ТОП САЙТА |
Последние сообщения в разделах форума |
Самые популярные темы |
Последние свежие новости |
Лучшие пользователи форума |
|
|
|
dex (10360 постов) |
|
Новости iOS
| |
peresihne | Дата: Сб, 20.04.2019, 16:27 | Сообщение # 41 |
Супер-Модератор
Группа: Проверенные
Сообщений: 12518
Награды: 8
Репутация: 36
Статус: Offline
| iOS 7: Прекрасный ужасный интерфейс
Бойтесь своих желаний: в списке “чего хотелось бы” каждой новой версии iOS, чуть ли не с 2008 года, присутствовали радикальные изменения пользовательского интерфейса. Это, в конце концов случилось. В iOS 7.
Известный немецкий публицист (имени которого я не помню, извините) в 1935 написал: “до Гитлера нам было хорошо, при нем нам стало лучше, но было бы еще лучше если бы нам снова стало просто хорошо”.
10 июня 2013 года новую версию системы только показали, попасть в руки неблагодарных потребителей она должна была только осенью. И впервые за историю системы реакция на показ была смешанной.
В основном не слишком положительной. Новый интерфейс не был единственным новшеством в системе, в презентации на WWDC Крейг Федериги и Эдди Кью рассказали о некоторых из них – но пользовательский интерфейс затмил все остальные изменения.
Кстати, Крейг теперь курировал разработку всего программного обеспечения компании. А Джонатан Айв, скорее всего лучший промышленный дизайнер в мире, впервые в жизни взялся за дизайн пользовательского интерфейса.
Вдумчиво и самоуверенно, основываясь на концепциях превративших “железо” от Apple в предмет массового подражания. Крейг Федериги и разработчики OS X нашли убедительные аргументы и смогли отстоять её интерфейс от радикальных перемен.
Разработчики iOS, лишившись “своего” Форстолла, не смогли. Десятки ключевых iOS-ников ушли, подписав обязательство “не разглашать”, из-за несогласия с принятыми решениями. Еще одна частичка Apple осталась в прошлом…
На первый взгляд, все было предельно просто: у Айва врожденное стремление к простоте и лаконизму. Почти все что было разработано в его группе (с мучительной тщательностью отобранной им из тысяч претендентов) и стало примером для подражания, следовало этим стремлениям.
И возглавив весь дизайн в Apple, он просто распространил те же принципы на интерфейс мобильной операционной системы, не видя существенной разницы между промышленным дизайном и дизайном пользовательских интерфейсов. Но это на первый взгляд.
На второй все было немного иначе и посложней. Плоский и простой дизайн интерфейсов стал чуть ли не главной тенденцией в начале 10-х годов нового века. Его называли “прагматическим”, обосновали теоретически, и вывели его законы: главное это контент, элементы управления не должны выделяться на его фоне, отвлекать от него внимание.
Скорее всего, широкое распространение “прагматического” интерфейса объяснялось не теорией, о которой большинство практикующих дизайнеров даже не слышали, а обычным и понятным нежеланием заморачиваться лишними сложностями.
Мобильное подразделение Microsoft выбрало этот стиль следуя теории, осмысленно. Айв, став старшим вице-президентом Apple по дизайну (по всем видам дизайна!), прежде чем что-то ломать в новой для него области, не просто ознакомился с этими теориями, он их внимательно изучил, консультировался с теоретиками, кого-то даже принял в Apple.
По-моему, если бы он просто распространил привычные ему подходы на новую область, и включив интуицию попытался довести её до блеска, результат был бы, как минимум, не хуже. Ужасы iOS 7 В iOS 6 был настоящий детский сад: изображения предметов из реального мира, обилие хрома, текстур, имитация 3-мерности (выпуклые элементы управления, заметные на фоне остальных частей интерфейса как что-то почти материальное), имитации кожи и дорогой древесины.
В iOS 7 на смену всему этому пришло 2-мерное пространство, с абстрактными картинками на иконках встроенных приложений (часть не имеющие никакой связи с назначением этих приложений), элементы управления как будто нарисованные карандашом, но даже не это было самым ужасным.
Очень многие важные для пользователя действия запускались либо жестами (о которых новичок в этом интерфейсе мог узнать только чудом), либо из секретных меню (секреты доступа к которым как будто специально скрывались от пользователя).
Одни и те же жесты имели разный смысл в зависимости от того, в какой части экрана или конкретного интерфейса они применялись. Например, отличное нововведение Control Center, начиная с iOS 7, случайно, заслоняет от меня экран. Я все понимаю: это сделано для того, чтобы элементы управления не отвлекали мое внимание от того, чем я занят в этот момент.
В Safari (как и во многих других приложениях) элементы управления стыдливо прячутся как только программа понимает что пользователь принялся за чтение контента. Область в которой перемещение нажатого пальца вверх запускает прокрутку, граничит с областью в которой этот жест выводит на экран Control Center.
Ни сами зоны, ни граница между ними, графически не выделены никак. Это только малая часть несуразностей. Вообще-то, в сегодняшнем тексте мы говорим только о первой презентации новой версии iOS, самое интересное началось 18 сентября когда она вышла в свет, о чем мы поговорим в другой раз. Едва ли не все кто пользовался iOS, мечтали о радикальных изменениях в её интерфейсе, он и в самом деле оставался практически тем же уже больше пяти лет.
Мечты сбылись. Интерфейс iOS 7, по мнению некоторых критиков, был даже еще более детсадовским чем интерфейс iOS 6. Но интерфейс iOS 7 не был однозначно ужасным. А сама система – тем более. О прекрасном Интерфейс системы и стандартных встроенных приложений изменился, и не всегда в лучшую сторону, но называть его плоским, вообще-то, неправильно. Полупрозрачность (какое отношение она имеет к “ощущению контекста” я так и не понял, но она загадочна, иногда даже красива, а когда не мешает воспринимать реальность – даже безвредна), параллакс (иконки приложений реагируют на изменение ориентации устройства – очень практично!). Но главное не это. Используемый в качестве системного шрифта Helvetica Neue не только хорошо смотрелся, он еще и меньше утомлял глаза.
Тот кто пользовался системой каждый день, привыкал к iOS 7 за неделю или две. Те кто столкнулся с ней в первый раз, постоянно попадал в безвыходные положения (справку о системе, с подробным изложением всех её секретов, следовало бы включать в систему), но и у них это быстро проходило. Кто-то обязательно показывал им нужные трюки. После чего система была удобна, понятна и предсказуема.
К “плоскому” интерфейсу, самому по себе, привыкали еще быстрее. А многим он вообще просто и сразу понравился. Ему устроили стоячую овацию. Крейг Федериги пообещал выход системы “осенью”. Она вышла 18 сентября
Компьютер думает так,как думает его хозяин.
|
|
|
|
peresihne | Дата: Сб, 27.04.2019, 21:19 | Сообщение # 42 |
Супер-Модератор
Группа: Проверенные
Сообщений: 12518
Награды: 8
Репутация: 36
Статус: Offline
| Появилась новая информация об Android Q В Android Q появилась новая функция, ориентированная на безопасность, которая называется «Scoped Storage». Эта функция представлена в Android Q и меняет способ взаимодействия приложения с хранилищем устройства. По сути, в Scoped Storage каждое приложение будет иметь свое собственное хранилище «песочницы», где оно может запускать и хранить данные. В свою очередь, приложения будут ограничены песочницей и не будут иметь доступа к другим частям Вашего хранилища.
В своем текущем состоянии Scoped Storage вызывает проблемы у пользователей Android Q beta 2. Приложения, установленные в первой бета-версии, прекрасно работали в режиме совместимости, который не налагает ограничения на хранение. Как только бета-версия 2 развернулась, Android принудительно установил объем хранилища по всем направлениям, вызывая сбой приложений, если они были удалены и переустановлены.
Google должен был требовать от всех разработчиков использовать новейшие API для своих приложений до окончательного выпуска Android Q, но этот крайний срок наступил слишком рано, и подавляющее большинство разработчиков не успеют обновить свои приложения до этого. По этой причине Google решил замедлить реализацию этой функции.
Вместо этого переход для Scoped Storage будет постепенным. Разработчики должны будут принять новый API в своих приложениях в течение следующего года, чтобы они могли быть готовы к выпуску Android R.
Scoped Storage позволяет приложениям запускаться без специальных разрешений и обеспечивать безопасность пользовательских данных. Мы рады видеть, что Android предпринимает дальнейшие шаги для защиты пользовательских данных.
Компьютер думает так,как думает его хозяин.
|
|
|
|
peresihne | Дата: Сб, 27.04.2019, 21:32 | Сообщение # 43 |
Супер-Модератор
Группа: Проверенные
Сообщений: 12518
Награды: 8
Репутация: 36
Статус: Offline
| Головна особливість Android 10.0 Q вразила всіх покупців
Як стало відомо, компанія Google додала в свіжу збірку Android 10.0 Q, якої поки що немає у вільному доступі, підтримку IdentityCredential API. Це означає, що в новій операційній системі з’явиться спеціальний надзахищений розділ для зберігання різних документів, починаючи від паспорта і закінчуючи банківськими картами. Отримати до нього доступ можна буде виключно після введення спеціального захисного коду, а всі дані всередині будуть надійно зашифровані. За рахунок цього отримати до них доступ ніхто сторонній не зможе.Для впровадження функції зберігання цифрових копій документів компанія Google використовувала стандарт ISO18013-5, в якому описується процес правильної оцифровки водійських прав. На його базі розробники створять спеціальний «розумний» алгоритм », який зможе ідентифікувати будь-які документи, аж до паспорта. При цьому цілком собі очевидно, що використання цифрових документів можливо не у всіх країнах світу, а тільки там, де такі дозволено використовувати. На жаль, України поки що не входить в список таких країн.
Операційна система Android 10.0 Q на основі нової захищеної середовища зможе зберігати не тільки документи, а й інші файли, які користувачі зможуть в неї додавати самостійно, тим самим роблячи їх недоступними кому-небудь. Одна з особливостей IdentityCredential API в тому, що отримувати доступ до цінної інформації ніякі сторонні додатки не зможуть, тобто користувачеві доведеться кожного разу самостійно запускати спеціальний додаток, після чого вводити PIN-код, сканувати палець або ж проводити сканування особи. У майбутньому нова технологія може стати основою для додавання в смартфони і інших корисних можливостей.
Компьютер думает так,как думает его хозяин.
|
|
|
|
peresihne | Дата: Вс, 28.04.2019, 12:09 | Сообщение # 44 |
Супер-Модератор
Группа: Проверенные
Сообщений: 12518
Награды: 8
Репутация: 36
Статус: Offline
| Як повернутися на стабільну версію iOS після участі в програмі бета-тестування Встановити бета-версію прошивки досить приваблива ідея, адже, з’явиться можливість першим вивчити новий дизайн, функції і фішки недавно представленої iOS. Однак, попередні версії операційної системи часто виявляються нестабільні і привносять проблеми в роботу вашого iPhone або iPad. У такому випадку можна легко повернутися на стабільну версію iOS. В інструкції нижче ми розповімо, як це зробити. Встановити бета-версію прошивки досить приваблива ідея, адже, з’явиться можливість першим вивчити новий дизайн, функції і фішки недавно представленої iOS. Однак, попередні версії операційної системи часто виявляються нестабільні і привносять проблеми в роботу вашого iPhone або iPad. У такому випадку можна легко повернутися на стабільну версію iOS. В інструкції нижче ми розповімо, як це зробити.Варіант 1 : відкотитися до останньої публічної версії iOS. Як приклад використовуватимемо даунгрейд з iOS 12.3 beta до iOS 12.2.Є кілька важливих факторів, які необхідно врахувати при плануванні даунгрейда прошивки:- Якщо робите даунгрейд до iOS 12.2, то не зможете скористатися резервною копією, яка була зроблена на iOS 12.3 через iCloud або
iTunes. Відновити дані можна тільки з резервної копії iOS 12.2. Якщо у вас немає такої резервної копії, то потрібно вручну зберегти всі фотографії та іншу необхідну інформацію перед відкотом на iOS 12.2;
- Переконайтеся, що Apple підписує ту версію iOS, на яку ви хочете відкотитися;
- Переконайтеся, що оновили iTunes до актуальної версії;
- Зверніть увагу, що процес даунгрейда включає в себе повне видалення даних. Подальше відновлення даних з сумісною резервної копії може
зайняти тривалий час.
Тепер виконайте всі необхідні дії, зазначені в докладної інструкції. Встановити бета-версію прошивки досить приваблива ідея, адже, з’явиться можливість першим вивчити новий дизайн, функції і фішки недавно представленої iOS. Однак, попередні версії операційної системи часто виявляються нестабільні і привносять проблеми в роботу вашого iPhone або iPad. У такому випадку можна легко повернутися на стабільну версію iOS. В інструкції нижче ми розповімо, як це зробити.Варіант 1 : відкотитися до останньої публічної версії iOS. Як приклад використовуватимемо даунгрейд з iOS 12.3 beta до iOS 12.2.Є кілька важливих факторів, які необхідно врахувати при плануванні даунгрейда прошивки:- Якщо робите даунгрейд до iOS 12.2, то не зможете скористатися резервною копією, яка була зроблена на iOS 12.3 через iCloud або
iTunes. Відновити дані можна тільки з резервної копії iOS 12.2. Якщо у вас немає такої резервної копії, то потрібно вручну зберегти всі фотографії та іншу необхідну інформацію перед відкотом на iOS 12.2;
- Переконайтеся, що Apple підписує ту версію iOS, на яку ви хочете відкотитися;
- Переконайтеся, що оновили iTunes до актуальної версії;
- Зверніть увагу, що процес даунгрейда включає в себе повне видалення даних. Подальше відновлення даних з сумісною резервної копії може
зайняти тривалий час.
Тепер виконайте всі необхідні дії, зазначені в докладної інструкції.Варіант 2 : видалення профілю розробника і оновлення до офіційного релізу iOS. Крок 1. Перейдіть в розділ «Налаштування» → «Основні» → «Профіль» і натисніть на Profile iOS Software Beta. Крок 2. Натисніть «Видалити профіль» і у вікні введіть свій пароль, щоб підтвердити дію. Ваш iPhone або iPad буде перезавантажений. Крок 3. Тепер перейдіть в розділ «Налаштування» → «Основні» → «Оновлення ПЗ». Завантажити та встановити з’явився офіційний реліз iOS.Готово! Тепер Ви повернули на свій пристрій стабільну версію iOS.
Компьютер думает так,как думает его хозяин.
|
|
|
|
|