Собянин станет героем новой передачи на "ТВ- Центре" На московском телеканале "ТВ- Центр" идет подготовка новой передачи, в которой будет принимать участие столичный мэр Сергей Собянин. Об этом со ссылкой на источник в московской администрации во вторник, 23 ноября, сообщает РИА Новости. Ожидается, что формат проекта не будет повторять программу этого же телеканала "Лицом к городу", в эфире которой выступал прежний градоначальник Юрий Лужков. Кроме того, по словам собеседника агентства, передача может сменить и название. Между тем суть проекта, пояснил он, останется прежней: в эфире программы будут обсуждаться проблемы города, а зрители будут иметь возможность задать мэру вопросы. Как рассказали агентству в мэрии, запуск проекта запланирован на конец 2010 года, однако конкретной даты источник не назвал. При этом он добавил, что изначально передачу планировали пустить в эфир уже в ноябре. Программа "Лицом к городу" с участием мэра Юрия Лужкова и его заместителей выходила каждый вторник. Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
Телеканал “VIVA TV” уходит от круглосуточного вещания
Старейший музыкальный канал в Европе “VIVA TV Germany” в ближайшее время перейдёт от круглосуточного вещания на трансляцию с разделением по времени с телеканалом “Сomedy Central”. В настоящее время трансляция “VIVA TV” осуществляется со спутника “Astra 1M” в позиции 19,2 гр.в.д. на транспондере 11973 V SR27500 FEC ¾. На этой же частоте вещает “Comedy Central Deutschland”, который транслируется на одном канале с немецкой версией детского телеканала “Nickelodeon”. По информации, которую обнародовал Магнус Кастнер, исполнительный вице-президент и генеральный директор “Viacom International Media Networks” в Северной Европе в интервью журналу "Werben & Verkaufen", c 1 октября текущего года произойдёт рокировка – “Nickelodeon” перейдёт на круглосуточное вещание, а “VIVA TV” будет транслироваться в “связке” с “ Comedy Central”. После данных изменений “VIVA TV” будет вещать с 6.00 до 17.00 по местному времени (с 8.00 до 19.00 по мск.вр.), остальное время эфира займёт комедийный телеканал. Данное решение было принято “Viacom” в свете конкуренции с другим детским телеканалом – “Disney Channel”, который начал бесплатную трансляцию в Германии в январе 2014 года. “Viacom” в настоящее время рассматривает варианты о брендировании и наполнении вечернего эфира на “Nickelodeon”, в то время как утреннее и дневное вещание будет рассчитано на старую аудиторию телеканала. На “Disney Channel” вечерний эфир ориентирован на более взрослую аудиторию и в этот временной промежуток он позиционирует себя как семейный канал, показывая в эфире сериалы и художественные фильмы, предназначенные для более широкой аудитории, а не только для детей. Также Магнус сообщил, что по планам другой музыкально-развлекательный канал “MTV Germany” будет транслироваться только в разрешении HDTV. Возвращаясь к телеканалу “VIVA TV”, напомним, что он до сих пор вызывает определённый интерес среди любителей спутникового телевидения со стажем, т.к. является старейшим музыкальным телеканалом не только в Европе, но и во всём мире. Он начал своё вещание в декабре 1993-го года и долгое время был конкурирующим каналом знаменитой сети “MTV”. Оригинальное оформление и музыкальное наполнение канала быстро нашли отклик среди зрителей и он быстро набрал популярность не только в Европе, но и в России. Множество знаменитых сейчас танцевальных композиций были показаны впервые именно на “VIVA TV” и многие немецкие исполнители стали популярны в нашей стране благодаря этому музыкальному каналу. После многих лет жёсткой конкуренции с “MTV” самобытный музыкальный телеканал в январе 2005-го года был приобретён медиаконцерном “Viacom”, владельцем сети “MTV Network Europe”. Многие зрители и специалисты соглашаются во мнении, что после этого начался “закат” телеканала “VIVA TV”, который после смены владельцев что называется “потерял лицо” и стал мало отличаться от других телеканалов сети “MTV”, которые со временем превратились из чисто музыкальных каналов в музыкально-развлекательные. При этом доля музыки в эфире таких каналов, в т.ч. и на “VIVA TV”, стала неуклонно сокращаться. Во многом это связано с тем, что современная молодёжная аудитория, на которую и рассчитаны музыкальные каналы, больше внимания уделяет просмотру музыкальных клипов в интернете, нежели по телевидению. С другой стороны – успех музыкальных телеканалов от группы “Bridge Media” в России говорит о том, что несмотря на влияние интернета, дни музыкального телевидения далеко не сочтены. К сожалению, нынешние владельцы “VIVA TV Germany” упустили и старую аудиторию телеканала и не смогли привлечь внимания новой, т.к. контентное наполнение “VIVA TV” стало мало отличаться от других телеканалов “MTV Networks”, что и привело к закономерному итогу – знаменитый телеканал с октября перестанет быть круглосуточным. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Президиум Верховного суда отменил решение коллегии по делам интеллектуальной собственности ВС по иску предпринимателя Андрея Белякова к телеканалу «Белсат».
Дело будет направлено на новое судебное рассмотрение, пишет БелаПАН.
27 января коллегия по делам интеллектуальной собственности Верховного суда Беларуси отказала в удовлетворении иска владельца ЧТУП «БЕЛСАТплюс» Андрея Белякова к компании Telewizja Polska, которая является владельцем телеканала «Белсат».
Коллегия пришла к выводу, что истец не представил доказательств нарушения его исключительных прав на товарный знак BELSAT на территории Беларуси. В связи с необоснованностью требований в удовлетворении иска было решено отказать.
Беляков утверждал, что телеканал «Белсат» незаконно использует свой товарный знак при вещании на территории Беларуси, поскольку он является «сходным до степени смешения» с товарным знаком истца.
Изначально директор предприятия требовал прекратить «незаконное использование» товарного знака ответчика в программах телеканала и на его сайте, а также обязать люксембургскую компанию СЕС С.А., которая владеет соответствующим спутником, прекратить вещание телеканала на территорию Беларуси.
20 января истец отказался от своего требования прекратить вещание телеканала на территорию Беларуси, после того как один из судей указал Белякову на противоречие в его требованиях — отсутствие необходимости прекращать вещание телеканала в случае, если его первое требование будет выполнено ответчиком.
Беляков заявил, что проблемы у него возникли в связи с тем, что люди ассоциируют товарный знак его предприятия с телеканалом «Белсат». На вопрос судьи, в чем это выражается, Беляков заявил: «Люди ассоциируют нас с телеканалом, приходят как к корреспондентам со своими бедами, предложениями. Это нас отвлекает от работы».
Надзорный протест на решение первой инстанции в пользу «Белсата» принес первый заместитель председателя Верховного суда Александр Федорцов. Стоит отметить, что именно он и был председательствующим 24 июня на заседании президиума Верховного суда. Ответчик Андрей Беляков отметил, что он инициировал принесение протеста своей письменной жалобой. Присутствующий в зале суда прокурор Александр Лашин поддержал протест Федорцова.
В ходе судебного заседания Беляков заявил, что решение коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного суда от 27 января должно быть отменено, поскольку было нарушено его право «на исследование доказательств».
Адвокат «Белсата» Игорь Дьячков не согласился с доводами истца. «Я полагаю, каждое из доказательств было изучено и всесторонне оценено в судебном заседании», — заявил Дьячков, изложив доводы, по которым иск был ранее отклонен коллегией по делам интеллектуальной собственности Верховного суда.
В итоге президиум Верховного суда поддержал протест заместителя председателя Федорцова и доводы истца Белякова, направив дело на новое рассмотрение. Его дату участникам процесса сообщат в течение двух недель.
Представитель телеканала «Белсат» Михаил Янчук после оглашения решения заявил журналистам, что теперь рассмотрение дела начнется заново: «Мы считаем, что этот иск полностью необоснован. И наш адвокат в процессе привел все доводы, почему он необоснован. Поэтому будем бороться. Когда-нибудь белорусская Фемида повернется к нам лицом, даже если она слепая».
Отвечая на вопрос о возможной политической подоплеке дела, Янчук заявил: «В таких странах, как Беларусь, очень тяжело отделить политическое дело от неполитического. Очень удивительно, что через несколько месяцев после решения суда это дело вдруг по надзорной жалобе снова пересматривается. Я бы сказал, что это дело, в котором подействовали какие-то силы». Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
25 июня 2014 года с транспондера оператора Arqiva № 111 спутника Eutelsat Hot Bird 13В (13.0°E) на частоте 10,723 ГГц, пол. Н, SR 29900, FEC 3/4, DVB-S/QPSK было выключено вещание канала 13 Ulica. Стоит напомнить, что с 20 января 2014 канал доступен на транспондере №7 спутника Eutelsat Hot Bird 13 С (13.0°E) на частоте 11,334 ГГц, пол. Н, SR 27500, FEC 3/4; DVB-S/QPSK.
Новый телеканал «СТС-Love», входящий в холдинг СТС-Медиа, может быть втянут в своё первое судебное разбирательство. По данным газеты «Известия», сейчас юристы холдинга пытаются в досудебном порядке получить контроль над доменными именами ctc-love.ru и ctclove.ru, зарегистрированным неким предприимчивым гражданином вперёд медиа-холдинга.
Имена, совпадающие с названием телеканала, были зарегистрированы 29 января 2014 года, а свидетельство о регистрации СМИ «СТС Love» получил 11 декабря 2013 года. Тем не менее, владелец доменов отрицает их связь с новым телевизионным проектом. Сейчас там размещен сайт знакомств, созданный по партнёрской программе для заработка на регистрации анкет.
Владелец доменов в интервью газете утверждает: «Не понимаю претензий со стороны телеканала. Я зарегистрировал домен под свой проект "Сейчас тебя спросят про любовь", поэтому домен и называется ctclove».
Тем не менее, юристы телеканала, уверены, если в течение 30 дней владелец не вернёт домены, совпадающие с зарегистрированным товарным знаком «СТС Love», они смогут получить контроль по суду.
В этом случае истцу придётся доказать не только идентичность с товарным знаком, но и отсутствие владельца законных интересов в отношении данного имени и недобросовестноcть использование, которая может выражаться в намерении перепродать домен собственнику товарного знака или в привлечении пользователей, используя известность товарного знака.
В подобных случаях суда часто идут на встречу владельцу оригинального товарного знака. Так, например, издательский дом «Коммерсант» получил контроль над доменом kommersant.com», а Google смог использовать домен google.ua, не смотря на регистрацию владельцем домена компании ГОУ «Огле» с соответствующим товарным знаком.
Сейчас сайт «СТС Love» работает на базе основного сайта канала СТС Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Телеканал XSPORT приобрел цикл программ о рыбалке у MK-Distribution Дистрибутор телеконтента MK-Distribution продал лицензионные права на трансляцию цикла программ о рыбалке"Сегодня клюёт" ("Siandien Kimba") литовского производства украинскому спортивному телеканалу XSPORT.
"Сегодня клюёт" (22x22 мин.) - это увлекательная и познавательная передача о рыбалке. Она предназначена как для любителей, так и для профессионалов. Из программы "Сегодня клюёт" вы узнаете, как поймать действительно крупную рыбу: щуку, окуня, карпа, лосося и других представителей водной фауны как в реках и озерах, так и в морских водах. Полезные советы, рыбацкий юмор и многое другое – все это создаст атмосферу присутствия на рыбалке даже тогда, когда вы находитесь у экрана своего телевизора.
-- "XSPORT" - общедоступный, мультиспортивный телеканал, ориентированный на активную аудиторию, ведущую спортивный образ жизни и стремящуюся к постоянному самосовершенствованию. Канал XSPORT начал свое вещание 10 июня 2013 года, придя на смену каналу "Хоккей". Новый телеканал объединяет в сетке вещания яркие хоккейные поединки с топовыми трансляциями других видов спорта.
MK-Distribution – международный дистрибутор лицензионного телеконтента. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Суд защитил американские телеканалы от трансляции через интернет
Технология интернет-сервиса Aereo нарушает авторские права, решил он
Верховный суд США вчера удовлетворил иск Walt Disney, 21st Century Fox, Comcast, CBS и других телекомпаний к сервису Aereo. Он позволяет за $8 в месяц смотреть бесплатные эфирные каналы на мобильных устройствах через интернет.
Сервис был запущен больше года назад и сразу вызвал претензии со стороны эфирных каналов: Aereo не получал от них согласия на трансляцию сигнала и не собирался делиться доходами. Сервис указывал, что транслирует сигнал общедоступных каналов, поэтому не платит им. Телекомпании с этим не согласились и подали иски против Aereo в десятках штатов за нарушение авторских прав. Aereo утверждал, что речь идет не о публичном распространении, а о сотнях одновременных частных трансляций. В одних штатах судьи согласились с доводами Aereo, в других — с доводами телекомпаний.
Верховный суд решил, что, несмотря на различия в технологии, которая по форме может и не нарушать закон об авторских правах, фактически речь идет о публичной трансляции, поэтому Aereo должен получить разрешение правообладателей. Будущее сервиса, который уже получил от инвесторов $100 млн, теперь под большим вопросом.
Телекомпании говорят, что рады решению суда. Для них история с Aereo — вопрос не только отношений с этим сервисом, но и базовых правил работы индустрии, потенциальных многомиллиардных убытков. В США кабельные сети и спутниковые операторы платят за трансляцию сигнала эфирных каналов, для которых это существенная статья доходов. В этом году американские телекомпании получат за ретрансляцию своего сигнала $4,1 млрд, подсчитала аналитическая компания SNL Kagan.
После объявления решения суда акции CBS выросли на 7,9%, акции 21st Century Fox — на 1,6%, Comcast — на 1% и Walt Disney — на 1,3%, пишет Bloomberg. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Зрители детского канала "Карусель" станут самыми культурными водителями
23 июня в Московском дворце пионеров на Воробьевых горах стартовал финал Всероссийского конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо - 2014". В этом году в конкурсе принимают участие более 350-ти школьников со всей России. В течение нескольких дней участники будут демонстрировать свои знания правил дорожного движения, основ оказания помощи пострадавшим в ДТП и даже искусства фигурного вождения велосипеда.
На торжественной церемонии открытия, которую вел актер и ведущий канала "Карусель" Александр Олешко, ребят приветствовал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Нилов.
В этот же день состоялось Всероссийское совещание по вопросам безопасности дорожного движения для представителей органов исполнительной власти, Госавтоинспекции, общественных организаций и экспертного сообщества. В ходе совещания генеральный директор канала "Карусель" Николай Дубовой рассказал о том, какую роль играют СМИ в обеспечении культуры дорожного движения и о совместных проектах детско-юношеского телеканала и ГИБДД России.
Для телеканала проблема детской безопасности на дорогах находится в фокусе уже не первый год. Миллионам телезрителей хорошо известна программа "Дорожная азбука", в которой за все время ее существования приняли участие более 1500 детей. Эта передача призвана предупредить юных пешеходов об опасностях и научить быть ответственными за свое здоровье и жизнь. Кроме того, осенью зрителей "Карусели" ждет премьера совместного проекта канала и ГИБДД – семейной обучающей телеигры "Перекресток", где возможность показать свои блестящие знания ПДД в теории и на практике появится не только у детей, но и у их родителей.
Имена победителей и призеров конкурса юных инспекторов движения буду названы 28 июня. Команда, занявшая первая место, получит право представлять Россию на Европейском образовательном конкурсе по безопасности дорожного движения в Осло. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Вслед за запуском в феврале телеканала для девушек "СТС Love", холдинг "СТС Медиа" приступает к созданию ещё одного нового телеканала - "СТС Kids". Это будет вторая попытка запуска данного тематического канала после его неудачного запуска в конце 2013 года, когда у его было рабочее название "СТС-2".
Сетка вещания телеканала "СТС Kids" будет состоять в мультсериалов и фильмов для детей и подростков до 14 лет и для родителей: "Том и Джерри", "Весёлые мелодии", "Вуди и его друзья", "Скуби Ду", "Джетсоны", "Альф" и многих других.
Телеканал начнёт вещание 1 сентября 2014 года. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
С сегодняшнего дня на телеканале «Украина» в рамках информационной программы «События» стартует спецпроект «Допомога єднає». По задумке вещателя, с помощью проекта будет создана публичная площадка для решения проблем людей, которые стали жертвами гуманитарной катастрофы в восточных регионах страны.
«Безусловно, ситуация на Востоке требует глобального решения на государственном уровне. Но сейчас самое главное – судьбы людей, которые оказались в очень непростом положении. Для нас, особенно в преддверии Дня Конституции, важно напомнить всем: необходимо защитить основополагающие права граждан всей Украины, и, прежде всего тех, кто сейчас находится в тяжелой ситуации в восточных регионах. С этой целью мы хотим создать всеукраинскую медийную площадку для обсуждения и решения проблем людей, оказавшихся в сложном положении, – как желающих выехать из неспокойных регионов, так и тех, кто хочет или вынужден остаться. Особенно помощь важна для тех, чьи родные или близкие пострадали или погибли. Нам важно привлечь к проблемам этих людей максимум общественного внимания, обозначить трудности и скоординировать действия тех, кому нужна помощь, и желающих помочь», - говорит директор телеканала Марина Миргородская.
В прямом эфире зрителей ознакомят с основной информацией о том, как можно помочь жертвам гуманитарной катастрофы: как скоординироваться, чем помогать, что нужно семьям погибших и военным на передовой и множество других моментов, которые, казалось бы, лежат на поверхности, но вызывают вопросы. К инициативе ожидаемо подключились и других активы Рината Ахметова - холдинг «Сегодня Мультимедиа» и благотворительный фонд «Развитие Украины» Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Сколько российские телеканалы зарабатывают в Украине?
Запрет ретрансляции российских вещателей в кабельных сетях Украины уменьшит их доходы на 200 млн гривен
В начале недели Киевский апелляционный суд отклонил апелляцию четырех российских телеканалов, недовольных решением приостановить рассмотрение дела по их отключению. Слушания были приостановлены 6 мая решением суда предыдущей инстанции о проведении экспертизы эфира телеканалов. Четыре российских вещателя – «Первый канал. Всемирная сеть» (ПКВС), «РТР-Планета», «Россия-24» и «НТВ-Мир» – исчезли из кабельных сетей Украины по решению суда от 25 марта на время рассмотрения дела.
По мнению государственного регулятора телеэфира – Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, информационные программы этих телеканалов содержат «призывы к национальной вражде, нарушению территориальной целостности Украины, искажение имеющейся информации и манипуляции сознанием граждан». А отдельные их программы нарушают статью 161 Уголовного кодекса Украины относительно преступлений против государства и разжигания национальной розни. Вместе с тем список запрещенных российских телеканалов могут пополнить еще четыре вещателя – «ТВ Центр-Іnternational» (ТVСІ), Russia Today, Life News и REN-TV. В понедельник, 23 июня, Нацсовет обратился в суд с требованием временно приостановить ретрансляции первого из них. Решение о выключения Russia Today пока не принято. А вот отключить сигнал Life News и REN-TV регулятор намерен без суда – каналы не адаптированы к украинскому законодательству, а их ретрансляция в кабельных сетях является незаконной. Поэтому госорган направил обращение к кабельным операторам, ретранслировавшим данные телеканалы, с требованием немедленно ее прекратить. К тому же Нацсовет обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой принять меры реагирования на их незаконную ретрансляцию в Украине. Прекращение вещания в кабельных сетях на территории Украины повлияло на доходы российских телеканалов. Forbes подсчитал, какую сумму они могут потерять в случае полного их запрета на территории нашего государства. Заработки на чужбине В основном российские телеканалы в Украине зарабатывают на получении роялти от кабельных операторов за ретрансляцию. «Размер роялти за каждого абонента телеканалы устанавливают самостоятельно и согласовывают с дистрибьюторами. За каждый иностранный телеканал кабельный оператор платит ежемесячно в среднем 10 центов за абонента», – объясняет Наталья Клитная, вице-президент Ассоциации поставщиков и правообладателей контента. При этом от 15% до 25% комиссионных от суммы контрактов с кабельными операторами получают дистрибьюторы, подчеркивает Анатолий Сальник, директор «Торсат», занимающейся дистрибуцией ряда российских телеканалов, в том числе «ПКВС», «РТР-Планета», «Россия-24» и «НТВ-Мир». Согласно данным КМИС, среди 16 млн семей с телеприемниками как минимум 5 млн пользуются кабельным ТВ. Но вывести точное количество абонентов, за которых кабельные сети платят роялти, достаточно трудно. По словам участников рынка, кабельщики склонны скрывать реальную статистику, желая платить меньше. Крупнейший кабельный оператор «Воля» декларирует абонентскую базу в 1,5 млн человек. Его ближайший конкурент – «Триолан» – 450 000. Впрочем, по данным Forbes, каждый из тройки самых популярных российских телеканалов может получать роялти не более чем за 700-900 тыс. абонентов. Ретрансляция «ПКВС», согласно официальным расценкам, обходится кабельным операторам не более 25 коп. в месяц (что по нынешнему курсу составляет около 2 центов). Таким образом, годовой доход самого популярного российского канала в Украине может достичь примерно 2,5 млн гривен. Остальные российские вещатели зарабатывают намного меньше, поскольку ретранслируются ограниченным количеством кабельных операторов. Рекламные миллионы в Россию Кроме отчисления за ретрансляцию в кабельных сетях, российские вещатели в Украине зарабатывали на прямой рекламе. По нашему законодательству, реклама на иностранных телеканалах может быть исключительно украинской. Поэтому «Первый канал», «Россия-1» и «НТВ» подготовили свои специальные международные версии, содержавшие украиноязычные рекламные блоки, а остальные российские каналы транслируются вообще без рекламы. Однако в Украине нет представительства этих телеканалов. Поэтому, по данным Forbes, заработанные на рекламе средства перечислялись сейлз-хаусами в Москву через дистрибьютора – компанию «Торсат». Собственно, именно «Торсат» (входит в холдинг Inter Media Group Дмитрия Фирташа) осуществляла «врезки» с украинской рекламой в их эфиры. Рекламный эфир «НТВ-Мир» и «РТР-Планета» продавал сейлз-хаус «Отличная реклама» медиагруппы Inter Media Group. Тогда как «ПКВС» – сейлз-хаус StarLight Sales медиагруппы Виктора Пинчука StarLightMedia. До отключений рейтинги трех российских вещателей были достаточно высоки. Это позволяло им входить в топ-15 самых популярных телеканалов Украины, а соответственно – получать немалые доходы от рекламы. Хотя, по данным панели Nielsen, ядро их аудитории составляли в основном пенсионеры.
По данным собственных источников Forbes среди участников рынка, тройка российских телеканалов зарабатывала на телерекламе в Украине не менее 200 млн гривен в год. Это соответствовало их доли в общем рекламном «пироге», который в 2013 году составил $450 млн. Распределение доходов от телерекламы между телеканалами было примерно таким: 90 млн грн получал «ПКВС», 60 млн грн – «РТР-Планета» и 50 млн грн – «НТВ-Мир». Зарабатывая в Украине десятки миллионов на телерекламе, российские телеканалы фактически не несут расходов – не удерживают официальные представительства и не платят налоги. И именно такое положение дел заинтересовало депутатов-членов парламентского комитета по вопросам свободы слова и информатизации. Оплачивать им приходится только поднятие сигнала на спутник, с которого кабельные сети ретранслируют его. По данным участников рынка, такие расходы могут составить не более $150-200 тысяч в год. Кроме того, существуют расходы, связанные с рейтингами вещателей. Для того чтобы продавать рекламу, телеканалы вынуждены измерять свои рейтинги в панели Nielsen (до января 2014-го – в панели GfK). За это каждый из тройки лидеров платил заказчику такого исследования – Индустриальному телевизионному комитету (ИТК) – практически 65 000 гривен ежемесячно (после временного отключения по решению суда оплата этой услуги прекратилась. – Forbes). Проверить рейтинги других российских каналов в Украине невозможно, поскольку Nielsen отображает рейтинги только тех из них, которые оплачивают данное исследование. Forbes стало известно, что народные избранники готовят законопроект, согласно которому средства, заработанные иностранными телеканалами на рекламе в Украине, должны оставаться на территории нашего государства. Таким образом, иностранным вещателям (в первую очередь, российским), которые захотят получать доход от телерекламы, придется регистрировать компанию в Украине, нанимать работников и платить все необходимые налоги. Без спутника Учитывая вышеприведенные объемы доходов российских телеканалов от рекламы, трехмесячный «простой» уже вылился в несколько десятков миллионов гривен недополученных средств. Таким образом, вполне понятно желание вещателей защищать свои интересы в суде. Прекращение ретрансляции, которое пока трактуют как временное, является политическим решением и введением цензуры, уверяет Иван Холод, представитель интересов «Объединенных российских телеканалов» в суде. Кроме этого, он ссылается на резолюцию ПАСЕ от 9 апреля этого года, где, в частности, был призыв к украинской власти «пересмотреть решение о прекращении трансляций некоторых телеканалов и воздерживаться от любой цензуры средств массовой информации» (п.13). «Также решение по отключению подавалось по инициативе председателя Нацсовета, а не большинством голосов ее членов, как того требует законодательство», – добавляет он. При этом Нацсовет параллельно с законотворческими новациями и отключением российских телеканалов в кабельных сетях ищет правовые механизмы прекращения спутникового сигнала российских вещателей на территории Украины. Ведь спутниковое телевидение, где российские телеканалы находятся в свободном доступе, по данным КМИС, смотрят до 4 млн украинских семей. Регулятор в основном имеет претензии к информационным и информационно-развлекательным российским телеканалам.
И такие механизмы существуют, объясняет юрист Оксана Ефимчук. По ее словам, основные российские телеканалы поднимают свой сигнал с помощью французского спутникового оператора Eutelsat, распространяющего этот сигнал по территории Европы. «С целью защиты информационного пространства Украины регулятор может обратиться за помощью Европейской платформы регуляторных органов EPRA к французскому регулятору в сфере телерадиовещания с просьбой обязать спутникового оператора Eutelsat прекратить распространение сигнала российских каналов», – рассказала Ефимчук. Как уверяет юрист, практика подобных отключений у французского спутникового оператора уже была. В деле арабского канала Al Manar в октябре 2012-го Еврокомиссией было принято решение французского суда обязать Eutelsat и всех других операторов прекратить распространение сигнала. К тому же отключение российских телеканалов неоднократно практиковали прибалтийские страны. Однако даже при таком сценарии российские вещатели вроде «Первого канала», «Россия-1» и «НТВ» вряд ли исчезнут из украинского телепространства. У них есть по несколько международных версий, размещенных на разных спутниках. Больше всего таких (восемь) у «Первого канала»; «Россия-1» и «НТВ» имеют их по четыре.