4 сентября Национальный совет выдал ООО «Диджитал Скринз» (бренд Oll.tv) лицензию DTH-оператора. Ресурс платформы «Xtra TV», проданной в июне Моххамадом Захуром Медиагруппе Украина, на бумаге состоит из телеканалов собственного производства «Футбол 1/2», «Украина», «Индиго TV» и НЛО TV и парламентского телеканала «Рада». Представители компании уже заявили, что количество телеканалов будет увеличено, а платформа будет развиваться в составе МГУ.
Шаг смелый потому, что в существующей экономической ситуации развивать платформу платного ТВ – рисковано, а спутниковую – на грани фола. Даже наличие «фишки» в виде эксклюзивных прав на футбольные матчи не выстроит очередь из желающих приобщиться к платному сервису.
Для того, чтобы у МГУ получилось в спутниковом бизнесе, в государстве и отрасли должны произойти ряд изменений:
1. Со спутника должны быть закодированы основные телеканалы медиагруп, которые представляют интерес для зрителя и зритель желал бы за них платить. Наличие в открытом доступе 60-80 телеканалов на украинском, русском языках с позиции «Горыныча» 13E-5E-4W сводит на нет любое начинание платного ТВ. Зачем обывателю платить за тематический и премиальный контент, когда бесплатно доступно достаточно телеканалов не худшего качества?
2. Необходимость собрать в предложении основные телеканалы медиагрупп, то что называется «универсальной программной услугой» в спутниковом предложении.
За последние лет 10 было много разговоров о кодировании, совместном платном пакете, совместной монетизации. Посадить за стол переговоров медийщиков оказалось намного проще, чем им найти общий язык между собой. Медиагруппы никак не могут договориться, кто сколько денег должен получать за свои телеканалы. Каналов много, рейтинги разные, затратная часть еще более разнится. Как подсчитать себестоимость и никого не обделить и не обидеть — не ясно.
А без основных украинских телеканалов любая DTH-платформа будет малоинтересна зрителю.
Что бы не говорили маркетологи, а базовой услугой, ее локомотивом, для любой платформы являются общенациональне телеканалы, а 3 кита платного ТВ : спорт, фильмы и эротика – лишь тематические надстройки сверху.
Согласится ли платить зритель за украинские телеканалы с таким обилием рекламы, как сейчас, и за какие да, а за какие нет — еще та задачка для маркетологов. Потому как «хочу платить», «буду платить», «заплачу» и «оплатил» — это 4 разные категории граждан.
Будет ли изменена рекламная политика телеканалов в связи с переходом на платную модель — вопрос, который лежит на поверхности, осталось узнать мнение у самих групп, так как приятней всего в условиях кризиса деньги получать из двух источников: роялти и реклама, но нужно будет сделать выбор, сложный, и не всегда с приятным результатом.
3. Универсальная система доступа У любой спутниковой платформы есть несколько болевых точек: - пиратство - универсальность и гибкость системы условного доступа - парк приемного оборудования
Самое больное место платформы — система условного доступа. Не секрет, что все СУД, где присутствует протокол обмена данными между приемником и карточкой взломаны. И даже если информации о взломе и расшаривании нет в публичном доступе, это не значит, что на закрытых форумах и серверах это не обсуждают либо не смотрят сервисы, которые рапортуют о своей защищенности Даже преславутая PowerVu, бескарточная СУД с адресным кодированием, которая была последним стоиком — потерпела крушение и доступна сейчас на самых дешевых ресиверах.
Так как система условного доступа может быть либо карточной либо чипованной, перед провайдером стоит сложный выбор. Наличие карточки расширяет парк приемного оборудования, дает возможность использовать приемники, которые есть на руках у потребителей, модули условного доступа, но подвержена опасности пиратства и c/sа.
Чипованая система, например, используется в телевизионном проекте «Зеонбуд», не взломана на данный момент, но ограничивает парк приемного оборудования до приемников, созданных исключительно под заказ провайдера.
Нужно выбирать: либо борьба с пиратством либо субсидирование приемников. Так как рынок спутникового ТВ сформирован, на руках у населения более 5 000 000 приемников и вкладывать средства еще в одну коробку для приема ТВ, с ограниченными с техническими возможностями , а большинство провайдерских приставок технологически не имеют на борту «халяву», которой обладают приемники установленные в домохозяйствах, то работать нужно будет имеено с этим контингентом, у которых уже есть спутниковое ТВ.
Что им должна предложить платформа что бы минимизировать вход в услугу и заставить платить абонентскую плату?
4. Мультиплатформенность На рынке долго шли разговоры о технологической нейтральности, мол, абоненту должно быть все равно, с помощью какой технологии к нему поступает сигнал и в каких условиях должен быть бесшовный переход от DVB к IP. Провайдер, который хочет зарабатывать должен быть везде : спутниковая платформа, ОТТ. КЛиент рано или поздно задаст вопрос : я плачу деньги, почему я свое ТВ не могу смотреть через интернет на телевизоре, приставке, планшете, телефоне ? Если я его оплатил! Как в будущем реализовать мультиплатформенность и породнить 2 бренда OLL.TV и XtraTV, вопрос, ответ на который будет определять успешность сервиса и его проникновение
5. Эксклюзивность телеканалов Я никогда не верил в эксклюзивность телеканалов на постсоветском пространстве как в драйвер продаж. Сложно ужиться в рамках одной структуры производителям контента, которые хотят быть везде и зарабатывать средства со всех абонентов, своих и чужих, и организаторам платформы, которые желают иметь конкурентное преимущество благодаря эксклюзивному контенту. Рано или поздно выбор сделать придется. Зарабатывать на чужой территории, не вложив ни копейки в абонента — величайшее искусство. И этим нужно умело пользоваться. Создавая искуственный дефицит телеканалов «Украина», «Футбол» МГУ просто заставляет зрителей отказаться от них, а не платить за них деньги единственному продавцу. Если ваш канал не покупают у вас, его купят у вашего конкурента и вы на этом еще и заработаете. В Украине делать ставку на футбол — не то , что делать ставку на футбол, например, в Италии, Испании или Британии. Причин, почему не будут покупать очень много. Во-первых, не привыкли платить за контент. Во-вторых, цена вопроса остро нивелирует массовость. В-третьих, у телевизора очень много конкурентов из области развлечений, которые уменьшают его привлекательность. Посмотрите на посещаемость стадионов в последние несколько лет. Пример: матч Динамо Киев — Порту Лиги Чемпионов не собрал полный стадион. В четвертых, спорт никогда не был массовым явлением в Украине за которое хотели бы платить… Пример тому — опыт предшественников. И таких причин можно найти еще очень много .. Компания «НТВ-плюс» много лет предоставляла доступ к своим телеканалам исключительно в рамках платформы «НТВ-плюс», теперь каналы доступны как через кабель, так и в составе других платформ. Телеканалы Viasat доступны через «НТВ-плюс», телеканалы «Континент ТВ» доступны через «НТВ-плюс». Яркий показатель того, что на рынке, где высока конкуренция, есть аналоги и контент можно заменить, зритель не будет гоняться за эксклюзивом.
6. Покупательная способность граждан Если у населения нет денег — платить за ТВ оно не будет. Главная причина успешности платформы — платежеспособная аудитория. Понятно, что провайдер не влияет на процесс наличия у граждан свободных средств, но если население проживает за чертой бедности, то платное телевидение как развлечение — уходит из списка товаров любой необходимости.
Как заставить платить население с минимальным уровнем доходов за платное телевидение при наличии развитого пиратства, спутникового, через сеть интернет — задача, которую не удалось решить пока никому
Если МГУ найдет ответы на все вопросы и решит их, в Украине появится еще одна успешная телевизионная платформа с многочисленной аудиторией.
Несколько дней назад спутниковая платформа Xtra TV, принадлежащая теперь Медиа Группе Украина, получила лицензию на вещание. О дальнейших планах было известно мало, медиа-холдинг не давал подробных комментариев. Впервые завеса приоткрылась на панельной дискуссии «Платное спутниковое ТВ: быть или не быть?», организованой Mediasat в рамках TIM-2015 9 октября.
Алексей Куракин, директор по развитию Медиа Группы Украина: «Причиной того, что случилось с Xtra TV, скорее, является ошибка менеджмента, а бизнес-модель платформы качественная и наиболее подходящая украинским реалиям». Ситуацию на рынке он также расценивает как вполне нормальную для работы платной спутниковой платформы. Если бы медиа группы договорились о кодировании сигнала, то это благоприятно сказалось бы на развитиии DTH, но даже в текущих условиях перспективы есть. «Горыныча» не надо бояться, с ним надо сотрудничать», — говорит господин Куракин. – «Бизнес модель Xtra TV была ориентирована на владельцев «горынычей» и она работает». Он также обратил внимание на целесообразность использования системы симулкрипт для того, чтобы не поднимать телеканал на спутник дважды.
До получения лицензии с платформы вещали только каналы «Футбол», сейчас готовятся пакеты телеканалов, о которых рассказывать подробнее «Digital Screens» пока не готовы, но обещают, что зрители получат к ним доступ уже в этом году. Алексей Куракин утверждает, что аудитория каналов «Футбол» выросла, несмотря на «нефутбольный» летний сезон, и теперь их смотрят, и, главное, платят за просмотр, больше зрителей, чем раньше. «Таким образом, проект Xtra TV не просто жив, а теперь это серьезный игрок на рынке», — подытожил Куракин.
Надо сказать, что не все разделяют оптимизм Digital Screens. Во время дискуссии прозвучало много сомнений по поводу якобы благоприятной ситуации на украинском рынке.
Апостолос Триантафиллу, представитель Eutelsat в Украине, опираясь на богатый международный опыт, считает кодирование телеканалов необходимым условием для успешного развития платного спутникового телевидения.
Виктор Самойленко, «Поверхность ТВ», основатель первой украинской спутниковой платформы рассказал о сложностях построения платного телевидения в украинских реалиях.
Андрей Соломаха, директор по развитию HDFashion (в прошлом – сотрудник DTH-платформы «Лыбидь ТВ») считает, что проект возможен только, если медиа группы объединятся на одной платформе. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
ТЕЛЕКАНАЛЫ «ФУТБОЛ 1»/«ФУТБОЛ 2» МЕНЯЮТ ПРИНЦИПЫ ДИСТРИБУЦИИ: ТРИ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОДПИСНОЙ КАМПАНИИ 2016
В 2016 году стоимость подписки на телеканалы «Футбол 1»/«Футбол 2» для кабельных, спутниковых и IPTV-провайдеров будет зафиксирована в гривне и снижена. На протяжении нескольких последних лет стоимость пакета из двух телеканалов рассчитывалась исходя из валютного эквивалента, составлявшего 0,25 доллара США за пользователя. С 2016 года цена будет номинироваться исключительно в гривне. Одновременно, произойдет снижение гривневой цены относительно условий 2015 года на 20%. В 2015 году гривневая цена вычислялась по курсу НБУ, но не выше 20 гривен за доллар, что, в итоге, составило 5 гривен за абонента. Новая цена составит 4 гривны за абонента за два канала. Это стратегическое решение «Медиа Группа Украина» для поддержки украинского рынка Pay TV. Еще одно новшество подписной кампании 2016 – каналы «Футбол 1»/«Футбол 2» начинают дистрибуцию по модели a’la’carte. «Медиа Группа Украина» делает нестандартный шаг и выводит на рынок новую модель одновременно с уже существующей. Теперь провайдеры смогут выбирать, покупать им телеканалы «Футбол 1»/«Футбол 2» для своих абонентов, как и раньше, оптом, или переходить на модель индивидуальных продаж с разделением выручки между провайдером и правообладателем. «В условиях стабильно сложного рынка «Медиа Группа Украина» решилась на ряд принципиальных шагов. Во-первых, мы с пониманием относимся к ожиданиям провайдеров и зрителей, во-вторых, нам всем нужно двигаться вперёд и, помимо очевидных решений по поддержке рынка, мы пошли на очень нестандартное сочетание двух моделей дистрибуции – CPS и a’la’carte. Обычно, эти две модели не совмещают, но мы рискнём это сделать. Все детали новых условий подписной кампании телеканалов «Футбол 1»/«Футбол 2» будут предоставлены провайдерам в течение ноября», – прокомментировал изменения в коммерческой политике директор по развитию бизнеса «Медиа Группа Украина» Алексей Куракин. «С этого года телеканалы «Медиа Группа Украина» консолидировали 100% украинских прав на Лигу чемпионов и Лигу Европы. Коллеги по медиа рынку и провайдеры много волновались и переживали за нас и за продукт. Прогнозировали увеличение цен на телеканалы «Футбол 1»/«Футбол 2». Тем не менее, «Медиа Группа Украина» демонстрирует профессиональный подход ко всему, что она делает: консолидированные права и договорённости с правообладателями, вопреки стереотипам, позволили нам сделать наш топовый Pay TV продукт – каналы «Футбол 1»/«Футбол 2» – более доступными для провайдеров и зрителей. Мы проделали большую работу, телеканалы стали ещё зрелищнее, а коммерческая модель ещё более гибкой», – отметил директор телеканалов «Футбол 1»/«Футбол 2» Александр Денисов. Телеканалы «Футбол 1»/«Футбол 2» – эксклюзивные трансляторы всех матчей Лиги чемпионов УЕФА и Лиги Европы УЕФА на сезоны 2015-2018 гг., Квалификационных матчей Чемпионата Европы 2016 и Чемпионата Мира 2018, а также финальной части ЕВРО-2016, украинской Премьер-лиги, Кубка Украины. Также каналы транслируют топ-матчи лучших чемпионатов — Испании, Англии, Бразилии и проекты собственного производства. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
В начале 2016 года спутниковое телевидение Xtra TV запустит новый пакет «Xtra New» . Подключайтесь к тестированию без оплаты до конца этого года и смотрите новый Xtra TV вместе с нами!
Перечень телеканалов «Xtra New» в ближайшее время будет значительно расширен. Сейчас для просмотра доступны популярный развлекательный телеканал Первый автомобильный, а также познавательные каналы English Club и English Club HD.Дальше – еще больше телеканалов. Какие вы хотели бы увидеть в первую очередь?
Чтобы подключить пакет «Xtra New», свяжитесь с нашим кол-центром по телефону 759*. Для комфортного просмотра, ознакомьтесь с параметрами приема каналов предложения Xtra TV: 1)«Футбол 1»/«Футбол 2» прием со спутника: ASTRA 4A (4.9°E),DVB-S, 12130, V, 27500, 3/4, Mpeg-2 SD 2)«Первый Автомобильный»: AMOS 2/3 (4.0 ° W), DVB-S, 10806, Н, 30000, 3/4, Mpeg-2 SD 3)«English Club TV»: ASTRA 4A (4.9°E), DVB-S, 12073, H, 27500, 3/4, Mpeg-2 SD. 4)«English Club HD»: ASTRA 4A (4.9°E), DVB-S2, 11747, V, 30000, 3/4, Mpeg-4 HD. Для приема канала необходим спутниковый ресивер с поддержкой DVB-S/S2, Mpeg-2/4, SD/HD.
*Стоимость звонка на номер 759 для абонентов мобильной связи Украины составляет: минута разговора – 0,00 грн, соединение – 2,00 грн. Все цены указаны с учетом НДС. Дополнительно взимается сбор в Пенсионный фонд в размере 7,5% от стоимости услуги. Услуга доступна для всех совершеннолетних абонентов национальных GSM-операторов. Услугу информационной поддержки по короткому номеру предоставляет ООО «Диджитал Скринз» 01033 г. Киев, ул. Гайдара 50. Вопросы по работе короткого номера: (044)591-19-08, с 09-00 до 18-00, Пн-Пт. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Сообщение отредактировал Странник - Вс, 27.12.2015, 10:50
для своих абонентов которые захотят смотреть пакет ТВ1000,и ресивер SD предлагает ресиверы Opticum AX 305 HD или Amiko Impuls Sat Это те, которые поддерживают формат картинки MPEG-4. В подключении новых телеканалов есть свои финансовые и технические нюансы. На данном этапе нам удалось запустить три популярных фильмовых телеканала группы "TV1000". Но мы по прежнему продолжаем работать над расширением доступных телеканалов и стараемся максимально учитывать пожелания наших существующих и потенциальных клиентов. Так же, в формате MPEG-4 нет никакой ловушки, при подключении пакета мы обязательно информируем об этом всех абонентов.
4,8°E: Новые тесты - расширение предложения для Xtra TV?
На емкостях украинских вещателей на спутнике Astra 4A (4,8°E) были запущены три новые передачи, две из которых транслируются в тестовом режиме в высоком разрешении. Новости могут быть вызваны планами расширения предложения на платную платформу спутникового Xtra TV. На tp. B2 на частоте 11,747 GHz, pol. V (SR: 30000, FEC: 3/4; DVB-S2/8PSK), замечены новые тесты TEST 1 HD и TEST 2 HD кодировки Conax платформы Xtra TV. Вероятно, эти места готовятся для спортивных каналов Футбол 1 и Футбол 2 в формате высокой четкости.
Третий текст был запущен с tp. B3 на частоте 11,766 GHz, pol. H (SR: 27500, FEC: 3/4; DVB-S/QPSK), и сразу же завоевала идентификацию УКРАИНА-SD. Текст зашифрован в BISS и включает в себя копию передачи украинского канала Украина, который в том же виде транслируется с tp. B22 (12,130 Ггц, пол. V, SR: 27500, FEC: 3/4; DVB-S/QPSK). Не исключено, что Украина будет выключен для подготовки места под новые каналы Xtra TV.
Все изменения касаются каналов медиа-группы Media Group Ukraine, которая является владельцем платформы Xtra TV. В настоящее время платформа своим абонентам предлагает три пакета: Кино TV1000 с каналами TV1000 Premium, TV1000 Мегахит и TV1000 Action за 49 гривен в месяц, XTRA NEW с каналами Перший Автомобильный, English Club SD и English Club HD за 1 гривну/месяц. и Футбол с каналов Футбол 1 SD и Футбол 2 SD по цене 49 гривен за месяц. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Сейчас действует акция "Кино TV 1000" со скидкой 50%".
В акции могут принять участие все абоненты, позвонившие на входящую линию контакт-центра, которые первый раз подключают пакет "Кино ТВ 1000" в период проведения акции (01.04-30.04.16).
Более подробную информацию об условиях и подключении Вы можете получить на входящей линии контакт-центра. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
По вечерам наблюдается глушение сигнала с частоты 12130.
Мы прилагаем все усилия, что бы решить этот вопрос, но не все зависит от нас. Если после глушения, телеканалы не заработали, попробуйте перезагрузить ресивер. Если и это не помогло в решении вопроса, перезвоните в контакт-центр, консультанты помогут настроить изображение. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
На данный момент возможны перебои в работе телевидения.
Неисправность со стороны спутников, через которые идет трансляция телеканалов.Технические специалисты спутниковой компании делают все возможное для того, чтобы найти и устранить источник помех.На период проведения работ, рекомендуем Вам перенастроить Ваше оборудование на резервные параметры по инструкции согласно модели Вашего ресивера: Украина SD - Astra 4A (4.8°E), 11766 H 27500 3/4 Footall1, Football2 - Astra 4A (4.8°E), 12073 H 27500 3/4 Приносим извинения за временные неудобства и надеемся на Вашу лояльность.Обратите внимание на то, что меню Ваших ресиверов могут отличаться от указанных в примерах. Это связано с тем, что на разных версиях программного обеспечения, которые могут быть установлены на Ваших ресиверах, меню может отображаться по разному.В случае, если у Вас не получается настроить каналы предложения Xtra TV самостоятельно используя данные инструкции, рекомендуем обратиться в Контакт Центр или к Вашему установщику спутникового ТВ.
На данный момент возможны перебои в работе телевидения.
Неисправность со стороны спутников, через которые идет трансляция телеканалов.Технические специалисты спутниковой компании делают все возможное для того, чтобы найти и устранить источник помех.На период проведения работ, рекомендуем Вам перенастроить Ваше оборудование на резервные параметры по инструкции согласно модели Вашего ресивера: Украина SD - Astra 4A (4.8°E), 11766 H 27500 3/4 Footall1, Football2 - Astra 4A (4.8°E), 12073 H 27500 3/4 Приносим извинения за временные неудобства и надеемся на Вашу лояльность.Обратите внимание на то, что меню Ваших ресиверов могут отличаться от указанных в примерах. Это связано с тем, что на разных версиях программного обеспечения, которые могут быть установлены на Ваших ресиверах, меню может отображаться по разному.В случае, если у Вас не получается настроить каналы предложения Xtra TV самостоятельно используя данные инструкции, рекомендуем обратиться в Контакт Центр или к Вашему установщику спутникового ТВ. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!