ТОП САЙТА |
Последние сообщения в разделах форума |
Самые популярные темы |
Последние свежие новости |
Лучшие пользователи форума |
|
|
|
dex (10360 постов) |
|
Новости мобильной связи
| |
Странник | Дата: Пн, 23.05.2016, 10:10 | Сообщение # 1771 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 41903
Награды: 24
Репутация: 74
Статус: Offline
| Касперская рассказала о системе перехвата мобильных разговоров в офисе
Глава InfoWatch Наталья Касперская рассказала о вызвавшей резонанс разработке, позволяющей мониторить устройства корпоративной мобильной связи. По ее словам, систему не будут использовать для анализа частных разговоров
Глава InfoWatch Наталья Касперская написала текст для Forbes, в котором подробно рассказала о разработке для мониторинга устройств корпоративной мобильной связи. 11 мая о создании такой системы писал «Коммерсантъ». Сразу после выхода материала в Минкомсвязи заявляли, что доступ к содержанию телефонных разговоров граждан может быть получен только при наличии соответствующего решения суда.
По словам Касперской, разработка системы еще не завершена. Продукт представляет собой аппаратно-программный комплекс. Его аппаратная часть позволит перехватывать голосовой трафик с мобильных телефонов в зоне действия виртуальной соты GSM-связи. Это позволит мониторить голосовой трафик с корпоративных сим-карт, которые служба безопасности сочтет необходимым внести в контролируемый список.
После этого голосовая информация будет трансформироваться в текст, который в свою очередь будет подвергаться анализу на предмет содержания терминов и словосочетаний из принятого в компании перечня признаков конфиденциальной информации. В том случае, если они будут обнаружены, фрагмент направят на индивидуальный анализ сотруднику, который решит, представляет ли текст угрозу информационной безопасности компании.
Касперская подчеркнула, что технология «не сможет блокировать нежелательную беседу на лету, но позволит делать довольно быстрый анализ постфактум». «Устройство не предполагается к использованию для анализа частных коммуникаций. Для этого давно существуют устройства, которые позволяют спокойно прослушивать граждан. Правда, они находятся либо в ведении спецслужб, либо преступников», — подчеркнула она.
По словам главы InfoWatch, после появления в СМИ информации о разработке технологии нашлось множество экспертов, «с повышенным радикализмом отстаивающих» право сотрудников на тайну переписки. Касперская высказала мнение, что голосов в защиту «злого бизнеса» слышно не было.
Касперская отметила, что риски в сфере инфобезопасности растут в геометрической прогрессии, что вынуждает компании «строить мощную плотину на пути возможных утечек». По ее словам, для некоторого бизнеса утечка сведений, планов, информаций по сделкам и новым продуктам может привести даже к банкротству.
Глава InfoWatch добавила, что считает заботу о защите корпоративной информации проявлением в том числе социальной ответственности. «У каждого из нас на слуху случаи, когда организованная чьей-то злой волей утечка сведений о вполне рутинных, некритичных проблемах в том или ином банке приводила к паническому бегству вкладчиков и зачастую крушению банка, то есть страданиям тысяч людей», — привела пример Касперская, добавив, что ее компания намерена «предлагать корпоративному клиенту нормальный инструмент информационной самозащиты». Она подчеркнула, что малым и средним предприятиям такая система не понадобится, «как, например, не нужен космический скафандр для защиты глаз при резке лука».
Касперская также отметила, что, несмотря на то что конечного продукта еще нет, «уже идет поток запросов о том, нельзя ли применить технологию виртуальной соты и для решения других задач». В частности, она рассказала, что образовательные учреждения интересуются возможностью применить систему для выявления спрятанных смартфонов при сдаче ЕГЭ и других экзаменов.
В Минкомсвязи дважды комментировали сведения о разработке технологии. Сначала глава ведомства Николай Никифоров заявил, что доступ к содержанию телефонных разговоров граждан может быть получен только при наличии соответствующего решения суда, и подчеркнул, что исключений из этой практики быть не должно. Позднее он отметил, что пункт о добровольном согласии сотрудника на контроль переговоров со стороны работодателя может вводиться в рамках «конкретных трудовых отношений».
Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
|
|
|
|
Странник | Дата: Ср, 25.05.2016, 15:43 | Сообщение # 1772 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 41903
Награды: 24
Репутация: 74
Статус: Offline
| Российские сети в июне впервые начнут продавать смартфоны Xiaomi
Компании «Связной» и «Евросеть» в июне начнут продавать смартфоны Xiaomi. Впервые устройства китайского производителя будут представлены в федеральных розничных сетях
Ретейлер «Связной» первым из российских федеральных сетей начинает продажи смартфона Mi4i — устройства от одного из крупнейших в мире производителей гаджетов Xiaomi, который западная пресса любит называть «китайским Apple». В интернет-магазине «Связного» 25 мая открылся прием предзаказов на смартфон, продажи начнутся в июне — как на сайте компании, так и в ряде магазинов ретейлера на территории России. Стоимость аппарата с объемом памяти 16 Гб — 15 990 руб., с 32 Гб — 18 990 руб. В «Связном» «не исключают» появления и других моделей Xiaomi «в ближайшем будущем».
Появление флагманского смартфона в ассортименте «Связного» позволит компании «привлечь тех покупателей, кто раньше был вынужден покупать этот смартфон у небольших игроков» (сейчас смартфоны Xiaomi в России продают китайский онлайн-ретейлер JD.com и мелкие компании, например, «Румиком» — прим. РБК), приводятся в официальном сообщении слова президента ретейлера «Связной» Евгения Давыдовича. Он называет Xiaomi «самым ожидаемым брендом smart-гаджетов» на российском рынке. В 1 квартале компания запускала онлайн-витрину со смартфонами Xiaomi в интернет-магазине, чтобы изучить спрос на них: за месяц посещаемость раздела с «умными» телефонами Xiaomi превысила 350 тыс. уникальных пользователей — это сопоставимо с числом посетителей других разделов, где представлены некоторые А-бренды, говорит Давыдович.
Конкретный объем поставок устройств в «Связном» не раскрывают: представитель компании уточняет, что он «сопоставим c закупками самых популярных смартфонов в средних и высоких ценовых сегментах» и «позволит удовлетворить спрос во всех регионах страны». За три месяца с момента старта продаж компания планирует продать «несколько десятков тысяч» устройств и рассчитывают, что Mi4i войдет в десятку самых продаваемых в «Связном» смартфонов по итогам июня.
Ретейлер «Евросеть» также планирует начать продажи Xiaomi Mi4i в июне, скоро на сайте компании появится возможность сделать предзаказ, рассказала РБК представитель сети Ульяна Смольская. Она уточнила, что пока «Евросеть» будет продавать только Mi4i. В марте о переговорах с Xiaomi сообщали в компании МТС.
Компанию Xiaomi основал весной 2010 года интернет-предприниматель Лэй Цзюнь, который в 2015 году занял 23-е место в списке богатейших бизнесменов Китая журнала Forbes с состоянием $8,8 млрд. Производитель начинал с разработки Android-прошивки MIUI, а затем переключился на создание электроники. В России китайский бренд официально появился летом 2015 года, когда компания «Марвел-Дистрибуция» стала первым официальным продавцом планшетов Xiaomi в России (модель Mi Pad). В августе торговая площадка JD.com, которая пришла в Россию в начале лета 2015 года, начала продажи смартфонов Xiaomi Mi4.
В третьем квартале 2014 года Xiaomi стал третьим в мире по продажам производителем смартфонов после Samsung и Apple, по данным исследования Strategy Analytics. В 2014 году Xiaomi увеличила продажи смартфонов более чем вдвое, до 74,3 млрд юаней ($11,6 млрд). В 2015 году производитель рассчитывал увеличить продажи смартфонов на 30%, до 80–100 млн штук, однако в январе издание Quartz сообщило, что Xiaomi реализовал 70 млн аппаратов.
Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Сообщение отредактировал Странник - Ср, 25.05.2016, 15:44 |
|
|
|
Странник | Дата: Чт, 26.05.2016, 09:38 | Сообщение # 1773 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 41903
Награды: 24
Репутация: 74
Статус: Offline
| Тим Кук заметил iPhone на картине Рембрандта
Глава компании Apple Тим Кук во время своего визита в Амстердам заявил, что заметил на одной из картин Рембрандта iPhone. Кук в шутку добавил, что это позволяет говорить о том, что гаджет был изобретен в XVII веке. Об этом глава Apple в среду, 25 мая, рассказал телеканалу CNBC.
Ведущий программы спросил Кука, знает ли он, когда был изобретен iPhone, на что глава Apple сообщил, что до недавнего времени был уверен в ответе, однако сейчас все изменилось. «Прошлым вечером мы с Нелли пошли посмотреть картины Рембрандта, и я был шокирован, увидев одну из его работ. На ней был iPhone», — пошутил Кук.
На его находку моментально обратили внимание пользователи Twitter, некоторые стали публиковать картину с iPhone в своих микроблогах.
В начале марта пользователи Reddit нашли в чехословацком фантастическом фильме «Я убил Эйнштейна, господа», вышедшем в 1969 году, прообраз селфи-палки. Одна из героинь фильма использовала устройство, похожее на современный монопод, с помощью которого она делала фотографии.
Тим Кук пришел в компанию Apple в 1998 году. В 2011 году после отставки Стива Джобса, связанной с его продолжительной болезнью, Кук стал генеральным директором компании. В 2014 году он был признан лучшим исполнительным директором в мире по версии CNN.
Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
|
|
|
|
Странник | Дата: Чт, 26.05.2016, 17:05 | Сообщение # 1774 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 41903
Награды: 24
Репутация: 74
Статус: Offline
| СМИ узнали о подключении платных услуг против воли владельцев телефонов
Владельцы мобильных телефонов, не давая согласия, могут подписаться на платные сервисы стоимостью от 20 до 100 руб. в сутки, просто заходя на сайты различной тематики. Операторы говорят, что наказывают недобросовестных контент-провайдеров
Абоненты сотовых операторов против воли могут подписаться на платные сервисы, перейдя на некоторые сайты из браузера смартфона, пишет в четверг газета «Ведомости».
Как следует из материала, подобная ситуация произошла с двумя сотрудниками газеты, абонентами операторов МТС и «ВымпелКома». При заходе на сайты из браузера телефона они получили sms о подключении к платным услугам: абонента «ВымпелКома» подписали на канал «Видеомир 18+», а клиента МТС — на ресурсы Moyamedia.ru и Filoteka.ru. В обоих случаях со счетов абонентов было списано 20 руб. — плата за первый день пользования услугой. Для отказа от подписки надо было отправить сообщение.
Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский сказал, что ведомство не заметило всплеска жалоб на операторов по этому поводу. Но он не исключил, что абоненты обращаются непосредственно в компании, клиентами которых они являются.
«Ведомости» отмечают, что на страницах МТС, «ВымпелКома» и Tele2 в социальных сетях действительно есть публикации абонентов, которые жалуются, что заходили с телефона на сайты различной тематики и против воли оказывались подключенными к услугам стоимостью от 20 до 100 руб. в сутки. Представители абонентов на такие жалобы отвечают, что подтверждение подписки происходит незаметно для абонента при клике на рекламный баннер или заходе на сомнительные сайты.
Некоторые сайты делают кнопки подписок незаметными, объяснил представитель МТС. По его словам, оператор тщательно мониторит их и при выявлении нарушений штрафует, а деньги возвращает абонентам. То же самое сказал представитель Tele2, добавив, что оператор может отключить недобросовестных партнеров. Представитель «ВымпелКома» подчеркнул, что контент-провайдер обязан явно указывать платный характер и конкретную стоимость услуги. По его словам, в случае нарушений к провинившимся применяются штрафные санкции.
Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
|
|
|
|
Странник | Дата: Чт, 26.05.2016, 17:08 | Сообщение # 1775 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 41903
Награды: 24
Репутация: 74
Статус: Offline
| Apple задумалась о покупке владельца CNN, HBO и Warner Bros.
Apple выступала с предложением приобрести медиахолдинг Time Warner, которому принадлежит телеканал HBO. Сумма возможной сделки неизвестна
Эдди Кью, который занимает в Apple пост старшего вице-президента по программному обеспечению, в конце 2015 года встречался с директором Time Warner по корпоративной стратегии Олафом Олафссоном и передал ему предложение Apple о покупке компании, сообщила Financial Times со ссылкой на три осведомленных источника.
Сумму предложения, с которым выходила Apple, источники издания не уточнили. По данным издания, встреча, на которой было сделано это предложение, была посвящена взаимодействию между двумя компаниями. В частности, стороны обсуждали возможность включения HBO, CNN и других кабельных каналов, принадлежащих Time Warner, в будущий видеостримминговый сервис Apple.
Источники FT отмечают, что обсуждение продажи Time Warner производителю iPhone никогда не выходило за пределы предварительных переговоров. Кроме того, в них никогда не участвовали главы компаний Тим Кук и Джефф Бьюкс.
Официальные представители Apple и Time Warner отказались комментировать эту информацию.
Рыночная капитализация Time Warner составляет $57,3 млрд. Среди активов компании — кабельный телеканал HBO, который, в частности, занимается производством сериала «Игра престолов», крупнейший производитель фильмов и телепрограмм в Голливуде Warner Bros., а также компания Turner, владеющая правами на показ игр NBA.
Летом 2014 года Time Warner за $86 млрд хотел приобрести глава конгломерата News Corporation, медиамагнат Руперт Мердок. Однако сделка не состоялась: покупателя отпугнуло резкое падение акций Time Warner (на 11%).
Для Apple последней по времени инвестицией стало вложение $1 млрд в китайский аналог Uber — сервис Did Chuxing, один из самых дорогостоящих проектов Китая, общие вложения в который составляют порядка $25 млрд.
Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
|
|
|
|
Странник | Дата: Пн, 30.05.2016, 08:37 | Сообщение # 1776 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 41903
Награды: 24
Репутация: 74
Статус: Offline
| СМИ узнали о переговорах «ВымпелКома» и Tele2 по созданию единой сети
Как сообщает газета «Ведомости», речь идет об объединении сетей в нескольких российских регионах. По плану управлять в каждом конкретном регионе единой сетью будет та компания («ВымпелКом» или Tele2), которая обладает там большей долей рынка и площадками под базовые станции. Об этом «Ведомостям» рассказали два человека, знакомых с руководителями обеих компаний. Кроме того, изданию удалось ознакомиться с выдержками из переписки топ-менеджеров — членов рабочей группы, состоящей из топ-менеджеров «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) и «ВымпелКома».
Источник газеты, близкий к одной из сторон переговоров, сообщил, что рабочая группа, в которую входят топ-менеджеры обеих компаний, действительно существует. Он не уточнил, что конкретно планируют объединить, однако сообщил, что речь идет о соглашении, аналогичном тем, что «ВымпелКом» уже подписывал с МТС и «МегаФоном». Так, например, в 2014 году «ВымпелКом» договорился с МТС о совместном строительстве и эксплуатации сети мобильной связи четвертого поколения.
«Ведомости» указывают, что еще в прошлом году представители акционеров двух компаний встречались, чтобы обсудить возможное объединение на основе Tele2, однако позже владелец VimpelCom Ltd Михаил Фридман заявил, что не намерен продавать российский бизнес. По мнению генерального директора «ТМТ консалтинга» Константина Анкилова, компании вряд ли объединят сети в Москве, поскольку для операторов этот рынок слишком важен. Соглашение возможно в тех регионах, где позиции у двух компаний слабые. Речь может идти о некоторых регионах Северо-Запада, Сибири, Поволжья и в Приморье
Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
|
|
|
|
dex | Дата: Ср, 01.06.2016, 09:27 | Сообщение # 1777 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 10360
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
| Рынок мобильной связи в 2016 году впервые сократится
Телекоммуникационный рынок России уже перешел в фазу стагнации, сокращение рынка мобильной связи в 2016 г. может составить до 0,3%, говорится в отчете стратегов "Вымпелкома", во главе с исполнительным вице-президентом по корпоративной стратегии и развитию бизнеса Александром Поповским.
"Мы ожидаем усиления нисходящего тренда в ближайшие 1–2 года", – пишут авторы отчета. Операторы обычно дают прогнозы на текущий год при объявлении итогов прошедшего, но прогнозируют лишь собственные результаты. Так, лидер рынка – МТС ожидает, что выручка группы в 2016 г. вырастет на 4%. Впрочем, речь идет о выручке всей группы, включающей как мобильный, так и фиксированный бизнес как в России, так и в странах постсоветского пространства. Так, в I квартале выручка группы МТС выросла на 7,9%, тогда как доходы от мобильных услуг – только на 0,9%. "Мегафон" в прогнозе на 2016 г. говорит о "незначительном приросте выручки". "Вымпелком" в начале года не давал прогнозов на 2016 г.
Темп роста рынка действительно замедляется, так как проникновение связи достигло почти 180%, а сама связь дешевеет с ужесточением конкуренции, говорит представитель "Мегафона" Юлия Дорохина. При этом "Мегафон" сумел увеличить за год абонентскую базу на 7,2%. Основной потенциал развития бизнеса "Мегафон", по ее словам, видит в мобильной передаче данных и ее монетизации путем предоставления дополнительных услуг, а также в развитии новых продуктов, таких как М2М, мобильная реклама, облачные решения.
В конкурентной борьбе на стагнирующем рынке "Вымпелком" делает ставку на честность и прозрачность в отношениях с клиентами, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Возможности для роста она видит в запуске принципиально новых предложений, таких как тарифы для семьи, бесплатный "Интернет навсегда", услуги мобильной связи, домашнего интернета и ТВ в одном пакете.
В I квартале 2015 г. "Т2 РТК холдинг" (бренд Tele2) показал рост выручки на 5,4% год к году и ждет дальнейшего роста – за счет роста доходов от передачи данных из-за роста потребления интернет-трафика и числа активных пользователей, говорит представитель Tele2 Константин Прокшин.
|
|
|
|
dex | Дата: Вт, 07.06.2016, 08:54 | Сообщение # 1778 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 10360
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
| Операторам связи исправят непоправимое
Антитеррористический законопроект Ирины Яровой и Виктора Озерова, грозивший крупнейшим российским интернет-компаниям и операторам связи гигантскими убытками, а их пользователям — обширными полномочиями спецслужб по доступу к содержанию переписки и переговоров, может быть принципиально смягчен. Сенатор Людмила Бокова предлагает ограничиться хранением лишь самих фактов приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации и текстовых сообщений, а не их содержанием, как предлагается законопроектом. В противном случае расходы только МТС, "МегаФона" и "Вымпелкома" могли бы составить $74,5 млрд.
О внесении поправок в ст. 7 и 10 антитеррористического законопроекта "Ъ" рассказал участник рынка и подтвердила госпожа Бокова. Сенатор предлагает отказаться от положения, которое предписывает операторам связи и организаторам распространения информации в интернете (к ним относятся, например, "Яндекс" и Mail.ru Group) хранить в течение трех лет на территории России информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации и текстовых сообщений, включая их содержание, а также изображения, звуки или иные сообщения пользователей. Такой законопроект в начале апреля внесли в Госдуму Ирина Яровая и Виктор Озеров, документ прошел первое чтение. По нему операторы и интернет-компании должны будут предоставлять эту информацию уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности в стране.
Людмила Бокова предлагает хранить только факты приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации и текстовых сообщений в течение трех лет, но не их содержание. Это же предписывает текущее законодательство, но в течение шести месяцев.
Как отмечается в поправках госпожи Боковой, положение о хранении содержания коммуникаций в течение трех лет "потребует от операторов связи значительных расходов, исчисляемых десятками миллиардов долларов США, что существенно превышает суммарную годовую выручку крупнейших телекоммуникационных компаний". Со временем объем хранящегося трафика, а значит, и затраты операторов будут увеличиваться за счет роста среднего потребления трафика одним абонентом, а также роста общей абонентской базы в связи с расширением применения беспроводных устройств M2M/IoT (межмашинные коммуникации и "интернет вещей"). Поскольку значительная часть трафика шифруется и отсутствует технология, с помощью которой оператор мог бы проанализировать его, такая хранимая информация "будет непригодна к анализу и использованию в работе спецслужб", отмечается в документе. В отношении интернет-компаний положение о трехлетнем хранении коммуникаций нереализуемо "в связи с отсутствием необходимых объемов хранилищ информации".
Представители МТС, "МегаФона" и "Вымпелкома" заявили, что поддерживают предложение сенатора. Только для МТС затраты на организацию хранения содержания коммуникаций в течение трех лет составят не менее $22,7 млрд (более 1,5 трлн руб. по текущему курсу), для "МегаФона" — $20,8 млрд (1,4 трлн руб.), "Вымпелкома" — $30,99 млрд (2 трлн руб.), оценивали в этих компаниях. В МТС подчеркивают, что сумма не включает затраты на строительство зданий новых центров обработки данных, операционные расходы на обслуживание, энергоснабжение и кондиционирование серверов, увеличение мощности сетей передачи данных и ряд других параметров, которые могут превысить затраты на хранение. "Создание этих систем в любом случае поставит отрасль на грань коллапса, даже если сроки хранения информации будут сокращены",— настаивает представитель МТС Дмитрий Солодовников. "Законопроект в его текущем виде нереализуем, затраты, требуемые для его выполнения, могут просто убить весь операторский бизнес. У операторов не будет возможностей ни на поддержание, ни на развитие новых сервисов и технологий, что ставит под угрозу создание современного информационного общества в России",— указывает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.
В "Яндексе" также считают, что хранить все данные в течение трех лет сложно и дорого. "Это не только вопрос затрат, никто в мире еще не обсуждал хранение, защиту и работу с архивом подобного объема, это беспрецедентная по сложности задача",— отметили в компании. Правда, там также считают, что увеличение сроков хранения только фактов приема, передачи, доставки и (или) обработки сообщений до трех лет тоже "требует обсуждения". "По словам авторов законопроекта, документ направлен на решение оперативных задач правоохранительных органов, это необходимо учитывать при выборе срока",— указали в "Яндексе". В Mail.ru Group поддерживают формулировку, при которой отменяется хранение содержания. Директор "Фонда поддержки интернет" Михаил Медриш считает, что исключение требования о хранении содержания коммуникации — это "правильное и единственно возможное предложение в данной ситуации". По его словам, увеличение срока хранения информации о фактах коммуникации до трех лет потребует от операторов связи и интернет-компаний новых затрат, но "вряд ли катастрофических".
|
|
|
|
dex | Дата: Ср, 15.06.2016, 09:41 | Сообщение # 1779 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 10360
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
| МТС поставила связь на карту
ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) пытается исполнить предсказание о появлении бесплатной сотовой связи в России, которое пару недель назад сделал президент оператора Андрей Дубовсков. Абоненты тарифов Smart, Smart + или Smart Nonstop теперь могут бесплатно разговаривать по смартфону и пользоваться мобильным Интернетом, если будут оплачивать покупки банковской картой "МТС Smart Деньги". Финансовые аналитики полагают, что это еще один инструмент повышения лояльности абонентов.
Как рассказал корреспонденту ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников, любой абонент оператора может оформить карту в розничном салоне МТС либо в отделении ПАО "МТС-Банк" в Москве и Петербурге. С 1 июля это можно будет сделать и в других городах России. Чтобы получить карту, надо будет подключить тарифный план линейки Smart и оплатить единоразовую комиссию в 199 руб. за оформление карты.
Пользователи вышеперечисленных тарифов смогут бесплатно звонить, отправлять SMS и заходить в мобильный Интернет при условии, если в течение месяца оплатят картой "МТС Smart Деньги" товары или услуги на сумму от 10 тыс. руб. или если будут держать на карточном счете не менее 50 тыс. руб.
"Мы считаем, что в будущем наши абоненты должны получать базовые услуги связи бесплатно, просто потребляя финансовые сервисы МТС или участвуя в различных программах лояльности наших партнеров. "МТС Smart Деньги" - уникальный для российского рынка продукт, который отражает синергию оператора связи и банка, это важный шаг в рамках нашей стратегии по обнулению стоимости мобильной связи для наших клиентов", - отметил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. "Мы рассчитываем, что проект будет востребован", - подчеркнул Дмитрий Солодовников.
Бесплатную мобильную связь в будущем предсказывал и Андрей Дубовсков. "Я думаю, что в будущем, в среднесрочной перспективе, мы не должны брать деньги с клиентов. Мы не должны жить на те деньги, которые клиент должен платить за удовлетворение своих коммуникативных потребностей. Это и сотовая связь, и стриминг - все что угодно. Все, что мы ему даем, должно быть бесплатно", - заявлял он, выступая на организованном "Ведомостями" форуме "Телеком 2016". По словам президента МТС, операторам даже "стыдно брать" с клиента "1-1,5% от зарплаты" за услуги сотовой связи. Он подчеркивал, что зарабатывать операторы будут за счет партнерства с другими компаниями.
Карта "МТС Smart Деньги" стала очередным шагом на пути объединения финансовых и мобильных сервисов МТС и МТС Банка, заявил заместитель председателя правления МТС Банка Эдуард Иссопов. Как уточнил Дмитрий Солодовников, по итогам 2015 г. количество пользователей финансовых и банковских сервисов под брендом МТС в РФ составило около 11,5 млн абонентов оператора, или более 15% от всей абонбазы. В конце 2014 г. эти показатели составляли соответственно около 9 млн человек и 12%. Оборот по этим операциям (в их числе - мобильная коммерция, автоплатежи, платежи с карт, POS-кредиты, финансовые операции в рознице МТС) вырос к концу 2015 г. до 184 млрд руб. со 127 млрд. руб. в 2014 г. "Наша цель довести - число пользователей нашими финансовыми и банковскими сервисами к концу 2017 г. до 20 млн", - подчеркнул представитель оператора.
В частности, в 2015 г. оператор запустил сервис денежных переводов. В 2016 г. компания намерена запустить TSM-платформу для новых NFC-решений и совместно с МТС Банком - сервис "Кошелек МТС Деньги". Он поэтапно объединит все способы дистанционной оплаты (мобильная коммерция и банкинг) в один инструмент.
МТС также скорректировала стратегию продаж банковских продуктов в рознице: вместо совместных офисов обслуживания МТС и МТС Банка в 2015 г. у компании открыто 17 полностью интегрированных салонов, где под одним брендом оператора доступны как классический сотовый ритейл с финуслугами, так и полноценное банковское обслуживание. К концу 2016 г. МТС намерена довести число таких салонов до 40 по всей стране, к 2017 г. - до 70.
В последнее время операторы стали чаще предлагать абонентам дополнительные сервисы, например доступ к контенту. На этом фоне новое предложение от МТС, по мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, похоже на еще один инструмент повышения лояльности. "Я бы не стал называть условия программы выдающимися - к примеру, стоимость тарифа Smart Nonstop в Москве составляет 500 руб., что соответствует 5% от необходимого минимального оборота или 1% от минимального остатка на счете. Это не выглядит экстраординарным по сравнению с предложениями других банков - cashback, процент на остаток на счете, мильные программы и т.д.", - отметил он.
"Это маркетинговый ход, который призван мобилизовать клиентов группы. Связь по факту не бесплатная, но входящий в группу банк получит больше клиентов и денежных остатков, за счет чего, собственно, и образуется скидка", - говорит начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. По его мнению, если услугой заинтересуется большое количество абонентов, то у МТС может сократиться ARPU. "Однако до конца года вряд ли число держателей специальной карты превысит 100 тыс.", - парировал он.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что МТС преследует три цели. Во-первых, это раскрутка финансовых услуг. Обладая абонентской базой в 70 млн подписчиков, лидирующие операторы могут конкурировать с традиционными банками. Во-вторых, оператор таким образом продвигает и сами тарифы, интегрированные с финансовыми услугами. В-третьих, это способ отличаться от конкурентов. По оценкам эксперта, вероятно, в ближайшие год-два новым предложением воспользуются десятки тысяч пользователей, а не миллионы.
"Предложение МТС явно рассчитано на то, чтобы крупными буквами разместить слова о бесплатной связи на щитах и в телерекламе, спрятав все важные условия, которые нивелируют его ценность, за мелким шрифтом", - полагает представитель Tele2 Константин Прокшин.
В расширении возможностей сервисов мобильной коммерции заинтересован "МегаФон". По словам руководителя пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлии Дорохиной, у оператора уже более 10 млн пользователей мобильной коммерции. "Для этого мы создали удобную процедуру оплаты с мобильного счета и постоянно расширяем список партнеров, где можно потратить средства со счета. В ближайшее время мы готовим ряд новых финансовых продуктов для наших абонентов, детали раскрыть пока не готовы", - добавила она.
"ВымпелКом" в 2010 г. запустил кобрендовую кредитную карту Visa - "Билайн" - Альфа-Банк "Минуты за покупки" по всей России. При активации карты клиент получат 150 бонусных минут. В дальнейшем за каждые потраченные по карте 10 тыс. руб. в месяц (платежи суммируются) держателю карты - абоненту "Билайн" на счет мобильного телефона начислялось 100 бонусных минут. Однако с декабря 2012 г. выпуск карт "Минуты за покупки" был прекращен. Представитель ПАО "ВымпелКом" вчера не ответил на запрос ComNews.
За I квартал 2016 г. выручка МТС Банка составила 5,4 млрд руб., упав на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. В выдачах розничных кредитов в I квартале преобладали потребительские кредиты на приобретение мобильных телефонов и техники в салонах МТС. Большинство корпоративных кредитов было выдано средним предприятиям и компаниям группы АФК "Система". Как следует из материалов организации, ключевыми приоритетами МТС Банка на 2016 г. являются формирование высококачественного кредитного портфеля и дальнейшая оптимизация административных расходов.
|
|
|
|
dex | Дата: Чт, 16.06.2016, 08:57 | Сообщение # 1780 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 10360
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
| "Мегафон" вслед за МТС вводит безлимитный интернет
С 13 июня "Мегафон" предоставляет безлимитный мобильный интернет на своих пакетных тарифах, говорится в сообщении оператора.
Для этого абонент должен подключить опцию "Мегабезлимит" с посуточной оплатой. Стоимость при этом зависит от того, на какой именно пакетный тариф подписан абонент, и составит от 5 до 9 руб. в сутки. Для подписчиков тарифа "Все Включено VIP", в набор услуг которого уже входят 20 Гб мобильного интернета, опция будет бесплатна.
Ресурсов оператора хватит, чтобы запустить такую опцию и избежать перегрузок, говорит Дорохина. Абоненты оператора, пользующиеся безлимитным интернетом на максимальных скоростях, могут создавать существенные локальные нагрузки на сеть, однако в случае с опцией "Мегафона" такие риски минимальны, говорит гендиректор "ТМТ консалтинг" Константин Анкилов. В случае, если бы оператор испытывал значительные проблемы с загрузкой сети, он не пошел бы на введение подобной опции. Кроме того, в случае если перегрузки все-таки будут, от подобной услуги всегда можно отказаться, а ликвидировать опцию гораздо проще, чем убрать из своей линейки полноценный тарифный план. "Мегафон" предпочел сделать опцию, а не отдельный тариф для удобства абонента, чтобы он не менял свой привычный тарифный план, а просто подключил при необходимости опцию, объясняет представитель оператора Юлия Дорохина.
Кроме того, для того чтобы избежать перегрузок на сеть, на тарифной опции ограничено использование торрент-ресурсов. Помимо этого, опция предназначена лишь для использования на смартфонах, телефонах и планшетах, говорится в материалах оператора.
МТС открыла для подключения тариф с безлимитным мобильным интернетом в мае 2016 г. Также как и опция "Мегафона", тариф МТС предполагает посуточною оплату – но только со второго месяца пользования. Если на этот тариф перешел абонент МТС или абонент другого оператора, воспользовавшийся услугой переноса номера, то первый месяц ему надо оплатить сразу же – из расчета 12,9 руб. за сутки, т. е. 387 руб. (любой месяц считается 30-дневным). Сутки со второго месяца стоят абоненту 19 руб. Кроме пакета интернет-трафика в тариф "Smart безлимитище" входят пакеты из 200 минут голосового трафика на номера всех операторов и 200 sms. Решение "Мегафона" запустить опцию для безлимитного интернета Анкилов называет ответом на действия МТС.
Для "Мегафона" эта опция скорее направлена на рекламу своих возможностей оператора, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Даже у активной аудитории мобильного интернета ежемесячный трафик составляет не больше 5 Гб, а значит, безлимитный интернет не является услугой, востребованной массово, объясняет он. По его прогнозу, опцией воспользуются не больше 5% абонентов пакетных тарифов оператора. Какое количество абонентов "Мегафон" планирует подключить к опции, представители оператора не раскрывают.
|
|
|
|
|