Хакеры атакуют браузер Microsoft Internet Explorer Корпорация Microsoft сегодня выпустила экстренное предупреждение на сайте Technet, согласно которому в сети зафиксировано распространение нового эксплоита, атакующего ранее неизвестную критическую уязвимость в браузере Internet Explorer. В Microsoft Security Responce Center подтвердили, что уязвимость носит критически опасный характер и ей подвержены все поддерживаемые на данный момент версии браузера, начиная с IE6 и заканчивая бета-версией IE9.
Специалист по анализу уязвимостей в программном обеспечении Microsoft Джонатан Несс говорит, что пока в сети обнаружены эксплоиты для IE6, но они при некоторой доработке могут быть использованы для 7 и 8 версий браузера. По данным специалистов Microsoft Security Responce Center , на сегодня уязвимость имеет "крайне ограниченное" распространение.
Уязвимость позволяет запустить атаку класса Drive-By при посещении злонамеренного сайта и обойти систему защиты Windows. Специалисты говорят, что атака запускается "мгновенно" и без каких-либо оповещений со стороны системы.
Несколько лучше обстоят дела у пользователей IE8 и систем Windows Vista и Windows 7, так как здесь присутствует технология DEP или Data Execution Prevention, которая включена по умолчанию и она не даст злонамеренным кодам начать исполнение в системе без явной на то команды пользователя. Кроме того, в последней версии Windows 7 есть и технология ASLR или Address Space Layout Randomization, которая блокирует подобные атаки за счет рандомизации адресного пространства кодов, попавших в ОЗУ компьютера из интернета.
В компании Symantec заявили, что впервые увидели эксплоит пару дней назад и судя по характеру его распространения, он рассылается некими частными лицами преимущественно по корпоративным email, вероятно с целью промышленного шпионажа. В Symantec говорят, что сами коды эксплоита не рассылаются, в письмах идут ссылки на вредоносные сайты.
"Рассылка писем идет в разные компании, работающие в разных секторах экономики и находящимися в разных странах", - говорит Викрам Такур, технический аналитик Symantec.
На данный момент в Microsoft не говорят, когда точно будет выпущен патч для озвученной уязвимости, говоря лишь, что технические специалисты уже начали работать над исправлением. В качестве временной меры компания советует убедиться в активности технологии DEP, а также в актуальности баз знаний антивирусного программного обеспечения. http://www.cybersecurity.ru/
Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
Европейский поисковик Ecosia намерен бойкотировать аукцион Google для Android в ЕС
Европейская поисковая система Ecosia со штаб-квартирой в Берлине заявила, что не будет участвовать в аукционе Google для определения списка поисковых систем по умолчанию на Android в ЕС.
Возможность выбора поиска по умолчанию появится в Android в 2020 году. Google запустит в Европе новый «экран выбора», чтобы местные пользователи могли самостоятельно определить, какой вариант им подходит. Всего будет доступно 4 варианта, включая Google. Новый экран будет выводиться при первоначальной настройке смартфона.
Для составления списка доступных вариантов Google планирует использовать аукцион. Три компании, которые предложат самые высокие ставки, попадут в итоговый перечень. Предполагается, что в разных странах этот список будет разным.
Глава Ecosia Кристиан Кролл (Christian Kroll) объяснил решение компании не участвовать в этом аукционе так:
«Мы глубоко разочарованы тем, что Google решил использовать своё доминирующее положение на рынке таким образом. Вместо того, чтобы предоставить широкий и справедливый доступ, Google решил придать дискриминации другую форму и заставить всех остальных, кроме себя, платить, что для нас неприемлемо».
По мнению Кролла, решение Google о проведении аукциона является неэтичным и дискриминационным.
Google в ответ на критику заявил, что «аукцион является справедливым и объективным методом определения того, какие поставщики поиска должны быть добавлены на экран выбора. Этот метод позволяет им решить, какую ценность имеет для них появление на экране выбора, и предложить соответствующую ставку».
Компания Ecosia была основана в 2009 года. Большую часть своей «избыточной прибыли» она жертвует некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами восстановления лесов и защиты природы. Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
АКИТ предложила новый способ легализации интернет-продаж алкоголя
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала новые предложения по легализации продажи алкоголя в интернете.
Как говорится в письме президента АКИТ Артема Соколова на имя главы правительства Дмитрия Медведева,ассоциация предлагает фиксировать информацию о времени и месте продажи с помощью онлайн-касс.
Так, фиксировать время и место реализации спиртного позволит система выдачи онлайн-чеков через смартфоны и планшеты курьеров — с помощью облачных сервисов и QR-кодов.
Такие документы формируются даже в том случае, если заказ был заранее оплачен онлайн — курьер все равно обязан пробить второй чек, так называемый «нулевой», с этой информацией.
Как считают разработчики инициативы, эта система позволит ограничить ночную продажу алкоголя и продажу несовершеннолетним.
Напомним, Минфин РФ завершил разработку законопроекта о легализации продаж спиртного в интернете еще летом прошлого года. Предполагалось, что он должен вступить в силу в 2019 году.
Однако, в ноябре 2018 года стало известно, что ГПУ не поддержало законопроект в представленной редакции и его рассмотрение было отложено до устранения замечаний. Таким образом срок его вступления в силу был отложен на неопределенное время.
АКИТ со своей стороны, всячески пытается ускорить легализацию интернет-торговли алкоголем, так как считает, что при высоком спросе законодательное ограничение интернет-торговли приводит к росту теневого оборота алкоголя. Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
Компания Facebook привлекала сотни подрядчиков, которые занимались расшифровкой голосовых сообщений пользователей социальной сети, сообщило агентство Bloomberg.
По данным сотрудников, занимавшихся расшифровкой сообщений, они не знали, где были сделаны эти записи и как они были получены. По их словам, они только слушали разговоры пользователей Facebook, порой непристойного содержания, но не знали, зачем это компании.
В Facebook подтвердили, что занимались расшифровкой аудиосообщений пользователей, но заявили, что больше не будут этого делать. В компании заявили, что прекратили расшифровку более недели назад, как Apple и Google.
Пользователи, чьи сообщения прослушивались, выбрали вариант в приложении Facebook Messenger, предусматривающий расшифровку их голосовых сообщений.
В свою очередь, подрядчики проверяли, правильно ли искусственный интеллект Facebook интерпретировал анонимные сообщения. Facebook не раскрывает пользователям, что третьи лица могут прослушивать их аудио. Это привело к тому, что некоторые подрядчики почувствовали, что их работа неэтична.
Среди фирм, занимавшихся расшифровкой сообщений пользователей, компания TaskUs Inc. Facebook является одним из крупнейших и наиболее важных клиентов TaskUs, но сотрудникам не разрешается публично упоминать, для кого они работают. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Казус с топом "Яндекса" заставил ряд депутатов поддержать законопроект Горелкина
Сохранение в топе новостей "Яндекса" опровергнутой информации о готовности Госдумы запретить использование старых автомобилей заставило некоторых депутатов поддержать законопроект единоросса Антона Горелкина, который предложил ограничить 20 процентами иностранное участие в "значимых интернет-ресурсах" вроде "Яндекса". Об этом сообщила советник спикера Вячеслава Володина Анастасия Кашеварова.
"...На завтра к председателю Государственной Думы Вячеславу Володину записалось несколько депутатов по этому вопросу. Насколько я поняла - все записавшиеся едины во мнении поддержать инициативу Горелкина", - написала она в своем телеграм-канале.
По ее словам, депутатов озадачило, что новостные агрегаторы несколько дней держат в топе информацию, которую официально не раз опровергли, даже не меняя заголовок, так что дезинформация "активно продвигается в общество". Она предположила, что опровержение могло "целенаправленно" затеряться среди других заголовков. Также Кашеварова обвинила СМИ в безответственности, нежелании разбираться и погоне за "кричащими заголовками".
14 августа "Коммерсантъ" сообщил, что зампред думского комитета по экономической политике и промышленности Альфия Когогина предложила Минпромторгу и Минтрансу обсудить возможность законодательно запретить использование автомобилей старше предельного возраста и установить такой предел.
Когогина затем объявила, что пока речь идет о рекомендации, а не законопроекте, и что она предложила ввести ограничение для коммерческого, а не для личных автомобилей, "на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу".
Думские единороссы, ссылаясь и на мнение Володина, заявили, что против подобных запретов для частных лиц.
Первый зампред фракции "Единая Россия" Андрей Исаев назвал "более чем странной" ситуацию, когда уже опровергнутое сообщение остается в топах поисковиков. По его словам, "складывается впечатление, что это делается специально для нагнетания социально-политической ситуации". Если это не так, ему хотелось бы верить, что агрегаторы исправят заголовки и объяснят людям, что Дума "никогда не поддержит решения, которые ущемляют права и интересы граждан".
"В начале сентября мы бы хотели встретиться с представителями этих новостных и поисковых агрегаторов, особенно если они зарегистрированы за рубежом, и уточнить, зачем они это делают", - сказал Исаев.
Депутат Антон Горелкин 26 июля внес в Думу законопроект об информационно важных ресурсах. Так он предложил определить сайт или программу, которые дают возможность владельцу собирать данные о россиянах. Законопроект предполагает, что владеть таким ресурсом может российское юрлицо или гражданин России, а долю иностранного участия в российском юрлице предлагается ограничить до 20% голосующих акций. За нарушение этого ограничения он предложил запрещать рекламу на таких ресурсах.
Глава Минкомсвязи Константин Носков позже заявил, что эта инициатива направлена против таких компаний, как "Яндекс" и Mail.ru Group, являющихся "национальным достоянием России".
В пресс-службе "Яндекса" заявили что "в случае принятия законопроекта может пострадать уникальная экосистема интернет-бизнесов в России, где локальные игроки успешно конкурируют с глобальными компаниями". Интернет-компания также считает, что в нынешнем виде законопроект не может быть принят, и готова участвовать в обсуждении документа. Горелкин сказал, что готов доработать поправки.
В пресс-службе интернет-холдинга Mail.ru Group, комментируя законопроект, говорили о необходимости его доработки, отмечая, что его принятие не потребует от компании изменения в акционерной структуре. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
WSJ узнала, что Huawei помогала африканским режимам шпионить за оппонентами
Газета Wall Street Journal на основании проведенного ею расследования пришла к выводу, что китайская компания Huawei, доминирующая на рынках африканских стран, оказывает их правительствам помощь в организации слежки за деятельностью политических оппонентов.
Газета утверждает, что китайский телекоммуникационный гигант поставлял "технику, которую правительства используют для цифрового наблюдения и цензуры".
"Но сотрудники Huawei предоставляют и другие услуги, не являющиеся достоянием гласности. Специалисты из Huawei, по крайней мере в двух случаях, лично помогали африканским правительствам шпионить за своими политическими оппонентами, в том числе перехватывать их зашифрованные сообщения и информацию в социальных сетях, а также использовать данные сотовых телефонов для отслеживания их местонахождения", - пишет издание, ссылаясь на данные сотрудников службы безопасности, работающих непосредственно с представителями Huawei в этих странах.
Wall Street Journal приводит в качестве примеров Уганду и Замбию, где в слежке за политическими противниками непосредственно участвовали техники из китайской компании.
Газета между тем признает, что ее расследование "не выявило доказательств шпионской деятельности Huawei в интересах Пекина в Африке", а также того, что руководство компании знало, направляло или одобряло деятельность сотрудников компании в Уганде и Замбии. Не обнаружено также, что "было что-то особенное в технологии в сети Huawei, что сделало такую деятельность возможной".
Руководители Huawei многократно отвергали обвинения американских официальных лиц в том, что компания и ее сотрудники занимаются хакерской или шпионской деятельностью в интересах китайского правительства.
Тем не менее, на этой неделе Федеральный реестр США объявил о введении запрета на приобретение государственными ведомствами и компаниями США оборудования китайских компаний Huawei, ZTE и ряда других компаний из Китая, который вступил в силу во вторник.
В распространенном в мае документе Федреестра говорится: "Правительство США определило, что есть серьезные основания полагать, что Huawei была вовлечена в деятельность, противоречащую национальной безопасности или внешнеполитическим интересам Соединенных Штатов".
Решением американской администрации Huawei также лишается права на приобретение в США компонентов и технологий для своей продукции.
Наблюдатели рассматривают введенные Вашингтоном ограничения для китайских компаний, в частности, Huawei, как одно из направлений "торговой войны" между США и Китаем.
Так, президент Дональд Трамп заявил на минувшей неделе, что запрещает любые формы сотрудничества Huawei с американскими партнерами в ответ на объявленные Пекином ограничения для китайских компаний на закупку в США американской сельскохозяйственной продукции. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
На Яндексе появилась возможность бронировать отели
Яндекс запустил бронирование отелей. Уже больше месяца любой желающий может не только выбрать, но и забронировать отель прямо в поиске. Это делает планирование поездок гораздо проще.
Возможность указать даты заезда, выбрать номер и сразу его забронировать, особенно удобна пользователям мобильного поиска, потому что исключает переход на другие сайты.
Для всех, кто бронирует отели на Яндексе, работает круглосуточная служба поддержки, которая поможет решить любой вопрос.
Как сообщил Дмитрий Яковлев, руководитель Яндекс.Путешествий, скоро Яндекс начнет работать с отелями напрямую, чтобы предлагать клиентам оптимальные цены и расширить базу предложений. Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
В Одноклассниках появилась возможность добавления друзей по фотографии
Социальная сеть Одноклассники запустила новый способ добавления друзей. Теперь, чтобы добавить нового друга в соцсети, достаточно его просто сфотографировать. При этом приватность пользователей надежно защищена: профиль и имя друга будут раскрыты только после подтверждения заявки с его стороны.
Воспользоваться сервисом «Дружба по фото» можно в разделе «Дружбы» в мобильных приложениях Одноклассников: включить камеру, сделать снимок и в один клик отправить запрос на добавление в друзья. Это позволит начать общение онлайн за несколько секунд.
При этом ссылка на профиль друга появится после принятия им заявки, а фото его лица можно сделать только в режиме реального времени. Таким образом, посторонние лица при попытке создать дружбу по фотографии не смогут получить информацию о пользователе или загрузить ранее сделанное фото с ним.
Найти друга можно, даже если в его профиле в соцсети загружены только старые фотографии: технология распознавания лиц экстраполирует лицо потенциального друга до момента снимка в приложении. В том случае, если пользователь не будет найден в соцсети, инициатор дружбы получит соответствующее уведомление.
Обновление уже доступно части аудитории мобильных приложений ОК на iOS и Android: в течение недели им смогут воспользоваться все пользователи последней версии приложений. Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
Facebook вводит только два уровня конфиденциальности для групп
Facebook представил упрощённую модель управления конфиденциальностью групп, в которой общее число возможных вариантов было сокращено до двух. Теперь группы могут быть настроены как «общедоступные» или «открытые».
Сокращение количества настроек призвано облегчить пользователям управление группами и сделать более понятным их статус.
Когда группа настроена как «общедоступная», то её контент и участников могут видеть все пользователи.
Когда группа настроена как «закрытая», контент и участников могут видеть лишь те пользователи, которые входят в эту группу.
Кроме того, теперь администраторы смогут контролировать то, как группу можно находить. В частности, они смогут указать, можно ли найти её через поиск и другие места на Facebook.
Если в настоящее время группа является секретной, то она станет закрытой и не будет отображаться в поиске. Закрытая группа останется закрытой и будет отображаться в поиске. При этом открытая группа также останется открытой и будет отображаться в поиске.
Менять параметры конфиденциальности группы можно будет каждые 28 дней. При этом администраторы смогут отменить внесённые изменения в течение 24 часов.
Доступ к этому обновлению начнёт открываться для администраторов в ближайшие несколько недель, а затем — и для участников группы.
Подробнее об обновлении уровней конфиденциальности для групп можно прочитать в Справке Facebook. Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
Бесконечные ленты публикаций, автоматические обновления и уведомления, многочисленные лайки и другие «реакции», многочасовые ролики и бейджи за активность, — то, что стало обыденностью для каждого пользователя интернета. Однако скоро привычный уклад может быть разрушен. В конце июля в США был представлен законопроект, который может положить конец всем современным соцсетям, — «О технологии снижения зависимости от социальных медиа». По мнению автора инициативы, сенатора-республиканца Джоша Хоули, такие платформы ведут нечестную игру и буквально эксплуатируют психику недалеких пользователей, превращая их в наркоманов. Во что политик планирует превратить интернет-площадки и зачем он развязал войну против соцсетей, — в материале «Ленты.ру».
Свою разработку Хоули коротко называет SMART (в переводе с английского — «умный»), сокращая официальное название Social Media Addiction Reduction Technology Act. Он уверен, что большие технологические компании построили свой бизнес на зависимости пользователей. Все нововведения в этой области, по его словам, направлены не на улучшение интерфейса, а на привлечение внимания юзеров и их длительное «затягивание» в сети. Это не первая его инициатива: как только Хоули получил малейший политический вес в американском обществе, он пошел священной войной на все достижения прогресса.
Четыре смертных греха
Сенатор требует запретить социальным сетям «эксплуатировать человеческую психологию или физиологию мозга». По его словам, поведение администрации сервисов ведет к тому, что пользователи не имеют свободы выбора и поступают так, как их заставляют. Бизнес-модель многих интернет-компаний (и особенно — социальных платформ) заключается в том, чтобы обращать внимание юзеров в собственную прибыль, а потому они готовы идти на подлые ухищрения, чтобы выжать из аудитории максимум, считает он.
Среди «запрещенных приемов» Хоули упомянул сразу четыре распространенные практики. Первая — это бесконечная прокрутка (скроллинг) или автоматическая загрузка данных. То есть когда пользователь дочитывает до конца ленту публикаций, платформа автоматически, не спрашивая его желания, «подбрасывает» ему новую порцию постов. Вторая — атака избыточным контентом, — таким, с которым ни о чем не подозревающий пользователь не сможет справиться даже за несколько минут. Еще один прием — награды за активность в соцсетях. К ним относятся как виртуальные «значки» и «регалии», так и премиальный доступ к новым услугам или дополнительным возможностям. Считается, что в погоне за мнимым статусом многие готовы посвящать свои жизни социальной сети.
Особняком сенатор отметил встроенную функцию автоплея, которая автоматически воспроизводит музыку и видео без одобрения юзера. Он уточнил, что пользователей соцсетей заставляют смотреть ролики или слушать аудиозаписи, которые для них составили заранее, и прервать этот плейлист совершенно невозможно. Отмечается, что аудитория стриминговых сервисов также обречена потреблять огромное количество рекламы, которая внезапно прерывает вещание. Все эти «смертные грехи» социальных сетей Хоули предлагает законодательно запретить. Сейчас ими пользуются такие крупные сервисы как Facebook, Instagram, YouTube, Twitter и Snapchat.
Ничего нельзя
По задумке законотворца, на устранение такой бизнес-модели сервисам достаточно полугода. Каждый пользователь должен сам установить ограничение по времени (ежесуточное и еженедельное), по истечении которого его доступ к платформе блокируется, — но этот показатель автоматически сбрасывается до стандартного каждый месяц. Рекомендуемый «стандарт» — полчаса в день, для единоразового скроллинга ленты — три минуты.
Также социальные сети обязаны регулярно информировать каждого юзера, сколько своего времени он тратит на просмотр ленты на всех своих устройствах в совокупности. Некоторые компании, например, Apple, предлагают инструменты, которые помогают пользователям отслеживать, сколько времени они тратят на разные приложения и веб-сайты. Однако если этот проект станет полноценным законом, то для всех компаний такая практика станет безусловным правилом. Из-под действия закона выводятся преимущественно текстовые сервисы, службы передачи сообщений и электронная почта.
На слушаниях в июне 2019 года американские сенаторы проконсультировались с группой экспертов в области манипулятивных технологий. Бывший сотрудник Google Тристан Харрис подробно рассказал, как интернет-компании создают продукты, «отнимающие» у пользователей их время. Он сравнил прием лент соцсетей «Потяните, чтобы обновить» с принципом казино. «Это работает как игровой автомат. Обладает такими же вызывающими привыкание качествами, которые заставляют людей торчать в Лас-Вегасе», — заявил он. Бесчисленные подгружаемые публикации он сравнил с бездонным стаканом, из которого можно пить без остановки.
Возможность подписаться за чужой профиль Харрис также назвал манипулятивной техникой. Лайки и подписки, уверен он, — дешевый способ заставить людей быть активными и привлекать к себе внимание. Громкие заявления и эмоциональные публикации также полезны соцсетям: они увеличивают число репостов, и автор получает массу внимания в свой адрес, а сервис — новых посетителей, которые все чаще заходят в сеть, чтобы поссориться в комментариях. «Другими словами, поляризация нашего общества на самом деле является частью бизнес-модели», — признался бывший сотрудник Google.
Если пользователь захочет удалить профиль, алгоритм присылает ему фотографии друзей и «шантажирует» фразами вроде «Они будут по вам скучать». Все это необходимо для того, чтобы в итоге собрать как можно больше данных о пользователях и продать максимум рекламы, — и торговать как «людьми», так и их вниманием.
Хоули же предлагает соцсетям полностью изменить
интерфейс: никакие его параметры не могут быть выстроены по умолчанию, а каждый пользователь должен выбрать все характеристики самостоятельно. При этом сама платформа обязана предоставить «нейтральную презентацию» информации. Предполагается, что соцсети не должны выделять какую-либо часть контента цветом, увеличивать или уменьшать шрифт, навязывая его юзеру. Например, значки «принять» и «отклонить» должны быть одного и того же кегля, формата и вида, чтобы пользователи могли сделать более осознанный и взвешенный выбор.
Специально созданная комиссия по вопросам интернет-зависимости должна следить за поведением пользователей и предоставлять свои отчеты американскому Конгрессу не реже, чем раз в три года. В документе сотрудники обязаны тщательно исследовать «процессы, посредством которых социальные медиакомпании и другие интернет-компании, эксплуатируя психологию человека и физиологию мозга, мешают свободному выбору людей в интернете (в том числе с уважением к количеству времени, которое люди проводят в интернете)». «Компании, работающие в социальных сетях, применяют множество тактик, предназначенных для манипулирования пользователями таким образом, что это подрывает их благополучие», — подтвердил Джош Голин, исполнительный директор организации «За свободное от коммерции детство».
В случае одобрения акта Федеральная торговая комиссия и Служба здравоохранения и социального обеспечения могут создать аналогичные правила, срок действия которых истечет через три года, если Конгресс не ратифицирует их в качестве общепринятого закона США.
Крестовый интернет-поход
Если же законопроект будет принят, практически все платформы будут вынуждены измениться. Однако в проекте SMART слишком много белых пятен, которые Хоули никак не прояснил: подходят ли под описание социальных сервисов Spotify (имеющий интеграцию с Facebook) или онлайн-приложения для знакомств вроде Bumble и Tinder. Влияние Facebook, Twitter и Google на умы людей по всему миру игнорировать невозможно, и очевидно, что их алгоритмы с течением времени изменяют наш круг общения, мировоззрение или привычки. При этом стоит признать, что некоторые принципы их работы существенно упрощают жизнь, — к примеру, автозапуск роликов на YouTube или некоторые развлекательные функции.
В целом американский сенатор признает, что бизнес-схема таких сервисов опирается на банальные маркетинговые приемы: стремление людей казаться лучше, их желание чувствовать свою причастность к чему-то большому, тяга к идеалам. Однако он видит в сотрудниках социальных сетей фактически наркодилеров, которые готовы рекламировать свои новые продукты, вызывающие сильную зависимость. За несколько месяцев своего пребывания в американском сенате политик уже успел прославиться своими нападками на технологические компании. Его персональный сайт полнится громкими заявлениями в адрес IT-гигантов.
В мае 2019 года Хоули направил письмо главе Facebook Марку Цукербергу, где поставил под сомнение стремление его компании к защите пользовательских данных. Он раскритиковал его мартовский манифест «Ориентированное на конфиденциальность видение соцсетей» и заявил, что бизнесмен просто пытается посягнуть на зреющую в этой сфере революцию, которая угрожает его делу. Политик назвал основателя соцсети притворщиком и намекнул, что соучредители WhatsApp Брайан Актон и Ян Кум (которые покинули Facebook ранее из-за разногласий с Цукербергом в вопросах монетизации сервиса) могли бы рассказать много «особенно интересного» для Юридического комитета сената США и для всего американского общества. «Мы оба знаем, что ваша бизнес-модель монетизирует личные данные, а не способствует конфиденциальности. И мы оба знаем, что платформы, расхваливающие зашифрованные сообщения, все еще могут участвовать в недобросовестном сборе данных», — заметил он. Хоули дал Цукербергу две недели на ответ, однако, судя по всему, так его и не дождался.
Предложение, от которого невозможно отказаться Многие американские СМИ высмеивают деятельность политика, который стремится дать федеральному правительству больше полномочий в регулировании технологий. Они называют его мелочным радикалом, который злоупотребляет данной ему властью. «Хоули предлагает уполномочить федеральные агентства регулировать любое решение по дизайну и интерфейсу, принятое компанией социальных сетей во имя защиты какой-то призрачной концепции общественного здравоохранения», — пишут они, намекая на некую «политическую вендетту», которую политик якобы объявил вышедшим из-под контроля сервисам.
Некоторые связывают эту деятельность с предстоящими в 2020 году выборами президента США. Самый молодой сенатор США (Хоули 39 лет) во многом обязан своей должностью действующему главе государства — тот оказал ему всестороннюю поддержку во время избирательной кампании. Кажется, в благодарность своему покровителю Хоули предложил еще один законопроект, который ограничит социальные сети. Согласно новому пакету поправок, зарегистрированному в Конгрессе, сервисы должны будут нести ответственности за контент, который публикуют пользователи. Сейчас непричастность сайтов к такому контенту гарантируется законом о телекоммуникациях 1996 года. Документ, названный «Актом об окончании поддержки закона об интернет-цензуре», по иронии получил широкую огласку в тот же день, когда Дональд Трамп официально объявил о начале своей предвыборной кампании.
По задумке Хоули, платформы, зарабатывающие более полумиллиарда долларов в год или насчитывающие более 30 миллионов посетителей из США ежемесячно, будут обязаны следить за тем, что публикуют юзеры. Чтобы снять с себя это обязательство, они должны каждые два года проходить стороннюю проверку своих методов модерации и алгоритмов работы. Результаты оценит Федеральная торговая комиссия. Многие эксперты назвали законопроект жесткой попыткой цензуры: по их мнению, так государство сможет влиять на свободу слова и задавит несогласных. Владельцам социальных сетей такое нововведение явно не придется по душе: в этом случае им также придется полностью перерабатывать системы фильтрации контента.
Очевидное невероятное
Закручивание гаек в сети последовало за чередой скандалов, связанных с Facebook. В 2018 году стало известно, что соцсеть допустила утечку пользовательских данных. Жертвами стали почти 90 миллионов пользователей. Аффилированная компания Cambridge Analytica собрала эти массивы информации с помощью стороннего приложения thisisyourdigitallife для манипуляции общественным мнением. Эти данные могли быть использованы в президентской гонке 2016 года в США и в ходе референдума о Brexit (выходе Соединенного Королевства из состава Евросоюза).
В апреле 2019 года выяснилось, что сотрудники соцсети «случайно» собирали пары логинов-паролей от электронных ящиков 1,5 миллиона пользователей. Это происходило в течение трех лет. На возмущение общественности компания ответила лишь «сожалением». По словам
администрации сервиса, данные использовались только для рекламы и предложений о добавлении в друзья.
В конце июля 2019 года Федеральная торговая комиссия США взыскала с Facebook рекордный в истории штраф в размере пяти миллиардов долларов. Также сервису грозят многочисленные проверки: чиновники планируют удостовериться, исправилась ли платформа после инцидента с Cambridge Analytica. Известно, что изначально ФТК планировала оштрафовать соцсеть на несколько десятков миллиардов, а также привлечь к персональной ответственности Марка Цукерберга. Избежать этого ему удалось, подписав специальное соглашение, ратифицированное республиканцами в комиссии. Демократы уверены, что это лишь фикция, которая на самом деле «позволяет Facebook сорваться с крючка» и пустить пыль в глаза общественности. Появятся ли у американского правительства новые возможности наверстать упущенное, пока неизвестно.
Sat-Integral S-1311 HD COMBO,U2C B6 Full HD 4.0°,4.8°,13°(0.9d) ,55° (0,9d), 75°,80°,90°(1.2d)
"Яндекс" отверг обвинения в подтасовке топа новостей
Компания "Яндекс" заявила, что алгоритм новостного агрегатора "Яндекс.Новости" прозрачен и запрограммирован таким образом, чтобы в топ попадали новости в первую очередь известных и уважаемых СМИ.
В пресс-службе компании подчеркнули, что у "Яндекс.Новостей" нет редакции, все новости собираются автоматически из сообщений СМИ с лицензией, их заголовки и фрагменты показываются в топе в неизменном виде.
"Сообщения о событиях ранжируются таким образом, чтобы дать пользователю в первую очередь ссылки на новости от известных и уважаемых СМИ", - подчеркнули в компании.
В "Яндексе" разъяснили ситуацию с законодательной инициативой депутата Альфии Когогиной, предложившей обсудить запрет на использование автомобилей старше предельного возраста. Как указали в "Яндексе", позже появилось несколько одиночных сообщений о том, что депутат объяснила идею своей инициативы, но большая часть СМИ не дали опровержения и продолжали писать про изначальную новость.
"В этом и всех других случаях сервис "Яндекс.Новости" дословно цитирует заголовки прессы и прозрачно передает картину дня, которую создают СМИ", - пояснили в компании.
Когогина действительно через некоторое время после первых сообщений объявила, что пока речь идет о рекомендации, а не законопроекте, и что она предложила ввести ограничение для коммерческого, а не для личных автомобилей.
А вечером того же дня первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Андрей Исаев назвал "более чем странной" ситуацию, когда уже опровергнутое сообщение остается в топах поисковиков.
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володи заявил, что ситуация с продвижением новостным агрегатором "Яндекса" информации о якобы имеющей место инициативе по запрету использования старых автомобилей будет обсуждаться 19 августа на внеочередном заседании Совета Думы.
Накануне Володин обсуждал эту тему с Исаевым - в связи с данным вопросом обсуждался также законопроект Антона Горелкина об ограничении иностранного участия в значимых информационных ресурсах. Парламентарий предлагает ограничить 20 процентами иностранное участие в "значимых интернет-ресурсах" вроде "Яндекса". Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!