На Nintendo 3DS теперь можно смотреть потоковое видео
Компания Nintendo запустила в Японии сервис потокового видео, которым смогут воспользоваться все владельцы ее новейшей мобильной приставки 3DS. Сервис носит название «Nintendo Video». Он ориентируется на возможности консоли Nintendo 3DS и дает возможность просмотра как обычного видеоконтента, так и видеороликов в формате 3D.
Трехмерное видео подается на экран, расположенный в нижней части консоли, потому что верхний дисплей не поддерживает 3D. Сама приставка Nintendo 3DS, выполненная в раскладном форм-факторе и являющаяся новым видением модели DS, вышла в Японии в конце февраля этого года и сейчас продается по цене $300. Количество реализованных ее экземпляров не уточняется.
Сервис Video наполнен контентом, который рекомендует к просмотру компания Nintendo, то есть особой свободы выбора у пользователей, скорее всего, не будет. Между тем, Video — это второй сервис дистрибуции цифрового видео на экраны приставки 3DS. Первым стал SpotPass TV, который передает 3D-контент с телеканалов Fuji TV и Nippon TV на карманную игровую приставку от Nintendo. Немаловажен тот факт, что все видео, передаваемое по SpotPass TV, является абсолютно бесплатным. За пользование сервисом Nintendo Video пользователям тоже не придется платить.
География распространения приставки 3DS не ограничивается одной лишь Японией — сравнительно недавно (в конце марта) консоль появилась в Европе и США. Nintendo был задан прямой вопрос о запуске сервиса Video в Старом и Новом Свете, на что та ответила: «Сервис будет запущен до конца этого лета». В Америке Video будет связан с видеопорталом Netflix. Он, кстати, уже сотрудничает с другой японской компанией — Sony. Та уже интегрировала поддержку данного сервиса в свою игровую приставку Playstation 3. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Проникновение 3D ТВ-панелей к концу 2011 года достигнет 20%
Все пять ведущих производителей ЖК-панелей - Samsung, LG Display, AU Optronics (AUO), Chimei Innolux (CMI) и Sharp - за последнее время увеличили объемы поставок телевизионных панелей с поддержкой трехмерного изображения и прогнозируют, что степень проникновения 3D-телевизоров к концу 2011 года достигнет 20 процентов.
Как известно, AUO и LG Display являются основными поставщиками 3D ТВ-панелей поляризационного типа, в то время как компании Samsung и CMI выпускают на рынок 3D телевизоры на базе технологии "активного затвора". По мнению портала DigiTimes, конкуренция между этими двумя типами будет способствовать дальнейшему снижению цен на телевизоры с поддержкой 3D.
CMI рассчитывает, что доля 3D ТВ-панелей по отношению к суммарному объему поставок достигнет 20%. Похожего результата ожидает и AUO, хотя ее заявление звучит менее уверенно - компания прогнозирует, что панели с поддержкой 3D составят свыше 10% запланированных к отгрузке телевизионных панелей. С аналогичными прогнозами выступили и компании Samsung, LG Display и Sharp, которые также предполагают, что доля 3D TV сможет достичь 20-процентной отметки.
Несмотря на то, что в технологии по-прежнему существует множество технических проблем, продажи 3D-телевизоров постепенно увеличиваются. К примеру, на китайском рынке в период майских праздников продажи телевизоров с поддержкой трехмерного изображения состави Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
С 3D-контентом в Беларуси стало веселее. Интерактивное телевидение "Белтелекома", которое известно абонентам как ZALA, запустило в эфир 3D-канал. На данный момент он проходит тестирование и уже доступен тем, кто подписан на HD-пакет.
На данный момент даже телевидение формата HD в Беларуси только начинает приживаться. Операторы предлагают пока всего несколько каналов, но, видимо, намерены расширять свои предложение. Тот же пакет ZALA состоит из 4 каналов - Fashion One HD, MEZZO LIVE HD и HD-Life. Теперь к нему добавился 3D-канал.
Абоненты, выбирающие HD-пакет, получают приставку (Set top box), которая позволяет принимать сигнал соответствующего формата, от оператора. Чтобы получить возможность смотреть 3D-фильмы им остается обзавестись телевизором с поддержкой 3D и совместимыми с ним активными 3D-очками. Модели телевизоров, поддерживающие такую технологию, выпускают сегодня LG, Philips, Sharp, Samsung, Sony, Panasonic. Приобретая модель с небольшой диагональю, можно уложиться в сумму до $ 1 тыс., более продвинутые варианты с большим экраном могут стоить и $ 8 тыс. Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
Американская корпорация Discovery запустила канал 3Net, который будет вещать в 3D-формате круглосуточно. Новинка может остаться невостребованной, если производитель не научит своего зрителя смотреть 3D с утра до вечера. Когда президента Discovery Дэвида Заслава на презентации 3Net спросили, нужен ли рынку круглосуточный 3D-канал, он развел руками и сказал: "Не знаю". Как объяснил после невольной паузы сам топ-менеджер, пока не проводилось достаточно исследований, которые бы определили, как много часов в день зритель готов смотреть 3D-картинку. Поэтому результаты эксперимента предсказать трудно. Несмотря на неясное будущее, предложенный Discovery формат уже стал новым трендом на рынке. В частности, в 2011 г. впервые финалы теннисного Уимблдона будут транслироваться в 3D-формате. Тестовые 3D-трансляции на телеканале BBC HD начала BBC, но пока только на территории Великобритании. В свою очередь, компания Penthouse решила запустить одноименный эротический канал для взрослых, который будет вещать в основном в ночное время.
Толчком к появлению 3D-канала стали прежде всего технические новинки. "В 2002 г. мы запустили HD Theatre, ставший первым специализированным каналом, показывающим программы высокой четкости. Сегодня мы представляем HD-каналы более чем на 100 рынках мира, и развитие HD-вещания в Европе, которому мы сейчас уделяем пристальное внимание, - ключ к нашему дальнейшему росту. Параллельно мы работаем и над развитием 3D", - рассказывает директор каналов Discovery Networks в Северо-Восточной Европе Наталья Кузнецова. В итоге, по ее словам, Discovery стала первой компанией в США, запустившей круглосуточный 3D-телеканал. "Если есть спрос, то мы должны его удовлетворить", - добавляет Наталья Кузнецова. В настоящий момент канал использует контент, произведенный Discovery, Sony и IMAX (проект реализуется в рамках совместного предприятия этих трех компаний), причем речь идет о программах различной тематики - от естественной истории до театральных представлений и IMAX-кино.
Однако в Discovery запуск круглосуточного канала объясняют не только погоней за новым инструментом, но и конкретизацией аудитории. Например, в начале 2011 года в России появился новый телеканал из портфолио Discovery - TLC. Как поясняют в компании, если Discovery Channel - это канал с ярко выраженным "мужским" имиджем, то TLC предлагает контент, рассчитанный на женскую аудиторию в возрасте 25-39 лет. В плане 3D-вещания о столь мощной экспансии, как в случает с TLC, говорить еще рано, однако в компании считают, что переход телевидения к 3D-вещанию может стать примерно таким же переворотом, как в кино стало появление вначале звуковых фильмов, а затем и цветных. К примеру, по прогнозам DisplaySearch, количество телевизоров, позволяющих транслировать 3D, вырастет с 0,2 млн в 2009 г. до 64 млн в 2018 г., а обороты 3D-телевещания составят $17 млрд.
Ограничения в развитии канала, по мнению экспертов, в первую очередь объясняются тем, что новый формат предъявляет определенные требования к необходимому оборудованию. "Сейчас высокий спрос на каналы в формате HD. Каналы, как и video on demand в формате 3D, - это новый нишевый продукт. Чтобы смотреть контент в формате 3D, надо иметь современный телевизор и ТВ-приставку, поддерживающие этот формат, также нужны 3D-очки", - отмечает управляющий директор по медийным проектам J'son & Partners Consulting Михаил Шеховцов. По его словам, 3D-технологии в кинотеарах сейчас очень популярны, но далеко не весь контент снят в этом формате, да и не всякий контент ощутимо выигрывает от 3D-возможностей - для этого нужны зрелищные фильмы с красочными спецэффектами, большими панорамными съемками и крупными планами, а не всякий тип и жанр контента это предполагают. К тому же 3D-изображение так или иначе напрягает зрение. "Впрочем, технологии тоже развиваются: они постепенно становятся дешевле для производителей контента, доступнее и удобнее для потребителя. В будущем, очевидно, они смогут получить повсеместное распространение и стать общедоступными", - полагает эксперт.
По мнению гендиректора "Sony Pictures Television Networks Россия" Сергея Плотникова, наступает время HD-телевидения, а вот насчет 3D рассуждать еще рано. "Сегодня в домах не так много телевизоров с поддержкой 3D-формата, а в сетке вещания практически нет 3D-программ. А главное, что в 3D хочется смотреть только определенные передачи, например спортивные трансляции и фильмы в жанре action. 3D уже было давно в печатном виде, но журналы в 3D так и не появились", - рассказывает эксперт. Таким образом, можно говорить о 3D как об интересном дополнении, но не на каждый день. Как утверждает эксперт, HD будет массовым стандартом, а вот 3D, пожалуй, надолго останется интересной особенностью. "Идея 3D состоит в том, чтобы люди оставались на ТВ и не уходили в Интернет, поскольку идея просмотра явно отличается от просмотра фильмов и передач на компьютере, особенно премиумного продукта. Sony Pictures Television также рассматривает запуск 3D-телеканала. Сначала в США, а затем и на глобальном уровне. Но в России, я думаю, 3D телеканал от Sony Pictures Television появится еще не скоро", - говорит Сергей Плотников.
Если технические сложности для зрителя решаются установкой необходимого оборудования, то с точки зрения производства контента все немного сложнее. Так, по данным Discovery, производство 3D-контента в среднем на 30-40% дороже, чем обычного 2D, поэтому, чтобы сэкономить, компания адаптировала некоторые уже существующие программы под формат 3D. Например, можно добиться неожиданного эффекта, если переработать под технологию 3D фильм ужасов, снятый в 1950-е годы. Однако весь новый контент для 3D-канала будет уже изначально производиться с использованием этой технологии. "Успех таких 3D-проектов, как "Аватар" или "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек", показывает, что интерес к новой технологии со стороны потребителей только растет. В настоящий момент потребители смотрят телевизор больше, чем когда-либо, и довольно много времени проводят дома. При этом зачастую зритель стремится к различным новшествам, чтобы добиться, например, эффекта домашнего кинотеатра. Использование 3D-технологии позволяет приблизиться к этой цели вплотную", - объясняет Наталья Кузнецова. Однако в действительности все не так просто. К примеру, популярность 3D-кино в США за последний год снизилась. В 2010 г. в США и Канаде было продано 1,34 млрд билетов, что на 5% ниже, чем в 2009-м, и подобная тенденция прослеживается и в этом году. Более того, согласно исследованию зрительской аудитории, проведенному Movie Research в 2010 г., только 7% респондентов отдают безусловное предпочтение 3D-картинке, что в три раза меньше, чем интересующихся стереоновинками.
"На сегодняшний день 3D-вещание реализовано на платформах BSkyB (Великобритания), DirecTV (США), Canal+ (Франция), Numericable (Франция) и др. Мы готовы к появлению подобного вещания в России, можем начать его измерения уже сейчас. Но есть все основания полагать, что на пути развития 3D-вещания в нашей стране есть серьезные ценовые барьеры", - отмечает руководитель отдела исследования специализированных каналов департамента телевизионных исследований "TNS Россия" Мария Каменская.
По мнению многих экспертов, вопрос заключается в том, бесплатно ли предоставляются эти каналы для просмотра или нет. "Востребованность платного 3D-контента, разумеется, всегда ниже, поэтому в таком случае аудитория становится довольно ограниченной. Фильмы и ТВ-программы на 3D-каналах - это, как правило, экшны или же тематические передачи (как, например, о природе), где зрителю действительно важно быть частью происходящего. И здесь 3D совершенно оправданно. Но в целом контент 3D-телеканалов пока еще недостаточно разнообразен", - поясняет глава подразделения Philips Consumer Lifestyle в России Питер Вуллингс. По его словам, как производитель телевизоров с возможностью воспроизведения 3D, Philips, безусловно, работает с этим форматом, предоставляя потребителю выбор - объемная или плоская картинка. Не исключено, что если бы формат 3D был сразу открыт бесплатно любому желающему, то новинка была бы востребована больше, однако это противоречит стратегии развития спутникового телевидения, через которое и продвигается пока 3Net.
Новый безочковый 3D дисплей Hitachi с поддержкой HD
Японская компания Hitachi Displays показала новый ЖК дисплей типа IPS для портативных устройств, который поддерживает автостереоскопическое воспроизведение и имеет HD разрешение (1280x720 пиксел). Три месяца назад Hitachi показала аналогичный дисплей, но с гораздо меньшим разрешением и размерами, а также на основе другой автостерескопической технологии.
Новый дисплей поддерживает разрешение 720р при диагонали экрана 4,5 дюйма, тогда как прежний имел диагональ 3,1 дюйма, а разрешение 854x480 пиксел. Новая модель использует для лентикулярную 3D технологию, тогда как прежняя – метод параллаксного барьера. Новый дисплей обеспечивает повышенную яркость 400 кд/кв.м в 3D режиме и 470 кд/кв.м в 2D.
Компания пока не объявила о планах коммерциализации нового 3D дисплея, но полагает, что он будет использован в портативных телевизорах, игровых консолях других мобильных устройствах. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Американский вещатель CBS публично заявил, что он больше не будет проводить прямые трансляции в 3D (в этом году транслировались турнир по гольфу Masters Golf и студенческий баскетбольный турнир Final Four) без рекламного спонсорства. В планах канала создать 24-часовой платный 3D канал, где пока основную долю контента составят результаты процесса конверсии 2D-в-3D.
Пока CBS отказывается комментировать эту информацию, но согласно одному из источников, вещатель разрабатывает стратегию по обеспечению дистрибуции контента для своего 3D канала, ведя переговоры с платными вещателями о повторной трансляции их контента. Однако другой источник заявил, что вещатель еще не принял решения о создании такой сети, и сейчас находится на стадии рассмотрения.
Как сообщает Broadcast Engineering, вещатель сотрудничает с Dynamic Digital Depth (DDD), компанией в Лос-Анджелесе, которая разработала интенсивный процесс 2D-в-3D конверсии видеоконтента. DDD уже подтвердили свое сотрудничество с «сетевым партнером».
Президент DDD и управляющий директор Крис Юдолл сказал, что его компания может конвертировать 2D видеоконтент в 3D по цене около $10,000 за час контента. Компания использует комбинацию автоматизированного процесса, которым управляет инженер-стереограф.
Все еще существует дефицит 3D программ во всем мире. В этом формате вещает испанский канал ESPN 3D, запущенный в прошлом году и перешедший на круглосуточное вещание в прошлом феврале. Сеть DIRECTV занимается дистрибуцией канала 3Net – совместного предприятия Discovery, Sony и IMAX. DIRECTV и Comcast также предлагают 3D каналы, где большая часть контента является конвертированной. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Discovery снимет первые 3D фильмы для британского телевидения
Документальный канал Discovery заключил контракты с телеканалами BSkyB и Virgin Media на съемку первых 3D фильмов, предназначенных для британского телевидения. Об этом пишет газета The Guardian.
В рамках договора американский канал Discovery будет делать для британского ТВ документальные фильмы в формате 3D о природе, экстремальных видах спорта и преступлениях. Одними из первых выйдут два многосерийных шоу о дикой природе 3D Safari и Beautiful Freaks, съемки которых будут проходить в Африке.
В контракте не оговорено, сколько именно часов британские телеканалы будут отдавать под документальные фильмы Discovery. Предполагается, однако, что часть уже готовых фильмов будет передана 3D-каналом 3net, также принадлежащим Discovery.
Sky и Virgin Media являются крупнейшими дистрибьюторами канала Discovery в Великобритании. Документальные фильмы Discovery будут доступны всем, у кого есть служба поддержки формата 3D от Sky или Virgin Media.
Первый 3D-канал Discovery, 3net, был запущен в феврале 2011 года в сотрудничестве с компаниями Sony и IMAX. Канал предназначен для американской аудитории. Для канала 3net было сделано около двадцати фильмов и многосерийных программ в формате 3D. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Хорошая новость для немецких футбольных болельщиков с 3D-телевизорами - в сезоне 2011/12 Deutsche Fußball Liga (DFL) будет предлагать субботние вечерние матчи в 3D. Первой трансляцией в этой технологии станет матч между Hertha BSC Berlin и 1 FC Nürnberg 6 августа 2011 года. Абоненты платформ Sky Deutschland и Entertain будут иметь возможность смотреть прямую трансляцию 3D в 18.30. Вещание будет осуществляться в 3D с использованием восьми 3D-камер, размещенных по краям поля, давая зрителям незабываемые впечатления. Вторую половину сезона бундеслиги 2010/11, DFL будет предлагать матчи в 3D, особенно в воскресенье. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Что главное в 3D-телевизоре? Всего две вещи: чтобы он отлично показывал и объемную, и обычную 2D-картинку; и чтобы на нем было, что смотреть. И тем, и другим сегодня обладают лишь модели Panasonic.
Это не лукавство и не преувеличение. Сегодня уже практически все крупные компании представили свои 3D-телевизоры и плейеры к ним, но, будем откровенны, на них нечего смотреть! Количество вышедших дисков с 3D-изображением можно пересчитать по пальцам одной руки, а ТВ-передачи с объемной картинкой до России доберутся не скоро и вряд ли в большом количестве. Чтобы покупка 3D-телевизора не потеряла смысл, потребителю нужно представить комплексное решение, которое позволяло бы ему не зависеть от киностудий, слишком нерасторопно выпускающих диски с объемной картинкой. И на сегодня такое решение есть только у Panasonic.
С недавнего времени эта компания предлагает абсолютно все устройства, как для просмотра, так и для собственного изготовления 3D-контента. С октября начинаются продажи первой в мире бытовой 3D-видеокамеры Panasonic HDC-SDT750. Ее предшественница с большим отрывом победила во многих сравнительных тестах, включая наш, а эта может снимать и обычное, и 3D-видео, причем с недостижимой для других видеокамер четкостью благодаря режиму 1080р. С новым объективом съемку объемных фотографий и видео можно вести и беззеркальными камерами Panasonic серии Lumix G Micro System, в частности, моделью GH2. Для проигрывания полученного видео у Panasonic есть не один, а уже два Blu-ray-плейера: доступный DMP-BDT100 и DMP-BDT300 с улучшенной обработкой звука и двумя HDMI-выходами для бескомпромиссного подключения к любым устройствам. И это не считая нескольких комплектов кинотеатров, мини-систем и саундбаров, в которых тоже присутствуют 3D Blu-ray-проигрыватели.
Но, главное, у Panasonic, пожалуй, лучшие телевизоры с функцией отображения 3D. Теперь в линейке компании две серии таких аппаратов: с индексом VT20 и GT20 и диагоналями от 42 до 65 дюймов. Причем главное их достоинство — не размеры, а именно качество изображения и в 3D, и, что важнее, в обычном 2D-режиме, ведь большую часть времени на телевизоре смотрят обычную «плоскую» картинку. Плазменные аппараты Panasonic и раньше стабильно становились победителями сравнительных тестов телевизоров, но, начиная с этого года, с внедрением новых панелей NeoPDP по важнейшим показателям они стали непревзойденными. В частности, по контрастности, которая на деле приблизилась к бесконечности. Да и смотреть их благодаря новому антибликовому покрытию экрана стало комфортнее, чем многие ЖК-аппараты, отражающие из-за глянцевых панелей все предметы в комнате. Объемное видео с камеры все телевизоры Panasonic могут показывать и без плейера — напрямую с SD-карт памяти. А модель TX-PR42GT20 может конвертировать в 3D любое «плоское» изображение, будь то фотографии или видео, причем порой настолько натурально, будто материал изначально снят «в объеме».
В общем, приход эры 3D компания Panasonic встретила во всеоружии, подготовив линейку совместимых устройств по полной программе. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
В Германии Deutsche Telekom запускает 3D-канал на базе IPTV-платформы Entertain
Немецкая телекоммуникационная компания Deutsche Telekom расширит пакет своих программ на базе IPTV-платформы Entertain 1 августа запуском 3D-канала. Новый сервис представит в трехмерном формате спортивные программы, программы о моде, стиле жизни, различных знаковых событиях и путешествиях. Сюда войдут обзоры новостей из Голливуда ("Hollywood Cinema"), документальные фильмы о животных, природе и другой тематики ("Docutain"), репортажи с крупнейших мировых показов моды ("lessfashionmag"), реалити-шоу о путешествиях ("travelmag"), спортивные новости ("sportsmag") и репортажи о важнейших культурных событиях, таких, как выставки, концерты и театральные фестивали ("stage"). 3D-канал будет управляться базирующейся в Мюнхене медийной компанией Hollywood Cinema.tv под руководством Марко Дейча, организатора и главы немецкого канала для женщин TM3. Новый канал будет доступен без дополнительной платы подписчикам-пользователям оптоволоконных сетей (VDSL), являющимся владельцами 3D-телевизоров. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!