ТОП САЙТА |
Последние сообщения в разделах форума |
Самые популярные темы |
Последние свежие новости |
Лучшие пользователи форума |
|
|
|
dex (10360 постов) |
|
Новости науки и технологий
| |
dex | Дата: Сб, 10.05.2014, 18:48 | Сообщение # 801 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 10360
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
| BMW разработала специальный навес для электромобилей
Дизайнеры и инженеры из американского подразделения BMW Desigworks USA предложили экспериментальный гараж-навес, предназначенный для проектируемых сейчас электромобилей BMW. Как говорится в описании разработки, новинка предназначена для электромобилей BMW i3 и i8.
В BMW Designworks USA говорят, что решение Solar Carport способен сделать электромобиль еще более экологичным, так как позволяет на протяжении дня заряжать авто, когда оно находится под ним. Новинку можно использовать дома или в офисе, чтобы на протяжении дня и между поездками в распоряжении водителя был полностью заряженный электромобиль.
Компания говорит, что пока и электромобили и навес для них находятся в экспериментальной стадии, но в будущем навес будет как по габаритам, так и технически совместим со всей линейкой легковых электромобилей BMW i. Крыша навеса оснащена специальными солнечными панелями, которые могут в солнечную погоду накапливать заряд и собирать его во встроенном аккумуляторе. Когда автомобиль въезжает под навес, водитель размещает розетку в гнезде для зарядки и аккумулятор начинает вбирать в себя ранее собранный заряд. Если же заряда нет или он кончился, то зарядка авто идет напрямую от солнечных панелей на крыше.
|
|
|
|
dex | Дата: Пн, 12.05.2014, 19:12 | Сообщение # 802 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 10360
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
| Австралия работает над суперкомпьютером Magnus
Австралийский суперкомпьютерный центр Pawsey сегодня анонсировала планы по модернизации используемого там суперкомпьютера Magnus. Обновленная версия машины должна сравняться по производительности с Cray XC 30, она получит более 35 000 работающих процессорных ядер. В качестве базового процессора здесь будет применяться чип Intel Xeon E5-2600 v3, недавно анонсированный Intel. Для Австралии это будет первый проект суперкомпьютера мощностью свыше 1 Петафлоп/сек.
Ожидается, что обновленный Magnus будет введен в строй в текущем квартале. В официальном заявлении разработчиков суперкомпьютера сказано, что эта машина станет самым мощным суперкомпьютером в южном полушарии. Нынешняя версия Magnus уже порядком устарела по нынешним меркам: она имеет 3328 ядер и производительность «всего-навсего» в 69 терафлоп/сек.
На сегодня в Австралии также работает суперкомпьютер Galaxy, в котором расположены 9440 ядер (209е место в последнем рейтинге суперкомпьютеров TOP500). Обновленный Magnus уходит далеко вперед в сравнении с Galaxy, кроме того, он открывает перед Австралией возможности современного суперкомпьютерного моделирования. Ожидается, что большая часть работ нового суперкомпьютера будет связана с геологическими науками, а также радиоастрономией, так как обе научных области активно развиваются на Зеленом континенте.
За созданием суперкомпьютера стоит консорциум iVEC.
|
|
|
|
dex | Дата: Пн, 12.05.2014, 19:19 | Сообщение # 803 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 10360
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
| Яд осьминогов может помочь против гипертонии и диабета
Ученые обнаружили в прибрежных водах Антарктики четыре ранее неизвестных вида ядовитых осьминогов, яд которых работает при температурах ниже нуля. Исследователи надеются проанализировать яд и понять, можно ли его применять в медицинских целях.
Брайен Фрай из Университета Мельбурна в Австралии говорит, что обнаружены ядовитые осьминоги были в рамках полуторамесячной экспедиции на Южный Полюс. Фрай говорит, что о существовании подобных антарктических осьминогов ученым было известно давно, но тот факт, что яд животных работает при отрицательных температурах, является научной новинкой.
Австралийские ученые уверены, что изначально яд осьминогов не работал в холодных условиях и необходимые свойства он получил только в процессе эволюции, когда животным приходилось охотиться на свою добычу в холодных водах. Яд антарктических осьминогов работает также, как и яд обычных осьминогов. Заряд слюны осьминога выбрасывается и парализует жертву за счет токсического отравления.
"Тот факт, что яд может работать при отрицательных температурах, весьма примечателен. Он говорит о том, что осьминоги отлично приспособились к жизни в полярных условиях", - говорит Фрай.
Также ученый отметил, что в прибрежных водах Антарктики существует множество разных видов осьминогов, начиная с особей длиной около 4 см, заканчивая гигантскими животными, длина которых достигает нескольких метров.
"Давление эволюционного отбора постепенно изменило состав яда и позволило ему работать в холодной воде. Теперь мы хотим исследовать яд и понять, какие из его компонентов можно применять в медицине. Природа разработала идеальное оружие убийства, здесь с невероятной точностью воссоздан баланс нужных веществ", - говорит Фрай.
По мнению австралийских ученых, применять составляющие яда можно будет при создании лекарств от диабета, гипертонии и других заболеваний.
|
|
|
|
dex | Дата: Пт, 16.05.2014, 19:57 | Сообщение # 804 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 10360
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Специалисты смогли восстановить ДНК первых поселенцев Америки
Впервые удалось восстановить ДНК древних индейцев и подтвердить их родство с народами Сибири и Чукотки. Сделать открытие помогла уникальная находка - скелет индейской девочки, упавшей на дно мексиканской пещеры Ойо-Негро приблизительно 13 тысяч лет назад.
Считается, что предки современных индейцев попали в Северную Америку примерно 15 тысяч лет назад - они перебрались на континент по "берингову мосту", узкой полоске льда и земли между Аляской и Чукоткой. Предполагается, что они относились к так называемой культуре Кловис.
Однако эта теория стала ставиться под сомнение из-за различий во внешнем облике представителей племен Кловис, современных индейцев и жителей Чукотки. Многие в научной сфере полагают, что Америка заселялась в ходе двух и более волн миграции, первые из которых, в том числе и Кловис, не оставили после себя потомков.
Между тем исследования, проведенные американскими палеонтологами под руководством Джеймса Чаттерса, позволили развеять эти сомнения, представив новые доводы в пользу первоначальной гипотезы. В руки палеонтологов попал скелет 15-16-летней девушки, жившей примерно 13-12 тысяч лет назад, пишет Русская планета. Он был найден спелеологами в полузатопленной пещере на полуострове Юкатан, которую они окрестили Ойо-Негро, или "черной дырой" - из-за полного отсутствия света и трудно проходимого тоннеля в ней.
Предположительно, девушка, которую ученые назвали Найей, погибла, когда пошла за водой - она подскользнулась и упала на дно пещеры.
Ученым удалось извлечь митохондриальную ДНК из коренных зубов Найи. Сравнение образца с мтДНК современных индейцев доказало, что Найя и индейцы относятся к одной и той же гаплогруппе - D1, к которой принадлежат и некоторые современные народы Чукотки и Сибири.
|
|
|
|
dex | Дата: Вт, 20.05.2014, 00:00 | Сообщение # 805 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 10360
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
| Ученые: лед на Южном Полюсе начал таять гораздо активнее
Три года наблюдений при помощи европейского научного спутника Envisat позволили установить, что ежегодно Южный полюс нашей планеты теряет по 159 млрд тонн льда. Это почти вдвое больше, чем изначально предполагалось, говорят исследователи.
Основной вклад в подъем уровня вод мирового океана сейчас вносят именно ледники на полюсах Земли: только за счет их таяния мировой океан планеты каждый год поднимается на 0,45 мм. Последние данные, полученные Британским центром полярных исследований, говорят, что тающие ледники уже создали сильный дисбаланс в Западной Антарктике, в районе моря Амундсена.
С 2010 по 2013 год Западная и Восточная Антарктика, а также антарктический полуостров потеряли 134, 3 и 23 млрд тонн льда каждый год соответственно. Средний темп таяния льда в Западной Антарктике значительно увеличился и теперь он примерно на 30% выше, чем в 10 лет назад.
В Европейском космическом агентстве говорят, что спутник Cryosat исследовал 96% Южного полюса, работая на высоте 215 км. Также он создал самую точную на сегодня карту береговой зоны Белого континента. Ученые говорят, что именно в береговой зоне наблюдаются самые мощные потери льда. Спутник оценивает потери льда не только по визуальному сокращению ледяной шапки, но и по работе альтиметра, который измеряет высоту льда относительно спутника и прошлых замеров.
|
|
|
|
dex | Дата: Вт, 27.05.2014, 22:34 | Сообщение # 806 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 10360
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
| Toyota ведет разработку нового поколения автомобильных полупроводников
Японская Toyota ведет разработку новых полупроводников для автомобильной отрасли, которые должны будут повысить эффективность гибридных автомобилей и снизить расход топлива минимум на 10%. Как рассказали в компании, разработка полупроводников ведется вместе с компанией Denso. Ожидается, что первые гибриды на новой полупроводниковой базе должны будут выйти на дороги уже в этом году.
«Задача повышения энергоэффективности была одной из основных в автомобилестроении за последние десятилетия», - заявили в Toyota. «Необходимость снижения эмиссии и снижения расхода топлива привели к разработке принципиально новых двигателей, а также возродили концепцию электромобилей, которая была отодвинута ранее на задний план».
Напомним, что свой первый гибрид Toyota презентовала в 1997 году и с тех пор гибридизация является одним из основных направлений деятельности Toyota в данной сфере. Параллельно с этим Toyota вела разработку электродвигателей, аккумуляторов и электрических компонентов для автомобилей.
На сегодня полупроводники активно используются в PCU (power control unit) гибридных автомобилей. PCU управляют током электричества от аккумулятора к двигателю, передают электричество, созданное при помощи энергии рекуперации и другими способами. При этом, нынешние PCU «съедают» порядка 25% передаваемой в обоих направлениях энергии, что, по мнению Toyota, запредельно много. Новое поколение PCU будет терять 20%, а последующие — не более 10%. Ожидается, что новая система вначале будет реализована на примере Toyota Prius.
|
|
|
|
dex | Дата: Чт, 29.05.2014, 21:23 | Сообщение # 807 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 10360
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
| Каждый третий житель планеты страдает от избыточного веса
Изучив данные, собранные за последние 25 лет, ученые пришли к выводу, что на нашей планете 30% населения страдают от избыточного веса. Исследователи также точно обнаружили, где проживают самые тучные люди и заявили, что борьба с ожирением важнее глобального потепления, о котором в последнее время очень много информации.
На первый взгляд, проблема ожирения касается только жителей США. Однако, это лишь поверхностный вывод. Подобная проблема имеет всемирный масштаб. И, как отметили американские ученые из Института показателей и оценки здоровья, бороться с этой проблемой практически не удается.
Также, проследив динамику, ученые обнаружили, что раньше стройных людей было больше. И если тогда от ожирения страдал в основном женский пол, теперь все кардинально изменилось. Мало того, избыточный вес является проблемой и для детей. "Этот показатель продолжает расти, причем вне зависимости от социальных факторов: от ожирения страдают взрослые и дети, мужчины и женщины, жители развитых и развивающихся стран. В исследовании отмечается, что проблема лишнего веса часто возникает при увеличении доходов", говорится в публикации.
По результатам ученых, лидируют в этом неутешительном списке США, Китай, Индия, Россия, Бразилия, Мексика, Египет, Германия, Пакистан и Индонезия. Что касается остальных «рекордов» - самые толстые женщины живут в Кувейте, Кирибати, Микронезии, Ливии, Катаре и Самоа.
Как отметил один из авторов исследования профессор Клим Макферсон, люди борются с изменениями климата, тогда как проблема гораздо ближе.
|
|
|
|
dex | Дата: Вс, 01.06.2014, 22:46 | Сообщение # 808 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 10360
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Глубоководная жизнь на Земле гораздо старше, чем считалось
Ученые намерены пересмотреть роль глубоководной среды в развитии первичной жизни на нашей планете. Недавно обнаруженные окаменелости говорят о том, что происхождение жизни на планете может уходить корнями именно в глубоководье. До сих пор считалось, что первые образцы жизни появились на мелководье, где были идеальные условия для биологии.
Ученые полагают, что такие древние морские обитатели, как морские звезды, змеи и морские ежи обязаны своему появлению именно глубинам океана. Специалисты не исключают, что глубоководье сыграло значительно более важную роль в формировании морского разнообразия, нежели считалось ранее.
Бельгийские палеонтологи из Национального музея естественной истории говорят, что глубины океана довольно долгий период времени были безжизненной пустыней. Если мелководье мирового океана было обитаемо уже 500 млн лет назад, то глубоководных образцов жизни старше 100 млн лет еще не было известно. Однако группа палеонтологов под руководством Геро Муслеитнера обнаружила следы глубоководной жизни, возраст которой составляет более 180 млн лет.
До сих пор считалось, что глубоководные колонии не могут произойти как-то иначе, кроме как от мелководных. Впрочем, сейчас специалисты уже не уверены в этом. Бельгийские ученые обнаружили в австрийских Альпах окаменевшие отпечатки доистрических морских обителей, возраст которых составляет около 180 млн лет. В тот геологический период времени Альпы находились под водой.
Муслеинтер говорит, что окаменевшие останки древнейших глубоководных колоний были случайно обнаружены вблизи современного австрийского города Зальцбурга. Далеко не сразу палеонтологи смогли идентифицировать открытые виды. Сейчас исследователи убеждены, что ими были найдены редчайшие разновидности морских звезд и ежей. Всего в находках специалистов значится около 2500 индивидуальных окаменевших отпечатков, по которым можно судить о виде древних животных.
Ученые говорят, что сейчас невозможно однозначно трактовать ситуацию в том ключе, что глубоководная жизнь произошла от мелководной. Однако и говорить об обратном тоже было бы неверно, так как у ученых на сегодня еще нет такого количества образцов глубоководной жизни. Так или иначе, но сейчас можно совершенно точно говорить о том, что глубоководная жизнь на Земле имеет значительно более древние корни.
|
|
|
|
dex | Дата: Чт, 05.06.2014, 22:17 | Сообщение # 809 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 10360
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Российские инженеры разработали "всеядный" генератор
Аккредитованной в московском Инновационном центре ФИАН компанией разработан интеллектуальный энергоэффективный многотопливный автономный источник электроэнергии, позволяющий решить вопросы энергообеспечения отдельно стоящих зданий при высокой экономичности и экологичности установки.
"Проблема обеспечения электроэнергией в нужном объеме при минимальных затратах всегда оставалась очень острой и актуальной. Если говорить о нуждах отдельно взятого человека, то особенно остро эта проблема встает перед владельцами домов, удаленных от основных энергетических магистралей. И проблема стоит не только в обеспечении электроэнергией своего дома, но и в том, чтобы это обеспечение не превратилось в дорогое удовольствие. Причем не только для владельца дома, но и для энергокомпании", - говорят разработчики.
При подключении отдельно стоящего дома к общей линии передач к нему ведется ответвление, обладающее определенными мощностными характеристиками. Причем, эти показатели рассчитаны на максимальную мощность энергопотребления пользователем. А, как известно, потребление электрической энергии населением имеет ярко выраженный «пиковый» характер: в утренние и вечерние часы оно может на порядок превышать среднюю величину энергопотребления. В результате получается, что энергетическая компания должна обеспечить подачу электроэнергии на дом, скажем, 10 кВт для того, чтобы потребитель два раза за день смог воспользоваться поставляемой энергией в полном объеме. А все остальное время мощности электрогенерирующих и электросетевых компаний, фактически, используются на 10%.
Можно, конечно, решить вопрос иначе – поставить автономный электрогенератор. Но он, опять-таки, рассчитан на определенную выходную мощность вне зависимости от того, хотите вы зарядить сотовый телефон или же включить всю бытовую технику разом. В результате в накладе остается владелец такой установки.
Не лучше обстоит дело и с так называемыми «зелеными технологиями» – ветрогенераторами и солнечными батареями. Приобретя такую систему, владелец очень быстро обнаруживает достаточно существенные минусы этих установок. Во-первых, они очень сильно зависят от климатических особенностей региона. Например, ветрогенератор будет наиболее эффективен где-нибудь в горах или возле моря, где постоянно дуют ветра, а солнечные батареи – в южных районах. А вот в средней полосе России ни ветрогенератор, ни солнечная батарея большого эффекта не дадут.
В результате сам собой напрашивается вывод, что неплохо было бы иметь такую энергоустановку, которая могла бы использовать различные источники энергии, беря от каждого из них плюсы и сводя на нет минусы. Именно о завершении такой разработки рассказывает специалист по коммерциализации ФИАН Андрей Владимирович Червяков:
«У нас возникла идея создания такой установки, которая позволила бы обеспечить удаленные объекты электроэнергией, не подвергая владельцев экстремальному существованию рядом с этой установкой. При этом мы старались решить и вопрос эффективного использования ресурсов: необходимо, чтобы система выдавала ровно столько энергии, сколько требуется потребителю в данный момент, чтобы не пришлось заряжать, скажем, сотовый телефон, потратив на это мощность, необходимую для работы холодильника, микроволновки и стиральной машины в совокупности».
Результатом научно-исследовательских работ стала интеллектуальная автономная гибридная энергосистема МИП-СК, разработанная при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. МИП-СК устроена по блочно-модульному принципу и состоит из оригинального многотопливного электрогенератора, аккумуляторной батареи, сильноточного многофункционального преобразователя напряжения и уникальной системы управления.
Источником электрообеспечения удаленного объекта является аккумуляторная батарея. За счет промежуточного – между системой и пользователем – аккумулирования энергии разработчикам удалось разорвать прямую связь между мощностью двигателя и потребительской мощностью. Это позволяет, без потери объемов потребительской мощности, использовать для работы системы менее мощные двигатели, что, в свою очередь дает высокие экономические показатели эффективности за счет экономии топлива. На некоторых режимах работы МИП-СК показала экономию топлива порядка 80 … 90 % относительно обычных автономных электрогенераторов.
«Многотопливный двигатель внутреннего сгорания в МИП-СК – наша гордость. Если существующие на рынке многотопливные энергосистемы требуют на самом деле замены одного типа топливной системы двигателя на другой, в зависимости от имеющегося топлива, то наш двигатель всеядный. Он может работать как на бензине, так и на газе, магистральном или баллонном. При этом, как показали испытания, переход на баллонный газ происходит без потери мощности двигателя по сравнению с бензиновым режимом, а переход на магистральный газ дает падение мощности не более, чем на 20 %. Для сравнения – большинство стандартных двигателей дают в некоторых случаях падение мощности на 50 % и более» – рассказывает он.
Более того, испытания показали, что при работе на баллонном газе наблюдались более легкий запуск и лучшая приемистость двигателя. Переход от одного вида топлива в системе к другому происходит автоматически, без дополнительного привлечения владельца или же сервисных служб. Система автоматически выбирает для функционирования наиболее дешевый вид топлива, а при его отсутствии – уже более дорогой вариант:
«В генерирующей системе МИП-СК предусмотрена автоматизация питания топливом. Если, например, по каким-то причинам прекратилась подача магистрального газа, система автоматически переведет двигатель на баллонный газ. Если заканчивается газ в баллоне (или его нет), система автоматически переходит на бензин. И обратно – как только запасы баллонного газа пополнены или восстановлена подача магистрального газа, двигатель вернется к более экономически выгодному варианту топлива» – поясняет разработчик.
Такая «всеядность» двигателя генератора к тому же позволяет повысить надежность обеспечения электроэнергией объектов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
"За счет разработанной сотрудниками Инновационного центра системы контроля и управления, удалось решить и проблему эффективного использования электроэнергии и, соответственно, дополнительно снизить расходы топлива. Система автоматически отслеживает потребляемую мощность на выходе энергосистемы. Если нагрузка маленькая, система работает от аккумуляторной батареи. При росте нагрузки, когда мощности аккумуляторной батареи не хватает, запускается двигатель. Если заряд аккумуляторной батареи заканчивается, система автоматически запускает двигатель и заряжает батарею. Поэтому владелец такой энергосистемы никогда не окажется в темном обесточенном доме после долгого отсутствия", говорится в заявлении разработчиков.
Благодаря интеллектуально-накопительному принципу работы, за счет периодизации работы двигателя и ухода от необходимости его постоянного функционирования «растягивается» его ресурс и повышается экологическая безопасность при эксплуатации установки. К тому же благодаря этому принципу, МИП-СК может быть основой для использования различных дополнительных источников энергии, например, тех же ветрогенераторов или солнечных батарей. Но эти источники будут уже не основными, а дополнительными, расширяющими возможности энергосистемы, что позволит свести к минимуму отрицательные стороны этих экологических источников, воспользовавшись их несомненным плюсом – получение «бесплатной» энергии, в буквальном смысле, из воздуха.
Поскольку МИП-СК разрабатывалась для эксплуатации, прежде всего, в условиях российского климата, многотопливная система питания двигателя может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 45 °С. Максимальная нагрузка, которую может удовлетворить система, в 1,5-2 раза больше максимальной мощности генератора за счет того, что потребитель может одновременно получать энергию как от генератора, так и запасенную аккумулятором. Например, при мощности двигателя 10 кВт (стандартная комплектация) пиковая мощность, выдаваемая гибридной миниэнергосистемой при испытаниях, достигла ~15 кВт при параллельной работе генератора и аккумуляторной батареи. Кроме того, блочно-модульный принцип МИП-СК позволяет легко дополнить систему необходимыми элементами или же установить взамен стандартных другие, в соответствии с требованиями потребителя.
При таких характеристиках МИП-СК обладает довольно скромными размерами 700 × 600 × 1200 мм при весе около 140-160 кг, т.е. это вполне транспортабельный модуль, который не требует специальных средств доставки.
В настоящее время проходят испытания действующего макета системы и планируется проведение натурных испытаний. Параллельно разработчики заканчивают разработку систем очистки отработанного топлива на соответствие стандартам Евро-4 и Евро-5, что позволит еще более повысить экологическую безопасность установки.
Сообщение отредактировал dex - Чт, 05.06.2014, 22:20 |
|
|
|
dex | Дата: Вс, 08.06.2014, 22:24 | Сообщение # 810 |
 Супер-Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 10360
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline
| BlackBerry покажет обновленную QNX OS
Компания QNX, дочернее подразделение BlackBerry, в прошлом году объявила о том, что одним из ее основных приоритетов является разработка программного обеспечения для автомобильных компьютеров. В пятницу компания анонсировала выпуск новой операционной системы, предназначенной для безопасности в автомобилях.
Новинка получила название QNX OS for Automotive Safety 1.0, она представляет собой своеобразный бэк-енд и среду исполнения для широкого спектра технических автомобильных приложений, таких как системы адаптивного контроля автомобиля, системы помощи водителю, контроля служебными данными и другими.
В BlackBerry говорят, что QNX предлагает рабочий баланс между гибкостью, безопасностью и низкой ценой внедрения. В заявлении компании говорится, что ОС поможет снизить расценки на автоматизацию автомобилей, проще создать связующие интерфейсы между различными автомобильными системами. Одновременно с этим, ОС поддерживает традиционные в автомобильной отрасли сертификаты безопасности.
Генеральный директор BlackBerry Джон Чен говорит, что QNX имеет светлое будущее как в структуре портфолио продуктов BlackBerry, так и как самостоятельный игрок автомобильной отрасли. Недавно компания объявила о своем сосредоточении на программной отрасли и на фоне этого продукты QNX для промышленных отраслей получают особенную значимость для развития BlackBerry в ее обновленном виде.
В виде законченного продукта QNX OS должна будет выйти в третьем квартале 2014 года. Известно, что на базе обновленной системы будет работать компьютерная система Marcedes-Benz CLA45
|
|
|
|
|