Рост интернет ТВ сказался серьезным образом на глобальном рынке ТВ-приставок: сегмент IP STB показывает самые значительные темпы прироста.
В то время как выручка производителей компонентов для телевизионных приставок (STB, set-top-box) выросла на 13,7% за 2011 год в годовом выражении, продажи самих устройств на мировом рынке уменьшились в совокупности на 1%, до $13,3 млрд. Об этом говорится в исследовании Infonetics Research.
Средняя цена на STB снизилась в прошлом году, отмечают аналитики. Это при том, что популярность HD- и DVR-устройств замедлила этот процесс, заявил эксперт Infonetics Джефф Хейнен (Jeff Heynen). Он описал общий тренд как «продолжающийся рост продаж бюджетных STB на развивающихся рынках, в особенности в Китае, вкупе с растущей конкуренцией на большинстве рынков».
В четверку крупнейших производителей ТВ приставок в мире в 2011 году, согласно данным отчета, вошли Motorola Mobility, EchoStar Technologies, Pace и Cisco Systems. Infonetics не раскрывает рыночные доли этих вендоров, но, по словам Хейнена, доли этих производителей отличаются друг от друга всего на несколько процентных пунктов по состоянию на четвертый квартал 2011 года.
Тем не менее, интернет STB, которые производят, например, Apple, Roku, D-Link, Netgear, Western Digital и TiVo, продемонстрировали в 2011 году серьезный рост. Выручка производителей в этом сегменте увеличилась на 38%, тогда как объем поставок – на 68% в 2011 году.
По прогнозам Infonetics, в ближайшие пять лет продажи STB на базе IP и гибридных приставок, поддерживающих как IP, так и наземное цифровое вещание, будут расти быстрее всех других рыночных сегментов.
Для сравнения, рынок решений для построения видео инфраструктуры (куда входит оборудование VOD, серверы для потокого видео вещания и видео декодеры) вырос на 6% в 2011 году и составил $803, по данный Infonetics. Этот рынок впервые показал рост после серьезного спада в 2009-2010 годы, вызванного глобальной экономической рецессией.
В 2012 году рост этого рынка будет двузначным, прогнозирует исследовательская компания. В период с 2012 по 2016 годы только на стандартные и HD MPEG-4 видео декодеры будет потрачено $1,9 млрд.
На мировом рынке оборудования для VOD лидирует Huawei как в четвертом квартале 2011 года в частности, так и за полный год в целом. На втором и третьем месте с небольшим разрывом следуют Motorola и ZTE. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Операторы о цифровом эфирном ТВ: рынок не изменится
Россия медленно движется в сторону реализации планов 100% охвата цифрового эфирного ТВ, который должен быть достигнут в ближайшие несколько лет. Однако цифровое ТВ как таковое в России активно развивается и без государственных программ – на коммерческой основе. И операторы платных ТВ сервисов нисколько не смущены открывающимися перспективами: в новых рыночных условиях им достанет места.
Планы и реальность
Согласно целевой программе Правительства РФ «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы», к концу 2015 года жители России смогут смотреть не менее 20 цифровых эфирных телеканалов, включая один канал в формате телевидения высокой четкости.
До контрольной отметки осталось всего лишь 3,5 года, а в России пока сформирован только первый мультиплекс каналов (до 2015 года планируется распределение девяти слотов во втором и пяти — в третьем мультиплексах на основе результатов конкурса), ведутся активные дискуссии вокруг перехода со стандарта DVB-T на DVB-T2 прямо в ходе реализации программы (придется менять уже установленное оборудование). Более того, участки цифрового эфирного вещания запущены в российских регионах, включенных в первый этап программы, весьма выборочно. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Группа «АКАДО» консолидирует управление активами в Санкт-Петербурге
Группа компаний «АКАДО» сообщает о назначении на должность генерального директора ЗАО "Телевизионная кабельная сеть «Нева»" Евгения Хомичева, в настоящее время осуществляющего руководство другим активом Группы «АКАДО» на рынке Санкт-Петербурга – интернет-провайдером «Р2».
Консолидация управленческих функций одним лицом должна способствовать повышению управляемости и эффективности работы питерского бизнеса АКАДО в преддверии дальнейшей экспансии Группы на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
АКАДО подтверждает свои намерения по дальнейшему продвижению на приоритетных для Группы региональных направлениях - Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также Екатеринбурге.
В конце 2011 года Группа компаний «АКАДО» объявила о завершении сделки по приобретению оператора кабельного телевидения в г.Сертолово Ленинградской области. Сделка была осуществлена путем приобретения 100% уставного капитала ООО «Сертоловское телевидение».
Евгений Хомичев родился 23 августа 1978 года, в г. Махачкала, Республика Дагестан. В 2003 году закончил Санкт-Петербургский Государственный Университет Телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, по специальности «Сети связи и системы коммутации». В области телекоммуникаций работает с 1995г., на различных должностях в компаниях СКАТ «Азия-Европа-ТБС», Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение, ЗАО «Телеплюс», ООО «Р2».
Информационная справка о питерских активах Группы компаний «АКАДО»
На рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области ГК «АКАДО» владеет:
60%-ой долей провайдера услуг широкополосного доступа в интернет (ШПД) и КТВ «Р2».
Консолидированная абонентская база Группы компаний «АКАДО» в Санкт-Петербурге и области по итогам 2011 года составляет 57 700 пользователей услуг КТВ и 6 240 абонентов ШПД.
ЗАО "Телевизионная кабельная сеть «Нева»" образовано в 2003 году. Компания специализируется на предоставлении услуг кабельного телевидения в Центральном и Василеостровском районах Санкт-Петербурга.
ООО «Р2» - компания является оператором сетей кабельного телевидения, передачи данных и телематических служб в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
ООО «Сертоловское телевидение» предоставляет услуги кабельного телевидения с 2003 года и охватывает более 11 тыс. квартир города Сертолово и поселка Черная речка. Общее количество абонентов составляет 6,6 тысяч. В настоящее время абонентам оператора доступен 31 телеканал, при этом существует техническая возможность дальнейшего увеличения их числа, в том числе, путем включения телеканалов, доступных в сети «АКАДО» в Москве.
Группа компаний «АКАДО» - телекоммуникационный холдинг, основной деятельностью которого является предоставление услуг телевидения, высокоскоростного Интернета и телефонии в едином пакете (Triple Play) корпоративным и частным клиентам на базе современных оптоволоконных кабельных технологий.
Ключевыми активами холдинга являются ЗАО «АКАДО-Столица» (ведущий московский оператор кабельного ТВ, широкополосного доступа в Интернет и цифровой телефонии), ОАО «КОМКОР» (оператор Московской магистральной волоконно-оптической сети, работающий под торговой маркой «АКАДО Телеком»), а также Интернет-провайдеры и операторы кабельного ТВ в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Минске (Республика Беларусь). Управляющая компания ЗАО «АКАДО» осуществляет общее руководство Группой компаний «АКАДО».
Петербургский кабельный оператор ТКТ более чем на 25% снизил стоимость базового пакета цифровых телеканалов. Стоимость падает и при заказе пакета совместно с услугой интернет-доступа. Оператор является одним из лидеров городского рынка цифрового ТВ (с услугой «Твое ТВ») и первым по числу абонентов кабельного цифрового телевидения, поэтому данное предложение рассчитано на самый широкий круг пользователей. Ранее усилия оператора были сосредоточены на продвижении «Большого развлекательного пакета». Если туда входит 120 каналов за 490 руб., то в базовом абонент получал 75 каналов за 340 руб. Кроме того, значительная скидка предусматривалась для подписчиков «Большого» при заказе услуги в комплексе (от 130 руб. и более), в то время как обладатели «Базового цифрового» могли воспользоваться скидкой меньших размеров. С другой стороны, с точки зрения контента «Базовый» содержит все основные рейтинговые каналы, пользующиеся наибольшим спросом у подписчиков платного ТВ. Итак, с 1 мая ТКТ меняет ценовую политику. Оставляя «Большой развлекательный» на тех же условиях, оператор предоставляет куда более выгодные параметры на стартовом предложении. Стоимость «Базового цифрового» с 340 руб. снижается до 250 руб. в месяц. С учетом цифрового качества картинки и подбора контента, он становится неплохой альтернативой «социальной» антенне, которая до сих пор обеспечивает только аналоговый сигнал (стоимость около 100 руб., в зависимости от района города может включать 40 и более каналов). «Мы активно работаем над тем, чтобы сделать услугу цифрового телевидения массовой. На текущий год разработана последовательная программа, направленная на обновление схемы предоставления «Твое TV». Первым шагом стало снижение стоимости пакета «Базовый цифровой». В ближайшей перспективе намечен запуск новой системы пакетирования, которая позволит абонентам «Твое TV» более гибко формировать собственный пакет телеканалов и, при этом, экономить на абонентской плате», - сообщила директор по маркетингу компании ТКТ Ирина Трошкова. У действующих подписчиков пакета «Базовый цифровой» размер абонентской платы изменится автоматически, поясняют в компании.
Обновленные «пакетные» тарифы выглядят следующим образом:
При подключении услуги цифрового ТВ абоненты могут как взять оборудование (ТВ-приставку) в аренду, так и приобрести новый продукт, компактный CAM-модуль, который по размерам сопоставим с пластиковой картой, не требует дополнительного пульта и проводов и, кроме того, устанавливается абонентом самостоятельно.
Более 100 тысяч украинцев посетили новый сайт о цифровом телевидении
Украинцы стремятся как можно быстрее заменить устаревшую аналоговую телевизионную "картинку" на современную цифровую.
Похоже на то, что тема перехода Украины на цифровое телевидение серьезно заинтересовала население. Неделю назад на общенациональных каналах появилась реклама сайта www.efirT2.tv, в котором рассказывается, как подключиться к новой национальной сети цифрового телевидения. И уже за первую же неделю количество визитов на сайт превысило 100 тысяч. Об этом заявил Виктор Галич, генеральный директор компании "Зеонбуд", которая является провайдером телесети. Напомним, что благодаря этой сети в эфире по всей стране появилась возможность принимать бесплатно 24 лучших общенациональных телеканала, и скоро будет 32. Высокую популярность темы подтверждает и ТОП-10 от "Корпоративных новостей". И здесь тема цифрового телевидения в лидерах. Виктор Галич так же сказал, что в связи с очень высокой посещаемостью сайта к компании "Зеонбуд" обратились многие известные торговые бренды по размещению своей рекламы на сайте. "Но наша цель не зарабатывать на рекламе, а дать населению необходимую информацию о том, как принять программы цифрового телевидения. И дать это в предельно простой и доступной форме. Наша цель – максимально быстрый переход Украины от устаревшего аналогового телевидения к современному цифровому." - отметил менеджер. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Аналоговое телевидение в Беларуси не будут отключать в 2012 году
Аналоговое телевидение в Беларуси начнут отключать не ранее 2013 года. Об этом вчера сообщил журналистами министр связи и информатизации Николай Пантелей.
В текущем году в Беларуси не планируется приступить к отключению аналогового телевещания, поскольку население должно подготовиться к этому этапу, сказал министр. Кроме того, население должно приобрести телевизоры с поддержкой стандартов цифрового телевидения или телевизионные приставки, поэтому отключать аналоговое телевидение предполагается ближе к 2014 году, сообщает БЕЛТА. В настоящее время возрастает конкуренция на рынке терминальных устройств для приема цифровых сигналов, что в конечном счете позволит снизить их стоимость.
Министр подчеркнул, что в нынешнем году планируется подготовить комплексный план по переходу на цифровое эфирное телевидение.
Завершить переход на цифровое телевещание Беларусь, равно как и другие страны, должна к 17 июля 2015 года. Правительство поручило разработать комплексный план перехода на цифровое телевещание. К середине текущего года этот план должен быть представлен на рассмотрение Совета Министров. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
АКАДО представляет новые телеканалы в свободном доступе в мае
АКАДО представляет четыре тематических телеканала в свободном доступе для своих абонентов в мае. С 1 по 31 мая 2012 года в рамках программы ознакомления с многоканальным телевидением для всех абонентов цифрового телевидения «АКАДО» будет открыт доступ к познавательному телеканалу «24 Техно» на кнопке 8 и информационному телеканалу «Коммерсантъ ТВ» на кнопке 9.
В рамках технической поддержки абонентской линии в мае все абоненты социального ТВ-пакета «АКАДО» («Антенна АКАДО») смогут ознакомиться с панорамой дальних странствий на телеканале Travel Channel (на частоте 223,25 МГц, ТВК 12, канал AKADO Promo 1) и различными видами боевых искусств на телеканале «Бойцовский клуб» (на частоте 479,25 МГц, ТВК22, канал AKADO Promo 2).
По окончании периода тестового просмотра с 1 июня 2012 года вещание перечисленных телеканалов будет вестись в рамках соответствующих пакетов, а для своих абонентов АКАДО откроет доступ к другим тематическим телеканалам. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
C 27 апреля в «Кинозале 12» начинаются открытые показы фильмов-лауреатов Международного Каннского кинофестиваля разных лет. Специально для зрителей «Домашнего кинозала» известный российский киноэксперт Сэм Клебанов составил подборку десяти наиболее успешных и знаковых фестивальных лент.
Все абоненты цифрового кабельного телевидения могут смотреть эти картины в апреле, мае и июне без дополнительной платы: «Белая лента» «На краю рая» «Времена года» «Жажда» «Песни со второго этажа» «Класс» «4 месяца, 3 недели и два дня» «Аквариум» «Три обезьяны» «Тайное сияние»
В период проведения юбилейного 65-го Каннского кинофестиваля в «Кинозале 12» будут показаны фильмы-призеры Международного Каннского Кинофестиваля, специально отобранные киноведом Сэмом Клебановым, благодаря усилиям которого интеллектуальное кино зарубежных стран попадает на российские экраны.
АКАДО традиционно поддерживает значимые события мира кино, используя возможности своей сети. Открытые показы фестивального кино станут продолжением специального проекта ретроспектив в «Домашнем кинозале», который стартовал в декабре 2010 года и в рамках которого абонентам уже были представлены подборки фильмов Вонга Кар Вая, Аки Каурисмяки и «самого парижского режиссера» Кристофа Оноре.
Партнером проекта АКАДО в этом году стал Коньячный дом Rémy Martin. Многолетний партнер Каннского кинофестиваля выпустил ограниченную серию всемирно известного коньяка VSOP – Festival de Cannes 2012. На этот раз Rémy Martin VSOP появится на фестивале в золотом графине Magnum Collector, украшенном черной пальмовой ветвью и кинопленкой, напоминающей изящное кружево искусно сплетенных киносюжетов.
Серия показов "Лучшие фильмы Каннского кинофестиваля. Авторская подборка Сэма Клебанова" — для всех абонентов платного цифрового телевидения АКАДО с 27 апреля по 1 июня в свободном доступе без дополнительной платы в «Кинозале 12» на кнопке 932 цифрового телевизионного тюнера. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
В январе-марте 2012 количество абонентов операторов кабельного телевидения уменьшилось по сравнению с 4 кварталом 2011 года на 1,4%, или на 49,762 тыс. до 3 442,657 тыс. Об этом сообщили в Государственной службе статистики.
Из этого числа домашние абоненты составили 3 430,513 тыс., или 99,6% от общего количества абонентов кабельного телевидения.
Количество абонентов в Киеве составило 560,925 тыс., или 16,3% от общего количества абонентов кабельного телевидения; в Днепропетровской области - 435,907 тыс., или 12,7%; в Донецкой - 304,650 тыс., или 8,8%. Наименьшее количество абонентов зарегистрировано в Черновицкой области - 24,898 тыс., или 0,7% от общего числа.
Напомним, в октябре-декабре 2011 количество абонентов операторов кабельного телевидения увеличилось по сравнению с 3 кварталом 2011 года на 0,8%, или на 26,821 тыс. до 3 492,419 тыс.
В 2011 году количество абонентов операторов кабельного ТВ увеличилось по сравнению с 2010 годом на 1,1%, или на 36,623 тыс. до 3 492,419 тыс. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
При подключении с 1 мая по 15 июня 2012 года у новых и действующих абонентов АКАДО есть возможность получить скидку 50% на услуги АКАДО в июне, июле и августе!
Подать заявку на подключение можно с 28 апреля по 31 мая 2012 года.
Лето без забот вместе с АКАДО: подключайтесь к качественному и быстрому интернету, смотрите яркие и полезные каналы цифрового телевидения за половину стоимости услуг!
Узнать подробности и подключить услуги можно по телефону: (499) 940-4000 .
Участниками акции могут стать новые абоненты, а также абоненты АКАДО, не имеющие на момент заказа действующей услуги доступа в сеть Интернет и/или услуги платного цифрового телевидения (более 6 месяцев).
Участниками акции становятся абоненты, подключающиеся по акции к следующим услугам: