ТОП САЙТА |
Последние сообщения в разделах форума |
Самые популярные темы |
Последние свежие новости |
Лучшие пользователи форума |
|
|
|
dex (10360 постов) |
|
Новости науки и технологий
| |
admin | Дата: Пн, 17.01.2011, 08:06 | Сообщение # 111 |
 Супер-Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 50075
Награды: 136
Репутация: 457
Статус: Offline
| Японские автокомпании и поставщики газа и нефти готовятся к приходу водородного топлива Крупнейшие японские автопроизводители Toyota Motor Corporation, Nissan Motor Company, Honda Motor Company, а также японские компании, занимающиеся поставками нефти и газа, такие как JX Nippon Oil & Energy, Idemitsu Kosan, Iwatani Corporation, Osaka Gas, Cosmo Oil, Saibu Gas, Showa Shell Sekiyu K.K., Taiyo Nippon Sanso, Tokyo Gas и Toho Gas, накануне анонсировали совместный крупней проект, связанный с разработкой и внедрением экологически чистых топливных элементов для будущих поколений электромобилей. Новый проект, предусматривающий создание в Японии как автомобилей на водороде, так и заправочных станций для них по всей стране, должен обрести первые практические результаты к 2015 году, когда на практике появятся первые авто на водороде, а также заправочные станции для них. Партнеры заявляют, что будущие водородные автомобили будут полностью экологически чистыми, используя водород и кислород для химической реакции, в результате которой образуется большой объем электроэнергии, а в качестве выхлопа получается обычная чистая вода. Японские энергетики говорят, что они намерены к 2015 году начать продавать специальные топливные элементы на своих заправочных станциях. Компании заявляют, что к 2015 году в Японии должно насчитываться не менее 100 точек продаж водородного топлива.
Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
|
|
|
|
admin | Дата: Вт, 18.01.2011, 07:56 | Сообщение # 112 |
 Супер-Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 50075
Награды: 136
Репутация: 457
Статус: Offline
| Найдены экзопланеты с необычной орбитой вращения Астрономы обнаружили с помощью транзитного метода девять новых экзопланет, и из общего объема имеющихся данных ясно, что почти четверть таких планет движутся вокруг своих звезд по ретроградной орбите, в сторону, противоположную направлению вращения самой звезды. Данные, вступающие в противоречие с современной теорией возникновения планет, ученые представили на ежегодном совещании Королевского астрономического общества (RAS) в Великобритании. Как считается, планеты образуются в диске из газа и пыли вокруг молодой звезды. Этот протопланетный диск вращается в том же направлении, что и сама звезда. Поэтому до настоящего момента ученые полагали, что все планеты, возникшие из этого диска, будут двигаться примерно в одной плоскости и в одну и ту же сторону, так, как вращается их светило. Именно так обстоит дело в Солнечной системе. Первой экзопланетой с ретроградной орбитой, не соответствующей этому правилу, стала открытая в 2009 году WASP-17b в созвездии Скорпиона. Нестандартное поведение планеты ученые тогда объясняли гравитационным воздействием другого тела. Команда астрономов, чьи результаты представил на совещании RAS профессор Эндрю Кэмерон из Сент-Эндрюсского университета, показала, что на самом деле оно может быть не таким уж нестандартным: шесть из 27 изученных ими экзопланет движутся именно так, а более чем у половины известных "горячих юпитеров" орбиты смещены относительно оси вращения звезды. "Мы сбросили на поле исследования экзопланет настоящую "бомбу", - сказал участник проекта Амари Триа из Женевской обсерватории, которого цитирует пресс-служба RAS. Исследователи с помощью спектрографов на телескопах ESO и Swiss Euler в обсерватории Ла-Силья в Чили, обсерватории От-Прованс во Франции и Nordic Optical Telescope на острове Ла-Пальма подтвердили обнаружение девяти новых экзопланет, зафиксированных в рамках программы поиска планет WASP. Объединив новые данные с имеющимися, ученые неожиданно выяснили, что орбиты более половины так называемых "горячих юпитеров", газовых гигантов, которые находятся очень близко к своей звезде, на самом деле смещены относительно оси вращения звезды. Более того, шесть планет, в том числе и две "новинки", вращаются вокруг своих звезд в "неправильную" сторону. Новые данные, помимо прочего, практически исключают возможность обнаружения в системах с "горячими юпитерами" других планет, похожих на Землю. Как считалось ранее, ядра "горячих юпитеров" возникают из смеси каменной породы и льда на холодных "окраинах" планетной системы. Сами планеты затем, из-за гравитационного взаимодействия с пылевым диском вокруг звезды, "мигрируют" к ней, подходя в десятки раз ближе, чем на расстояние от Меркурия до Солнца. Результатом такого движения, которое может длиться несколько миллионов лет, становится орбита, выровненная по оси вращения родительской звезды. Кроме того, такой сценарий допускал возникновение в этой же системе каменных планет, подобных Земле. Новые данные может объяснить только альтернативная теория миграции. Согласно этому подходу, "горячие юпитеры" оказываются близко к своим звездам не из-за взаимодействия с диском, а в ходе своеобразного гравитационного "перетягивания каната" с другими космическими объектами. После такого взаимодействия орбита планеты смещается в другую плоскость и удлиняется, и каждый раз, подходя близко к звезде, она теряет энергию. В конце концов, планета "закрепляется" на почти круглой, но наклоненной под случайным углом орбите близко к светилу. У двух из планет-"ретроградов" уже нашли массивные объекты-спутники, которые могут быть причиной их смещения. Ученые считают, что их результаты активизируют поиск таких объектов в других планетных системах. источник
Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
|
|
|
|
admin | Дата: Чт, 20.01.2011, 07:33 | Сообщение # 113 |
 Супер-Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 50075
Награды: 136
Репутация: 457
Статус: Offline
| Российские физики разработали методику определения длины световой волны Сотрудники Физического института им. П.Н. Лебедева РАН (ФИАН) разработали методику определения длины волны монохроматического светового излучения с точностью выше 1 нм. Для этого достаточно сфотографировать излучающую поверхность на цифровой фотоаппарат и соответствующим образом обработать получившееся изображение. При этом ученые столкнулись с дефектом цветопередачи, присущим практически всем современным цифровым фотоаппаратам, говорится на сайте института. Идея развить колориметрический метод определения длины волны появилась у физиков из ФИАНа в процессе разработки голографических сенсоров для диагностики концентрации различных составляющих растворов. При опускании сенсора в раствор, содержащий диагностируемые компоненты, голографический слой разбухает или наоборот сжимается, и при освещении голограммы белым светом длина волны отраженного от нее излучения изменяется. Такие пластинки могут быть использованы для определения кислотности среды, содержания в ней спирта, ионов некоторых металлов, глюкозы, определения качества воды и многого другого. С помощью одной пластинки можно анализировать сразу несколько образцов, например, тестировать на глюкозу одновременно несколько проб крови от разных пациентов. Это несложно осуществить при разделении самой голограммы на несколько непересекающихся областей. Но тогда необходимо и сами отклики измерять в большом массиве точек пространства. Привычный спектрометр с волоконно-оптическим входом здесь не помощник - нужно промерить слишком большое количество точек, но методами науки об измерении цвета - колориметрии - эту задачу решить можно. "Все наши ощущения о цвете построены на одновременном действии трех типов цветовых колбочек и возможности мозга обрабатывать их показания. Известные всем компоненты RGB в каком-то смысле этому соответствуют. От поверхности сенсоров отражаются узкие спектральные линии, то есть цвет монохроматический, и поэтому колориметрически достаточно сигналов даже от двух спектральных каналов - зная соотношение этих сигналов в конкретной точке, мы можем определить в ней длину волны", - объясняет руководитель работы, кандидат физ.-мат. наук Александр Крайский. Иными словами, каждый пиксель цифрового изображения в системе RGB содержит три цветовых компоненты - красную, зеленую и синюю. В случае монохроматического излучения, которое дают сенсоры, можно ограничиться и двумя компонентами этой системы. Проще говоря, для того, чтобы найти распределение средней длины волны по поверхности сенсора, нужно сфотографировать излучающую поверхность, выделить с помощью специальной программы минимум две компоненты системы RGB и определить их соотношения в различных точках фотографии. Но, конечно, предварительно нужно знать, как конкретный фотоаппарат отображает излучение с различными длинами волн. "Найти такие зависимости для фотоаппаратов в Интернете нам не удалось, представители различных фирм, к которым мы обращались на выставках, также ничем не смогли помочь. В итоге мы сделали простую установку и стали фотографировать спектр. Следует отметить, что работали мы с распространенными форматами цифровых изображений - BMP и JPG. Дальше из изображения выделили RGB компоненты и увидели, что разница в цветовосприятии глаза и фотоаппаратов в каком-то смысле катастрофическая. Глаз устроен так, что в любой области присутствуют минимум две цветовые компоненты, тут же оказалось, что в спектральном диапазоне 540-575 нм фотоаппараты вообще не чувствуют изменений цветового тона", - констатирует Крайский. Всего физики исследовали более десятка различных фотоаппаратов, оказалось, что спектральные характеристики их приемных матриц принципиальных различий не имеют. В итоге был выбран и откалиброван один фотоаппарат. Для калибровки выбранным фотоаппаратом с различной выдержкой снимали непрерывный спектр - спектр лампы накаливания - с наложенным на него для градуировки спектром ртутной лампы. В последующем этот спектр использовался как опорный для калибровки изображений по длинам волн. "Встроенный процессор фотоаппарата обрабатывает сигнал с матрицы так, чтобы улучшить восприятие изображения глазом, - поясняет участница работы, научный сотрудник ФИАН Татьяна Миронова. - Поэтому при изменении экспозиции изменяются не только величины сигналов в каналах R, G, B, но и их соотношение. По сводной фотографии спектров мы определяем, как для конкретной длины волны изменяется соотношение цветовых компонент в конкретной точке в зависимости от ее яркости". Для автоматизации процесса определения длины волны все возможные вариации зависимости ее от цветности и интенсивности были учтены при составлении характеристической поверхности. Пока это было сделано для конкретного фотоаппарата, в дальнейшем на этом же принципе можно изготовить специальный прибор, но уже с широкополосной системой регистрации, то есть без "пробела" в диапазоне от 540 до 575 нм. При необходимости также можно сконструировать систему, работающую не только во всем видимом диапазоне, но и во всем диапазоне чувствительности приемной матрицы, который простирается вплоть до инфракрасной области. Погрешность в определении длины волны в эксперименте для сплошного спектра не превышает 0,32 нм. При этом точность определения тем выше, чем меньше градиент длины волны. Размер фотографии в данном случае влияния на погрешность не оказывает. источник
Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
|
|
|
|
admin | Дата: Пт, 21.01.2011, 08:04 | Сообщение # 114 |
 Супер-Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 50075
Награды: 136
Репутация: 457
Статус: Offline
| Юпитер "съел" несколько поколений своих спутников По мнению ученых, четыре гигантских спутника, вращающиеся в наши дни вокруг Юпитера, представляют собой последние выжившие из по крайней мере пяти предыдущих поколений спутников, которые когда-то вращались вокруг газового гиганта. "Все остальные спутники, а их могло быть около 20, были съедены Юпитером на первой фазе его развития", - говорит Робин Кэнап, астрофизик из Юго-Западного исследовательского института в американском штате Колорадо. Четыре оставшихся спутника играли ключевую роль в дальнейшей судьбе Юпитера - их открытие, сделанное Галилеем около 400 лет назад, натолкнуло науку на мысль о том, что не Земля является центром Вселенной и не все космические тела вращаются только вокруг нее. Однако до недавнего времени астрономы не предполагали, что у Юпитера могли быть предыдущие поколения спутников, причем этих спутников могло быть много. Исследователи на протяжении долгого времени говорили о таинственной природе спутников Юпитера. Изучение планеты показало, что масса диска из осколков, вращающегося вокруг Юпитера, составляет 10-15% массы самого Юпитера, однако лишь 2% его объема позволяют теоретически создать спутники из осколочного материала. Теперь астрономы, судя по всему, нашли объяснение этому обстоятельству: дополнительная масса говорит о том, что ранее из этого диска уже были созданы спутники, которых, однако, уже нет в наши дни. "Процесс взаимодействия Юпитера, спутников и кольца обломков очень медленно идет и сейчас. Это взаимодействие ранее привело к том, что Юпитер "съел" предыдущие поколения своих спутников", - уверен Кэнап. По мнению авторов теории, в каждом новом поколении спутников общая масса лун Юпитера была примерно одинаковой, но их количество разнилось. "Мы думаем, что нечто подобное происходит и возле Сатурна, где последнее поколение лун состоит из нескольких объектов, включая и гигантский спутник Титан", - говорит ученый. Данная теория может оказывать влияние и на всю Солнечную Систему. Для формирования планеты с твердой поверхностью требуется как минимум 10 млн лет. Процесс продолжается спустя приличный отрезок времени, поэтому после того как твердая планета, например Земля, завершила формирование, осколки дисков, из которых планета формировалась, уже разлетелись. А вот газовые планеты формируются в разы быстрее, поэтому у них даже после завершения формирования еще есть время взаимодействия с протопланетарными дисками возле них.
Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
|
|
|
|
admin | Дата: Сб, 22.01.2011, 10:59 | Сообщение # 115 |
 Супер-Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 50075
Награды: 136
Репутация: 457
Статус: Offline
| Япония запускает свой второй космический грузовик Япония запустила в космос свой второй беспилотный грузовой космический корабль H-2 Transfer Vehicle, которому предстоит пристыковаться к МКС и доставить на станцию грузы и оборудование. Сейчас основным средством доставки грузов на станцию являются российские корабли, которые по несколько раз в год отправляются на МКС. Однажды свою первую модель космического грузовика отправляла к МКС Европа. Прежняя версия японского грузовика достигла станции 17 сентября 2009 года. Новая версия HTV-2, известная как Кунотори-2 (Белый аист-2) в составе японской ракеты-носителя H2B стартовала с космодрома Танегасима на юге Японии в 14:37 по местному времени или в 8:37 мск. В японском космическом агентстве говорят, что Кунотори-2 должен прибыть на МКС 27 января, доставив экипажу станции 5,3 тонн продуктов, различных вещей для космонавтов, а также запчасти для космического оборудования. Сегодняшняя миссия стала второй для Jaxa, первая отправилась к МКС в 2009 году. Как рассказали в космическом агентстве Японии, Кунотори-2 является дальнейшим развитием программы грузовых беспилотных полетов. В Японии белый аист символизируется с "доставкой счастья", поэтому название здесь выбрано не случайно - в Jaxa надеются после второго полета попытаться организовать программы более частых доставок грузов на МКС. В космическом агентстве НАСА говорят, что в этом году США сворачивает программу шаттлов, поэтому любые дополнительные возможности по доставке грузов на МКС лишь повысят надежность космической программы. "Японские грузовые космические корабли, наряду с российскими и европейскими, будут играть важную роль в обеспечении МКС в будущем", - говорят в НАСА. Напомним, что само НАСА надеется организовать доставки грузов на станцию также за счет коммерческих компаний, таких как SpaceX или Orbital Sciences. "После ухода шаттлов, HTV будет единственным транспортным средством, которое может доставлять самые большегрузные конструкции на МКС, а это жизненно важно для поддержания МКС. Таким образом, HTV - необходимый космический корабль для работы МКС", - говорит Йошихико Торано, руководитель проекта HTV. Кунотори-2 представляет собой цилиндрический модуль длиной около 10 метров и шириной 4,4 метра. Он может доставить на станцию до 6 тонн сжатых и несжатых грузов. В рамках сегодняшнего полета на станцию отправились: вода, пища, стойки с научным оборудованием, запасное оборудование для станции и прочие грузы. Стыковка HTV-2 должна будет произойти днем 27 января, причем, особенность японского корабля заключается в том, что на нем нет системы автоматической стыковки, как на российских грузовиках. Согласно программе полета, аппарат подойдет к МКС на расстояние 10 метров, после чего астронавты Кеди Колеман и Паоло Несполи захватят HTV при помощи руки-манипулятора Canadaarm2 и подтянут его к станции, точнее к американскому стыковочному модулю Harmony. После разгрузки, Кунотори-2 отстыкуют от Harmony и перестыкуют на японский модуль Кибо, где он будет оставаться присоединенным еще 37 дней. Всего на станции он пробудет 40 дней. За это время в Кунотори-2 загрузят мусор, после чего отстыкуют от МКС и сожгут в атмосфере планеты. "У Кунотори есть билет только в один конец. Он может доставить провизию на МКС, но вернуться обратно - нет", - говорит японский астронавт Акихико Хошиде. Запуск к МКС российского космического грузовика "Прогресс М-09" запланирован на 28 января, а второго европейского грузовика ATV-2, получившего имя "Иоганн Кеплер" - на 15 февраля. источник
Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
|
|
|
|
admin | Дата: Вс, 23.01.2011, 10:16 | Сообщение # 116 |
 Супер-Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 50075
Награды: 136
Репутация: 457
Статус: Offline
| Autolib – электромобиль на прокат Autolib – электромобиль на прокат В скором будущем мировая столица моды и любви, Париж, имеет все шансы превратиться в мировую столицу электромобилей. Это станет возможным с запуском в сентябре 2011 программы аренды электрокаров – Autolib, которая будет доступна для всех парижан. Автомобильная свобода по-парижски, а именно так расшифровывается название программы (Autolib = automobile + liberté), получила солидную поддержку в виде инвестиции в размере 131 млн. долларов от французского миллиардера Винсента Боллоре. Программа даст возможность каждому парижанину в любое удобное для него время взять на прокат электромобиль. Смелая задумка парижской мэрии позволит решить многочисленные транспортные проблемы французской столицы и снизить выбросы углекислого газа как минимум на 22000 тонн в год. От проката велосипедов до проката электрокаров Проект Autolib будет функционировать по принципу аналогичной программы по прокату велосипедов – Velolib, с переменными успехами работающей на протяжении последних трех лет. Да и вообще парижским пешеходам и велосипедистам грех жаловаться, ведь начиная с 2001 года городские власти их регулярно балуют многочисленными «зелеными» программами, позволившими сократить транспортную нагрузку примерно на 25%. В чем суть проекта? В рамках программы планируется закупка 3000 электромобилей, которые можно будет взять на прокат, как минимум на полчаса, и оставить на любой из 1000 парковок непосредственно в Париже или его окрестностях. Специально для амбициозного экопроекта французская компания Bolloré в сотрудничестве с итальянской дизайнерской фирмой Pininfarina разработала концептуальную модель электромобиля Bluecar. «Голубой» электрокар, с 2005 красовавшийся на многочисленных автомобильных салонах, в 2011 наконец-то доберется до конечного пользователя. В отличие от большинства электромобилей блукары оснащены не литий-ионными аккумуляторными батареями, а литий-полимерными, отличающимися большей устойчивостью к перепадам температур и целым рядом технических и экологических преимуществ. Для их подзарядки, которой должно хватить приблизительно на 250 км, понадобится около 4 часов. Пятидверный хэтчбэк оснащен также солнечными батареями, размещенными на крыше. Длина автомобиля составляет 3,65 м, ширина – 1,72, высота – 1,60 м и объем багажника – 200 л. Мощность двигателя в 50 кВт позволяет разгоняться от 0 до 60 км/час за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляет 130 км/час. Пан или пропал… По данным городских властей около 58% парижан не имеют собственного автомобиля, поэтому программа проката электрокаров для поездок по городу должна найти отклик в сердцах многих. Заместитель мэра, Анник Лепетит, даже считает, что проект позволит некоторым владельцам автомобилей отказаться от своих четвероногих друзей и пользоваться более выгодными общественными электрокарами: «Использование прокатного электромобиля потребует меньших финансовых затрат и хлопот, т.к. арендованную машину можно будет без проблем оставить на одной из многочисленных стоянок в любом районе Парижа, не ломая голову над парковкой». Успех проекта во многом зависит от самих парижан. Главное опасение властей – кражи и вандализм. Уж очень любят эмоциональные парижане, в порыве гнева, угонять, громить и поджигать автомобили, велосипеды и все, что попадает под горячую руку. Именно с подобными проблемами на первых порах и столкнулась программа проката велосипедов. Вскоре после ее запуска из 20000 велосипедов 8000 было украдено, разбито или просто-напросто выброшено в Сену. Надеемся, здравый смысл и цивилизованность все же возьмут верх, и общественные электромобили будут встречены парижанами более радушно, чем первопроходцы-велосипеды. источник
Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
|
|
|
|
admin | Дата: Пн, 24.01.2011, 08:07 | Сообщение # 117 |
 Супер-Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 50075
Награды: 136
Репутация: 457
Статус: Offline
| Ученые научились создавать кубиты на кремнии Группа ученых из Оксфордского университета (University of Oxford) сделали важный шаг на пути создания быстродействующего квантового компьютера. Исследователям удалось создать 10 млрд запутанных пар квантовых битов (кубитов) на кристалле кремния. Кубиты считаются основным элементом квантового компьютера, но получить их на кремнии до сих пор не удавалось. В качестве кубитов ученые использовали спины электронов и ядер атомов фосфора. Кристалл кремния сверхвысокой очистки был легирован фосфором и охлажден до температуры 2,9°К. С помощью сильного магнитного поля спины электронов фосфора были приведены к одному состоянию, а затем короткими микроволновыми и радиочастотными импульсами были спутаны со спинами атомов. Один из руководителей группы Джон Мортон (John Morton) говорит, что это важное достижение, которое позволит в будущем создание масштабируемого квантового компьютера на существующей технологической базе. Следующей задачей, которую предстоит решить исследователям, станет создание связи между запутанными парами. Исследователи считают, что такая система уже может найти применение в квантовых вычислениях.
Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
|
|
|
|
admin | Дата: Вт, 25.01.2011, 08:09 | Сообщение # 118 |
 Супер-Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 50075
Награды: 136
Репутация: 457
Статус: Offline
| Британские ученые попробуют управлять спутником с помощью смартфона Британские ученые из компании Surrey Satellite Technology Limited (SSTL) хотят отправить в космос Android-смартфон, сообщает BBC. Модель устройства специалисты не уточнили, отметив лишь, что это стандартный смартфон стоимостью $450. Ученые хотят проверить, будет ли аппарат работать в космосе и получится ли с его помощью управлять небольшим спутником. В проекте под названием STRaND-1 (Саррей: подготовительно-исследовательская наноспутниковая демонстрация) принимают участие не только представители SSTL, но и ученые Космического центра университета графства Саррей. «Мы не разбираем смартфон, не дополняем его ничем посторонним, не вынимаем печатные платы и не вставляем их в спутник, мы запускаем его таким, какой он есть», — отметил управляющий проектом Шон Кеньон. Он уточнил, что главная цель миссии — узнать, можно ли использовать недорогие и доступные технологии, чтобы снизить стоимость космических аппаратов. Смартфон поместят в специальный чехол, который защитит его от радиации и перепадов температур. В футляре есть отверстие, через которое встроенная камера устройства будет вести фото- и видеосъемку. На первом этапе смартфон станет дополнением к основному компьютеру, установленному на спутнике. Затем он возьмет на себя управление системами навигации и контроля, импульсными плазменными ускорителями, GPS-приемником и т. п.
Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
|
|
|
|
admin | Дата: Чт, 27.01.2011, 19:30 | Сообщение # 119 |
 Супер-Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 50075
Награды: 136
Репутация: 457
Статус: Offline
| Японский космический грузовик HTV2 в составе МКС Японский грузовой космический корабль HTV2 причалил к МКС и в данный момент проводит стыковку с космической станцией. HTV2 стал вторым японским космическим грузовиком, отправленным к станции. В минувшую субботу он стартовал с космодрома Танегасима на юге Японии и пробыл в автономном полете шесть дней. На станцию HTV2 доставляет более пяти тонн грузов, в том числе еду, научное оборудование и запасные части для узлов и агрегатов МКС. Фактически, грузовой корабль HTV2 начал сближение с МКС сегодня в 11:25 по московскому времени, когда он при помощи системы спутниковой навигации подошел к станции на расстояние 5 километров, после чего были включены бортовые датчики сближения RVS и грузовик приблизился до расстояния 500 метров. Примерно в 13 часов мск аппарат выполнил разворот на 180 градусов и произвел сближение до расстояния 30 метров, до так называемой точки парковки. В 14:40 мск японский грузовик подошел к точке захвата, которая удалена на расстояние 10 метров от МКС. В 14 часов 41 минуту по московскому времени был осуществлён механический захват грузовика, после того, как Центры управления полётами Хьюстона и Москвы (г. Королёв, Московской обл.) согласовали готовность к выполнению операции. Захват HTV2 с помощью манипулятора станции Canadaarm2 с расстояния около 10 метров успешно выполнила бортинженер МКС американка Кэтрин Колман. Дальнейшее перемещение японского грузового корабля и его установку на нижний порт модуля Harmony выполнял с помощью этого же манипулятора бортинженер МКС итальянец Паоло Несполи. В 17:45 мск канадский робот-манипулятор должен будет присоединить HTV2 в надирному порту американского модуля Harmony. Данная операция стыковки является для МКС нетривиаильной, так как обычно космические грузовые корабли, например российские "Прогрессы", стыкуются самостоятельно в автоматическом режиме. У российских грузовиков за это отвечает технология лазерного сближения "Курс". Отметим также, что Американский корабль «Дискавери» STS-133, старт которого намечен на 25 февраля с.г. в 00:50 по московскому времени, не может пристыковаться к модулю Harmony, когда на надирном порту этого модуля находится японский грузовой корабль HTV2, поскольку возникает пересечение конструктивных элементов японского грузовика с оборудованием в грузовом отсеке шаттла. В связи с этим за несколько дней до полёта корабля «Дискавери» STS-133 японский грузовик будет переведён на зенитный порт модуля «Хармони» (Node-2), а затем через несколько дней после ухода шаттла возвращён обратно.
Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
|
|
|
|
admin | Дата: Пт, 28.01.2011, 08:10 | Сообщение # 120 |
 Супер-Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 50075
Награды: 136
Репутация: 457
Статус: Offline
| В геноме человека найден возрожденный ген Исследователи из Университета Вашингтона обнаружили в геноме современных людей активный ген, который вышел из набора в процессе эволюции на этапе приматов, однако вновь появился спустя миллионы лет. Это первое такое "воскрешение", однако оно может оказаться не последним, уверены исследователи. Воскрешенный ген относится к так называемому семейству IRG, отвечающему за выработку иммунитета. В лабораторных условиях у мышей при деактивации данного гена происходило заражение сальмонеллой буквально через пару дней. У людей, однако, в наборе генов есть лишь один ген из этого семейства. И ученые теперь, кажется, поняли почему. Для того, чтобы выяснить это, в Вашингтоне изучили гены наших ближайших биологических предков - шимпанзе и горилл. Как у первых, так и у вторых представителей семейства приматов этот ген был и есть, но лишь в усеченной форме. Однако у чуть более дальних от людей предков - макак - произошли мутации, которые сделали этот ген совершенно бесполезным. Кроме того, исследователи обнаружили, что у лемуров, которые также входят в семейство приматов, есть сразу три разновидности "иммунного гена", но лишь одна из них функционирует. Следовательно, говорят ученые, на эволюционном древе где-то между мышами и приматами этот ген был окончательно "выключен", но после макак он вновь появился. После дальнейшего анализа в Университете Вашингтона пришли к заключению, что после низших и высших приматов это ген в виде лишь одной копии стал развиваться по собственному сценарию. В итоге "прыгающий" ген вновь возродился после того, как на более низких ступенях эволюционной лестницы он был выключен. "В организме людей много генов, которые пребывают к неактивном состоянии. К примеру, до 60% генов, связанных с обонянием в организме людей, также неактивны. Возможно в будущих поколениях эти гены вновь активируются", - полагают исследователи.
Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
|
|
|
|
|