и названия фильмов, которые претендуют на премию «Оскар». Об этом сообщает издание «Сегодня» со ссылкой на Американскую академию киноискусств.
За статуэтку поборются в 24 номинациях. Финальное голосование пройдёт с 30 января по 4 февраля. Церемония состоится в театре «Долби» в «Лос-Анджелесе» 10 февраля в 01:30 по киевскому времени.
Появились списки номинантов в нескольких категориях.
Лучший фильм:
«Форд против Феррари»; «Ирландец»; «Кролик Джоджо»; «Джокер»; «Маленькие женщины»; «Брачная история»; «1917»; «Однажды в Голливуде»; «Паразиты».
Лучшая мужская роль:
Антонио Бандерас, «Боль и слава»; Леонардо Ди Каприо, «Однажды в Голливуде»; Адам Драйвер, «Брачная история»; Хоакин Феникс, «Джокер»; Джонатан Прайс, «Два папы».
Лучшая мужская роль второго плана:
Брэд Питт, «Однажды в Голливуде»; Том Хэнкс, «Прекрасный день за соседством»; Энтони Хопкинс, «Два Папы»; Аль Пачино, «Ирландец»; Джо Пеши, «Ирландец».
"Паразиты" стали первым иностранным фильмом, получившим главный приз Гильдии киноактеров США
Фильм "Паразиты" южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо победил в главной номинации премии Гильдии киноактеров США "Лучший актерский состав", став таким образом первым иностранным фильмом, получившим награду в этой категории.
Этот фильм стал второй в истории иностранной кинокартиной, номинированной на премию Гильдии киноактеров США за лучший актерский состав. Первым номинантом стала в 1998 году "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи.
Южнокорейский фильм обошел в этой номинации "Ирландца" Мартина Скорсезе с Робертом де Ниро и Аль Пачино, "Однажды в… Голливуде" Квентина Тарантино с Леонардо диКаприо и Брэдом Питтом в главных ролях, "Скандал" с Шарлиз Терон и Николь Кидман, а также "Кролика ДжоДжо" новозеландского режиссера Тайки Вайтити с ним самим, Скарлетт Йоханссон и Сэмом Рокуэллом.
Лучшим актером гильдия признала Хоакина Феникса за роль в "Джокере", лучшей актрисой - Рене Зеллвегер за исполнение роли Джуди Гарленд в картине "Джуди".
Награду за лучшую мужскую роль второго плана получил Брэд Питт ("Однажды в… Голливуде"), за лучшую женскую роль второго плана - Лора Дерн ("Брачная история").
В телевизионных категориях приза за лучшую команду актеров в драматическом сериале удостоена "Корона", в комедийном сериале - "Удивительная миссис Мейзел".
Мужскую и женскую награду как лучшие актеры драматических сериалов взяли Питер Динклэйдж ("Игра престолов") и Дженнифер Энистон ("Утреннее шоу"), как актеры комедийных сериалов - Тони Шэлуб ("Удивительная миссис Мейзел") и Фиби Уоллер-Бридж ("Дрянь").
Мини-сериал "Фосси/Вердон" был отмечен сразу двумя наградами - за лучшие мужскую и женскую роль в телефильме или мини-сериале, в этих номинациях победили сыгравшие звездную пару хореографа и танцовщицы Сэм Рокуэлл и Мишель Уильямс. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
20 января в Италии, России и везде, где любят кино, начинают отмечать столетие со дня рождения самого неклассического классика мирового кинематографа, грустного "клоуна", выдумщика и фантазера, "властителя снов" - Федерико Феллини.
"Я очень рано понял, что отличаюсь от других людей. Чтобы не выглядеть сумасшедшим в глазах большинства, мне надо было стать режиссёром", - признавался автор "Восьми с половиной".
В его понимании власть режиссера позволяла спрятать свою одержимость, "безумие" и одиночество, растворить их в кадрах на экране: "Прелесть этой профессии состоит в том, что тебе позволено воплощать в жизнь свои фантазии. Наши фантазии - вот наша жизнь!", - категорично, с неизменной иронией сформулировал идею своего кино Феллини. Римини. "Книга снов"
"Римини - это измерение памяти", - говорил Федерико о родном городе, который оставил в детстве, чтобы переехать в Рим, но никогда не отпускал от себя в сердце.
Римини готовится к юбилею своего сына давно. Первым проектом в ряду торжеств стала выставка "Феллини 100. Гений бессмертен", посвященная жизни и творческому пути мастера. Она работает с декабря 2019.
После Римини в 2020-м экспозиция отправится в Рим, Берлин и Москву, сообщает сайт Итальянского института культуры в фейсбуке.
В 2020 году в замке Кастель Сисмондо - откроется Международный музей Феллини. В Римини он займет три площадки: замок, кинотеатр Fulgor (в котором Федерико посмотрел первый свой фильм, устроившись на коленях отца) и CircAmarcord - пространство между Fulgor и замком. В замке будут смоделированы съемочные площадки фильмов Феллини, и благодаря интерактивным технологиям можно будет оказаться, например, в фонтане Треви в знаменитой сцене из "Сладкой жизни" (1960) рядом с героями Аниты Экберг и Марчелло Мастрояни. В CircAmarcord, пространстве на открытом воздухе, будут устраиваться инсталляции, временные и постоянные выставки.
В приморском городе, в 80-е 20-го века ставшим модным курортом, есть парк Федерико Феллини, квартал Феллини, международный аэропорт имени Феллини и даже апартаменты, носящие имя знаменитого соотечественника.
Своим фасадом на парк Феллини выходит Гранд Отель, построенный в 1908 г., но получивший всемирную известность благодаря воображению режиссера, воссоздавшего манящую роскошь отеля в фильме-воспоминании "Амаркорд" (1973). Ни одного кадра настоящего Grand Hotel Rimini в картине нет: в детстве Феллини ни разу не бывал там. Зато к моменту съемок - уже в статусе мастера - за ним круглый год был зарезервирован один из трех люксов: тогдашний владелец Пьетро Арпезелла всегда держал наготове номер 315 для друга. Феллини с супругой Джульеттой Мазиной неоднократно останавливались в 315. В том же отеле в августе 1993 года с Федерико случился инсульт, от которого он не смог оправиться.
Римини заполнен адресами, которые вспомнит любой поклонник Феллини, пересматривавший "Амаркорд" ни один раз, чтобы вновь пережить эту удивительное настроение иронии и грусти по отношению к прошлому.
На улице Рима, в доме 41 жил Луиджи Бенци по прозвищу "Титта" - один из главных персонажей ленты.
Семья Феллини часто меняла место жительства, но одним из главных адресов оставался дом номер 9 по Via Cesare Clementini, именно с ним связана история первой любви Федерико к Бьянкини. С балкона дома подросток спускался по простыням навстречу первым приключениям.
В доме на Via Nigra 26, в котором также жил Феллини, открыт музей. Один из самых ценных экспонатов - "Книга Снов", в нее Федерико записывал свои сновидения на протяжении жизни и делал наброски к будущим фильмам.
На Via Gambalunga, 30 расположено здание гимназии имени Юлия Цезаря, в которой учился и сам Федерико, и персонажи "Амаркорда". Недалеко - площадь Кавур с фонтаном "Шишка", ставшим одним из символов города благодаря хрестоматийным кадрам с павлином, распускающим хвост на краю фонтана, утопающего в белом снегу. За мостом Тиберия начинается другой Римини - район Сан-Джулиано. Его жители каждые два года, во время Festa de' Borg, оставляют на стенах домов памятные фрески - муралис - о жизни и фильмах Феллини. Это "мотогонщик из "Амаркорда", портрет знойной "женщины-мечты" - Градиски, сцены из "Сладкой жизни".
В Римини режиссер родился и был похоронен на Монументальном кладбище в 1993 году.
Помимо Римини в Италии запланированы несколько масштабных выставок, приуроченных к столетию Феллини. Одна из них появится в вечном городе, осколки образов которого из "Белого шейха", "Сладкой жизни", "Ночей Кабирии", "Рима", "Джинджера и Фреда" складываются в мозаичное и многозначное полотно: черно-белое, цветное, полное звуков и отражений.
Экспозиция "Ирония, издевательство и столетие" ("Ironico, beffardo e centenario") откроется 28 февраля в салоне Vanvitelliano в "Biblioteca Angelica" Рима - это выставка фотографий, запечатлевших Феллини во время съемок.
В сентябре юбилей Феллини отметит Милан выставкой в Палаццо Реале "Федерико Феллини 1920-2020. История". Это коллекция оригинальных материалов, предметов и документов, которые воссоздают вселенную режиссера. 20 января в миланском дворце пройдет конференция "Давайте вспомним Федерико Феллини", на нее приглашены друзья, члены семьи и все те, кто так или иначе, встречал и любил великого режиссера.
Триест также посвятит часть своего года празднованию гения Федерико Феллини: с выставкой "La dolce vita e 8,5. Fotografie di scena". Она представит "два основных художественных события" в творчестве Феллини через 120 кадров, которые не только рассказывают о событиях за кулисами двух великих шедевров, но и о воздействии картин на современников. "Белый шейх" вернется на экраны Москвы в новом качестве
"Белый шейх" - первый фильм Федерико Феллини - выйдет на экраны Москвы в день столетия итальянского режиссера. Черно-белая лента 1952 года отреставрирована в формате 4К. Ее покажут на итальянском языке с субтитрами. Картина представлена Синематекой "Искусство кино" и проектом "КАРО.Арт" при поддержке итальянского Института культуры.
"Белый шейх" - трагикомическая история провинциальной мечтательной девушки Ванды, оказавшейся в Вечном городе с мужем, "приземленным" прагматиком во время медового месяца. Ванда выдумала свой идеал из киногероя комиксов "Белый шейх" и попала на съемки как один из персонажей. Это игра на грани реальности и иллюзии обернется банальной попыткой соблазнения, крушением мечты, разочарованием и почти отчаянием. За падением в духе раннего Феллини смысл будет обретен в обычной человеческой жизни, в любви к ближнему, нелепому и искреннему.
"Шейх" - это не только полноценный дебют самого Феллини (первую ленту "Огни варьете" Федерико снял в 1950 году вместе с Альберто Латтуада), это - продолжение сотрудничества режиссера с главной актрисой его кино (и супругой с 1943 года) - Джульеттой Мазиной, а также композитором Нино Рота. С самого начала Рота понимал двойственную эстетику Феллини - сочетание радости и меланхолии. Его первая работа подтверждает это: карнавальные фанфары переходят в сентиментальную мелодию. Мазина в "Шейхе" играет в эпизоде ту самую будущую Кабирию.
В этой "пробе пера" Феллини угадываются мотивы будущих шедевров: из "Ночей Кабирии" (1957), "Рима" (1970) и "Сладкой жизни".
Также в день столетия телеканал "Россия К" ("Культура", ВГТРК) покажет эпохальные "8 1/2". Название обозначает порядковый номер ленты в фильмографии - Феллини к тому времени снял 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражных, которые сосчитал за один, и один совместный.
Мировая премьера "8 1/2" прошла 13 февраля 1963 года в Риме. Картина завоевала 18 наград, среди которых - Гран-при Московского кинофестиваля, 2 премии "Оскар", 7 премий Итальянской ассоциации кинокритиков. Фильм занимает 10 место в списке "100 величайших фильмов всех времён", изданном британcким журналом "Sight & Sound".
Главный герой ленты - кинорежиссёр Гуидо Ансельми - попал в ловушку: контракт на новый фильм подписан, а вдохновение исчезло. Издёрганный окружающими и измученный поисками новых идей Гуидо погружается в океан своих воспоминаний, фантазий и сновидений. Человек, который пытался пройти сквозь несуществующие двери. Феллини и Нино Рота
Феллини и Рота познакомились сразу же после Второй мировой войны. Однажды режиссёр после работы на римской киностудии Lux Film увидел на автобусной остановке Нино Роту. Феллини спросил, какой автобус тот ждет. Рота назвал номер, который никогда не ходил по этому маршруту. Пока Феллини пытался объяснить ошибку, к его изумлению автобус с нужным композитору номером подошёл к остановке. Эта власть над обстоятельствами и вызов судьбе поразили выдумщика Феллини: "Я увидел этого беззащитного, доброго, улыбающегося маленького человека, всегда пытающегося пройти через двери, которых не существует". И Федерико предложил Нино написать музыку к его новому фильму "Белый шейх".
К 100-летию Феллини московский Музей А.Пушкина на Пречистенке подготовил 9 февраля в рамках проекта "Шедевры мировой киномузыки" концерт, состоящий из произведений главного композитора режиссера.
В программе: мелодии Нино Роты из "Амаркорда", "Рима", "Ночей Кабирии", "Сладкой жизни" и "Восьми с половиной". Во второй части прозвучит Сюита "Казанова Федерико Феллини".
"Казанова", снятый в 1976-м, открыл новый этап мировосприятия Феллини. Сосредоточенность на человеческих переживаниях ушла, на сцене возник театр марионеток. Кинематографический павильон, который принято скрывать, был выставлен напоказ, и море предстало колыхающейся тряпкой. Ненавидимый 18 век - век рационализма и великой Французской революции - предстал у Феллини в рамках грубых телесных метафор. В финале странствий Казановы - роман с куклой как глобальная метафора омертвевшего века. Изменилась и музыка Нино. Из нее ушла сентиментальность и чувственность, возникла демонстративная дисгармония.
Дисгармония стала лейтмотивом самого музыкального фильма Феллини и последнего для Роты - "Репетиция оркестра" (1978).
С 52-го Нино написал музыку ко всем фильмам друга. Его композиции перешагнули границы экрана и исполняются как отдельные произведения, не утрачивая связь с волшебным миром Феллини, позволяют вспомнить атмосферу и драматические коллизии его сюжетов.
Джульетта Мазина вспоминала, что Рота никогда не придумывал музыку отдельно от режиссёра, они были соавторами. Обычно Федерико быстро ходил по комнате, зачитывая сценарий, и при этом изображал голосом диалоги героев. В это время Рота сидел в кресле, закрыв глаза, и размахивал руками как дирижёр, тихо напевая пришедшие в голову мелодии. По впечатлению Мазины, в этот миг они были похожи на двух помешанных: "Через какое-то время лицо Роты становилось всё более сосредоточенным, тогда Феллини резко останавливался - мотив для фильма создан".
На похоронах Нино в 1979-м было всего шесть провожавших: Феллини с женой, Тонино Гуэрра с супругой и два родственника Роты. А через 14 лет музыка Роты звучала на похоронах Федерико, сопровождая траурную процессию из Рима до Римини под бесконечные аплодисменты прощавшихся.