Собянин станет героем новой передачи на "ТВ- Центре" На московском телеканале "ТВ- Центр" идет подготовка новой передачи, в которой будет принимать участие столичный мэр Сергей Собянин. Об этом со ссылкой на источник в московской администрации во вторник, 23 ноября, сообщает РИА Новости. Ожидается, что формат проекта не будет повторять программу этого же телеканала "Лицом к городу", в эфире которой выступал прежний градоначальник Юрий Лужков. Кроме того, по словам собеседника агентства, передача может сменить и название. Между тем суть проекта, пояснил он, останется прежней: в эфире программы будут обсуждаться проблемы города, а зрители будут иметь возможность задать мэру вопросы. Как рассказали агентству в мэрии, запуск проекта запланирован на конец 2010 года, однако конкретной даты источник не назвал. При этом он добавил, что изначально передачу планировали пустить в эфир уже в ноябре. Программа "Лицом к городу" с участием мэра Юрия Лужкова и его заместителей выходила каждый вторник. Ш@ринг TELEGRAM @avd777 Самый качественный шаринг и IPTV!!! Подробности здесь
Игорь Никитин рассказал о создании телеканала «ТБН-Россия»Президент общественного телеканала «ТБН-Россия» Игорь Никитин
Президент общественного телеканала «ТБН-Россия» Игорь Никитин рассказал о том, как создавался телеканал, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org cо ссылкой на пресс-центр ТБН. «Я считаю, что ТБН очень повезло, - отметил Никитин. - В самом основании телеканала стояли профессионалы, которые знали и чувствовали телевидение и Россию. Именно они привнесли в телеканал санкт-петербургскую интеллигентность и духовность. Для меня очень приятно, что мы остаемся друзьями с этими замечательными людьми уже долгие годы». «Жанна Мамилова, которая была ученицей и защищала вместе с нами здание православной школы, которое было несправедливо отнято в 1999 году, работает на телеканале уже также 12 лет. Я благодарен и первому исполнительному директору телеканала Светлане Беловой, которая на протяжении многих месяцев с утра до ночи трудилась, чтобы телеканал мог работать», - рассказал президент «ТБН-Россия». Игорь Никитин подчеркнул, что телеканал состоялся и развивается благодаря правильному основанию, «тем людям, которые работали не ради зарплаты, а служили своей родине и народу». Общественный телеканал "ТБН-Россия" был основан в начале 1999 года группой энтузиастов: телережиссером Борисом Крыловым, Натальей Куршевой, заведующей отделом института информационных технологий Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций Валентиной Червинской, а также Игорем Никитиным – автором и вдохновителем проекта. Первыми корреспондентами и работниками телеканала, который назывался тогда «Воскресение», стали студенты. Программы сразу же были замечены 40-м («Региональным») каналом и его крупнейшими акционерами «Trinity Broadcasting Network», которые предоставили бесплатное вещание. На молодых энтузиастов обратил внимание «Невский канал» (36-й), владелец которого, Федор Столеров, стал соработником и партнером «ТБН». 4 ноября 1999 года программы стали выходить ежедневно, а с 15 мая 2000 года телеканал получил государственную регистрацию СМИ. Контент телеканала привлек особое внимание кабельных операторов, и молодой телеканал начал круглосуточное вещание через спутник Express AM2 по всей России. Произошло это благодаря крупнейшему на Северо-Западе оператору спутниковой связи компании «КОМИН». В результате телеканал «ТБН» за год расширил свое вещание на сотню городов России, а также несколько десятков зарубежных стран. «ТБН» начал принимать участие в крупнейших выставках CSTB в Москве, NRB и NAB в США и вскоре на него обратили внимание зарубежные кабельные сети и большая русскоязычная аудитория в различных странах. Чтобы вещать для зарубежной аудитории «ТБН» вышел на популярном спутнике Galaxy 19 в США, на Hotbird 6 в Западной Европе, на Amos 2 в Восточной Европе и на спутнике Amos 3 на Ближнем Востоке. На них в общей сложности было направлено более 200 миллионов спутниковых антенн. В 2004 году была создана русскоязычная вещательная сеть «Russian Broadcasting Network», в рамках которой основано шесть телеканалов, в том числе для США, Европы и Ближнего Востока. Сегодня общественный телеканал «ТБН» имеет 12 спутников (зон покрытия), транслируется в 177 странах через 850 кабельных сетей и эфирных станций в России, а также через тысячи телевизионных операторов и кабельных сетей, Интернет-телеканалов в США, Центральной Америке, Западной и Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Студии, пресс-центры, корреспондентские пункты телеканала находятся в 23 странах мира.
И переоформил лицензию на радиовещание Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 16 ноября продлил на семь лет лицензию на телевизионное вещание Закарпатской ОГТРК, которая вещает на 11 телечастоты в Закарпатской области с логотипом «Тиса-1». Также Нацсовет переоформил лицензию Закарпатской ОГТРК на радиовещание на четырех частотах в Закарпатской области. Позывной радиостанции «Тиса» изменился на «ФМ Тиса», а оператор телекоммуникаций Закарпатской ОРТПЦ - на ООО «Телесети Украины».
Геращенко: На телеканале «Рада» должны быть программы о евроинтеграции и НАТО
Народный депутат, глава подкомитета по вопросам информационного обеспечения интеграционных процессов Комитета по вопросам европейской интеграции Ирина Геращенко предлагает ввести на телеканале «Рада» цикл информационных и просветительских передач о евроинтеграции и сотрудничестве с НАТО. Об этом сообщает пресс-служба депутата.
« Верховная Рада Украины должна быть более вовлечена в кампанию информирования населения о евроинтеграции и сотрудничестве с Альянсом. Нерационально использовать телеканал "Рада" исключительно для пространных интервью депутатов, зато, может быть гораздо больше пользы, если парламентский канал будет давать обществу больше информации относительно понимания процессов евроинтеграции и сотрудничества с Альянсом. От этого имидж всей Верховной Рады только выиграет », - отметила депутат во время комитетских слушаний« Оценка выполнения Годовой национальной программы сотрудничества (РНП) Украина-НАТО на 2011 год: достижения и недостатки », которые состоялись 15 ноября.
Ирина Геращенко и председатель Комитета по вопросам европейской интеграции Борис Тарасюк предложили во вновь Европейском центре информационной поддержки («Инфоцентр») при парламенте проводить постоянные семинары для журналистов по освещению международной тематики, в частности, темы евроинтеграции и сотрудничества с НАТО. По их мнению, особенно важна такая инициатива для региональных СМИ.
Геращенко считает положительным тот факт, что в украинских СМИ уменьшилось количество негативной и агрессивной информации о НАТО. При этом она подчеркнула, что информация о Североатлантическом альянсе в медиа сегодня в дефиците. « В некоторых украинских остается средневековое представление об этих международные структуры, является нехватка реальной информации о программах сотрудничества и соглашения, определяющие диалог между Украиной и европейскими организациями », - отметила депутат.
Ирина Геращенко намерен подать депутатские запросы в Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины относительно использования средств, выделенных из бюджета на выполнение Годовой национальной программы сотрудничества Украина-НАТО на 2011 год, и Государственной целевой программы информирования общественности по вопросам европейской интеграции Украины на 2008-2011 годы .
Телеканал "Кухня ТВ" появился на интернет-портале "Поварёнок.ру"
С 14 ноября на одном из крупнейших кулинарных сайтов рунета povarenok.ru появился раздел телеканала "Кухня ТВ" - povarenok.ru/kuhnyatv/. Теперь вы сможете узнать больше о жизни телеканала изнутри, ознакомиться со значимыми событиями гастрономического мира, посмотреть рецепты от ведущих популярных программ, прочитать анонсы телепередач. povarenok.ru - это единственная высокопосещаемая кулинарная социальная сеть: около четверти миллиона пользователей каждый рабочий день и около 900 тысяч просмотров за сутки. Сотрудничество с "Поварёнок.ру" позволит нам быть ближе к активной аудитории, считающей процесс приготовления пищи настоящим искусством! "Кухня ТВ" — развлекательно-познавательный телеканал о кулинарии и искусстве приготовления пищи. Один из 13 каналов российского телевизионного холдинга "Ред Медиа". В программе канала - мастер классы от лучших поваров мира, звездные гастрономические пристрастия, увлекательная игра на кухне всей семьей, старинные рецепты и домашняя кухня. Канал распространяется операторами спутникового и кабельного телевидения на территории России, стран СНГ и Балтии. Охват аудитории — более 16 млн. зрителей.
Азербайджанский бизнесмен покупает известный турецкий телеканал
Одна из известных компаний в области медиа Турции – "Канал Д" выставлен на продажу. Как сообщает АПА, сайт "derinmedya.com" передает, что "Канал Д" покупает азербайджанский бизнесмен Мубариз Мансимов. В сообщении говорится, что если не возникнет никаких проблем, "Канал Д" будет принадлежать М.Мансимову через два месяца. По полученным АПА сообщениям из турецких источников, Айдын Доган действительно ищет покупателя для "Канал Д". Он объясняет это нынешней финансовой ситуацией и другими причинами. Но в настоящее время покупателя "Канал Д" не нашлось. Причина тому – слишком высокая цена.
Нацсовет не дал лицензии каналу телеторговли TV Sale Ukr
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на заседании 16 ноября не выдал лицензию ООО «ТВ Сейл групп» на спутниковое вещание с логотипом TV Sale Ukr. За проголосовало только Лариса Мудрак из шести присутствующих на заседании членов Нацсовета.
Компания планировала запустить спутниковый канал-телемагазин TV Sale Ukr. Новый проект представил Александр Гальвес - директор департамента развития телеканала ТОНИС. Он одновременно является директором ООО «ТВ Сейл групп».
По его словам, компания с 1 июля 2011 года начала размещения телемагазинов на украинских каналах (ныне общий объем телемагазинного продукта составляет 26 часов в сутки), а с 1 сентября перевела свой колл-центр в круглосуточном режиме. « Мы завершаем строительство собственных студий, и будем не только адаптировать ролики, но и вырабатывать собственные », - сообщил он.
В Национальный совет возникли оговорки, TV Sale Ukr является «клоном» международного канала-телемагазина TV Sale, ведь именно с таким логотипом компания сначала подавала заявку к регулятору (потом, однако, логотип изменили). « Мы имеем много примеров, когда на рынок заходят иностранные каналы, которые оттягивают на себя часть рекламного рынка. Заявители хотят использовать международный имидж TV Sale, чтобы собирать здесь деньги », - отметил председатель Нацсовета Владимир Манжосов .
Зато Александр Гальвес заявил, что «ТВ Сейл групп» - это компания со 100% украинского капитала (по документам учредителем общества является Александр Николаевич Ещенко).
Однако решение о выдаче спутниковой лицензии новому каналу не набрало необходимого количества голосов. Таким образом, Нацсовет не принял никакого решения.
«Интер», «1 +1», УМХ, «Украина», StarLightMedia и ИТК просят отклонить проект о морали
Крупнейшие телеканалы, Индустриальный телевизионный комитет и Украинский медиахолдинг обратились к председателю Верховной Рады с просьбой отклонить законопроект № 7132 о внесении изменений в закон о защите общественной морали . Об этом они заявили во время пресс-конференции «Медиа и мораль» 16 ноября.
«Мы за то, чтобы в нашей области не создавалось додатковийх контролирующих иллюзий органов и наоборот укреплялось и имела возможность качественно выполнять свои функции Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания. Такое решение позволит сэкономить часть государственного бюджета, которые есть куда направить, прежде всего на защиту наших украинских », - сказал руководитель группы StarLightMedia Александр Богуцкий. Как отметила Лариса Горская, член правления группы «Интер», внедрение данного закона может заметно отразиться на телевизионных новостях: «Принятие подобного закона привнесет дополнительный механизм некоторой цензуры для тех, кто делает новости. Потому что нормы этого закона написаны настолько размыто, настолько неточно, под нарушение этих норм может попасть любой канал ». В свою очередь, телевизионщики подчеркивают нечеткость и размытость формулировок в законопроекте. По словам Татьяны Смирновой, директора по юридическим вопросам группы компаний «1 +1», в новой редакции закона вмешательства во внутренний мир человека, в его естественные права "очень далеко выходит за рамки»: «Главная проблема закона - есть абсолютное несовершенство с точки зрения законодательной техники. Качественный закон должен быть настолько четким, настолько понятным, что любой граждане, которой нет специального образования, должен его прочитать и абсолютно четко предвидеть последствия его поведения ... Когда мы читаем этот закон мы не видим, ни предсказуемости, ни четкости, мы видим огромное количество оценочных суждений, субъективных критериев. Я приведу только те, которые совершенно непонятны мне как юристу "примитивный контекст" или "классические произведения литературы и искусства", "нецензурные ругательства и грубые слова" ». Кроме того, она отметила, что в законе нет никаких требований по уровню образования людей или профессиональных качеств, которые будут работать в Национальной комиссии по вопросам защиты общественной морали: «То есть это обычные госслужащих, которые, по мнению авторов, гораздо лучше, чем мы с вами разбираются в вопросах морали и праве давать вам обязательны какие-то указания относительно нашей с вами поведения ». Марина Миргородская, директор канала «Украина» подчеркнула, что представители телевизионной отрасли готовы участвовать в обсуждении общественных слушаний, призванных выработать модель регулирования морали в обществе, которая по ее мнению должна формироваться в рамках индустрии. По мнению президента Украинского медиахолдинга Бориса Ложкина, данный законопроект в первую очередь будет направлен против интернет-сайтов: «И таким образом создает возможность для иностранных интернет-ресурсов, поскольку Украина вряд закроет доступ к иностранным ресурсам, как это сделал Китай, по крайней мере ни в России, ни в одной стране СНГ этого не сделали, то фактически украинские бизнесы, украинские ребята, которые развивают интернет, а это может быть одним из драйвером роста нашей страны, эти ребята просто переедут в Москву или еще куда дальше. Мы ударяет по этому перспективному рынку ». В случае внедрения законопроекта каждое СМИ обязано будет создать отдел и нанять людей для создания и наполнения отчета по защите общественной морали, отметила исполнительный директор ИТК Катерина Котенко. По ее мнению, это финансово отразится на СМИ. Как писала «Телекритика», законопроект № 7132 , предлагающий изменения в закон «О защите общественной морали» , было принято в первом чтении 18 октября 2011 года. Против законопроекта выступили украинское движение «Стоп цензуре» , Международная федерация журналистов и Европейская федерация журналистов , "Репортеры без границ» и Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания , общественные организации и профессиональные ассоциации . Председатель Верховной Рады Владимир Литвин выступил за изъятие «ряда одиозных норм» из законопроекта о морали . Приводим текст открытого письма представителей телевизионной отрасли в Верховную Раду.
Председателю Верховной Рады Украины Литвину Владимиру Михайловичу Первому заместителю Председателя Верховной Рады Украины Мартынюк Адам Иванович Заместителю Председателя Верховной Рады Украины Томенко Николай Владимирович Председателю Комитета Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации Шевченко А.В.
Председателям депутатских фракций
Уважаемые Председатель Верховной Рады Украины и народные депутаты, Представители телевизионной индустрии Украины свидетельствуют Вам свое искреннее уважение и хотят привлечь Ваше внимание к проекту Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины« О защите общественной морали »№ 7132 в редакции от 22.09.2010 г., принятого в первом чтении 18.10. 2011 г. (далее - Проект). Данный Проект не соответствует задекларированным в нем целям, создает существенные препятствия на пути обеспечения свободы слова в Украине и содержит значительную угрозу развития информационного пространства. В частности: 1. Проект полностью нивелирует поставленные Президентом Украины задачи по реализации в Украине европейских подходов и ликвидации Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали (Указ Президента Украины № 1085 от 09.12.2010 г. «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти»). Как известно, согласно исследованию Министерства юстиции Украины относительно эффективности деятельности Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали (далее Нацкомиссии), проводившегося им в августе-ноябре прошлого года по поручению Кабинета Министров Украины, Нацкомиссия дублирует полномочия 9 существующих органов государственной власти. Несмотря на поручение Президента о необходимости ликвидации Нацкомиссии, в Государственном Бюджете на 2011 год на деятельность комиссии было выделено 4,58 млн. грн., Что противоречит выполнению предложенной Президентом Украины административной реформы и пустая трата бюджетных средств. 2. Под лозунгами защиты общественной морали создаются предпосылки для антиконституционного давления на средства массовой информации, в том числе и на телерадиокомпании. Одна из новаций проекта заключается в возложении на Нацкомиссию функции мониторинга информационного пространства Украины, дублирующий полномочия Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, которая уже много лет осуществляет мониторинг телерадиопространства. 3. Нечеткость и абстрактность законодательных определений в сфере морали как то: «общественная мораль», «продукция эротического или сексуального характера», «продукция, которая наносит вред общественной морали» и т.д. открывает дорогу к многочисленным злоупотреблениям и создает предпосылки для превращения Комиссии в орган цензуры, через что никто не может быть уверенной, что ее действия не вредят общественной морали. Например, за употребление в СМИ слов, которые Члены НЭК признают бранными или нецензурными, лицо может быть привлечено к уголовной ответственности, а СМИ - лишен лицензии. 4. Проект значительно расширяет полномочия Комиссии и возлагает на нее ряд новых функций, что требует увеличения соответствующего финансирования и нагрузки на государственный бюджет, и, как следствие, способствует коррупции при осуществлении государственных заказов. Среди запланированных новых полномочий Комиссии - осуществление государственного заказа на разработку специального оборудования и программ контроля, ограничения доступа к информационным материалам, а также подготовка и демонстрация информационных материалов в рамках создаваемых квот на телерадиоканалах, создание и наполнение Единой специализированной базы данных о состоянии морали. Заметны попытки возложить на телерадиокомпании бремя финансирования таких разработок. 5. Нацкомиссия при осуществлении своих полномочий издает экспертные заключения о нарушении общественной морали, на основании которых к уголовной ответственности уже привлечено нескольких деятелей культуры и руководителей СМИ. Данные выводы обычно готовятся работниками комиссии, которые не имеют никакой специальной подготовки. 6. Нацкомиссия является коллегиальным органом, члены которого могут принимать любые решения, не опасаясь ответственности за принятие таких решений. 7. Проект противоречит европейской практике развития гуманитарного общества, которая заключается в воспитательной, профилактической работе, привлечении общественности к этому делу, уменьшении административного давления на средства массовой информации и сосредоточении государственных органов на противодействии насилию и защиты несовершеннолетних. 8. Проект противоречит правовой практике демократических стран мира, создает предпосылки для внедрения цензуры, нарушает конституционные права граждан Украины, угрожает свободе слова и информации, внедряет новые возможности для коррупции, увеличивает расходы государственного бюджета в сложное для страны время. Кроме, данным проектом не предложено никаких новых положений или предложений по защите несовершеннолетних от потенциально вредной информации. 9. По выводам экспертов Секретариата Совета Европы, действующее законодательство в сфере общественной морали не обеспечивает минимального степени защиты от произвола. В случае принятия данного проекта эта проблемы только ухудшится. Учитывая вышеизложенное, обращаемся к Вам с просьбой отклонить проект закона Украины о внесении изменений в Закон Украины «О защите общественной морали» № 7132 при рассмотрении во втором чтении. Надеясь на понимание и поддержку.
С уважением, представители медийной индустрии Украины: Ассоциация «Индустриальный Телевизионный Комитет» «Inter Media Group» (входят телеканалы «Интер», «Интер +», «НТН», «К1», «К2», «Мега», «MTV», «Энтер фильм», «Энтер мьюзик») «Медиа Группа Украина» (входят телеканалы «Украина», «Футбол», «Футбол +», «Донбасс») группа «StarLightMedia» (входят телеканалы «ICTV», «СТБ», «Новый канал», «Куй ТВ», «М1», «М2») группа компаний 1 +1 (входят телеканалы «1 +1», «ТЕТ», «Сити», «2 +2») группа компаний «Украинский Медиа Холдинг».
Почему зрители футбольных трансляций часто не видят самого важного?
Сколько дней уже прошло после 30 октября, когда встречались на поле «Таврия» (Симферополь) и «Динамо» (Киев). Однако страсти не утихают до сих пор.
Сколько дней уже прошло после 30 октября, когда встречались на поле «Таврия» (Симферополь) и «Динамо» (Киев). Казалось бы, нулевая ничья, ну какой может быть повышенный интерес к этому матчу. Однако страсти не утихают до сих пор. Ещё бы! Одесский арбитр Виталий Годулян наградил футболистов 14 желтыми и двумя красными карточками. Удалил он лидеров киевлян - Андрея Ярмоленко и Артёма Милевского. Обоих в компенсированное время. Ярмоленко по повторному предупреждению. Первую карточку тот получил на 89-й минуте, за три минуты до второй и, соответственно, удаления. Вот из-за этой первой жёлтой карточки мы напоминаем читателю эти страстные перипетии на симферопольском стадионе. Дело в том, что телезрители канала «Футбол», а именно он был транслятором этой игры, не видели самого нарушения. Ни в прямом эфире - что именно натворил Ярмоленко, осталось за кадром. Ни в повторе. Комментаторы канала «Футбол» искренне растерялись, они также ничего не видели, так как наверняка работали из студии в Киеве. Не увидели этого, оттого ничего внятного не могли объяснить своим зрителям и эксперты украинских футбольных телепрограмм. Коллега Артём Франков в журнале «Футбол» нашёл своеобразный рецепт: «Элементарное цитирование рапорта арбитра помогло бы снять 90 процентов вопросов». Угу... представляю себе толпы болельщиков, устремившихся к арбитру лишь с одним вопросом: «А что вы написали в рапорте по первому предупреждению Ярмоленко?»... Другой пример. Из другого матча: «Оболонь» - «Шахтёр». На последней минуте Евгений Селезнёв забивает мяч в ворота киевлян. У болельщиков и журналистов сразу возникает вопрос: был офсайд или нет? Телепрограмма «Украинские страсти» для анализа подключила свою «3D-графику». Но эта технология эффективна лишь в соединении с «живой» видеозаписью самого момента игры, иначе доверия ей нет - как ни крути в трёх измерениях такую компьютерную анимацию, сама ситуация на поле видна лишь в статике. Что реально происходило на поле за секунду-две до изображения на экране или после него, можно лишь догадываться. Отчего у «Страстей» нет хайлайтов, то есть видео важнейших событий матча, мы рассмотрим ниже. Пока лишь повторюсь, статическое изображение - не лучшее подспорье серьёзному анализу. Но и ведущие другой телепрограммы - «Футбольный код» - совместно со своими экспертами также не пришли ни к каким окончательным выводам, хотя у них был хайлайт и даже повтор. Но они сам признали: по такому повтору ничего не ясно, а другого просто не показали. Аналогично не было внятного повтора в том же матче, когда арбитр назначал пенальти. Что объединяет подобные случаи в этих двух матчах? Просто лишь отсутствие важных повторов? Тогда в чём причина? Имея собственный немалый телевизионный опыт, в том числе и на трансляциях, выдвигаю три версии этого по своей сути брака в работе ТВ. Первая - самая щадящая трансляторов версия. Всем операторам трансляции, с какой бы точки они не снимали, рекомендуется следить за эпицентром событий. Может быть, Селезнёв или Ярмоленко были вне этого эпицентра? Селезнёв - точно нет, Ярмоленко - вряд ли, хотя никто, кроме болельщиков на стадионе, не видел момента. Вторая версия - более жёсткая. Недостаточная квалификация режиссёров и операторов трансляции. Третья версия - самая жёсткая по отношению уже к самому каналу «Футбол» и его партнёрам - непосредственным производителям трансляций. На данных трансляциях элементарно не хватало систем повторов, и с камер, у которых лучший ракурс показа таких моментов, просто ничего не записалось. Нечем было записывать. Подозреваю, что это и есть самая вероятная ситуация. Почему я имею основания так считать? 31 октября, матч «Оболонь» - «Черноморец». На киевском стадионе работает 8 камер. «Двойка», то есть центральная укрупняющая, оснащена 22-кратной оптикой. Камера, которая укрупнённо (!) должна с центральной верхней точки стадиона показывать события на любом участке поля, подобной оптикой не может такого делать по определению. Для ясности: УЕФА, которая очень тщательно разрабатывает все нюансы такого важного бизнес-проекта, как Лига чемпионов и Лига Европы, настоятельно рекомендует использовать на «двойке» примерно 80-кратную оптику. Группа каналов «1+1» на своих трансляциях использует на этой камере 62-кратную оптику. Как говорится, почувствуйте разницу. Но и это ещё не все. Минут за пять до конца матча из-за ворот срывается оператор с камерой и стремительно несётся в подтрибунное помещение. Ясно для чего - снимать флеш-интервью с тренерами и игроками. Но где в нашем, утвержденном Премьер-лигой, одном из самых, я уверен, либеральных в Европе, и уж точно устаревшем регламенте телетрансляций футбольных матчей записано, что 8 камер (минимальное количество) это должно быть до примерно 85-й минуты, а дальше можно одну из камер убирать для других съёмок? Значит, прямое нарушение регламента? А если бы в эти ворота был забит мяч? Хотя, как мы уже имеем основания полагать, именно эта камера могла быть и не подключённой к системе повторов, стало быть, из чего сыр-бор? 6 ноября на том же стадионе «Оболонь» принимала «Шахтёр», мы уже упоминали эту встречу. Камеру из-за ворот никто не убирал, так как дополнительно были установлены ещё две камеры для «студии» непосредственно на трибуне, вероятно, флеш-интервью снимала одна из этих дополнительных камер, но «двойка» опять имела 22-кратную оптику. Мол, и так сойдет, даже если на поле играет «Шахтёр». Раскрою маленькую коммерческую тайну. Аренда хорошей оптики - от 60 крат и выше - очень недешёвая игрушка - порядка 500 долларов. Но поверьте, это немного по сравнению с затратами на всю трансляцию, а по сравнению с затратами клубов - вообще капля в море. Почему некоторые телеканалы начали откровенно нарушать даже этот либеральный регламент? Элементарно. Нет контроля ни со стороны Премьер-лиги, ни со стороны делегатов матчей. А Комитет делегатов - это уже подразделение Федерации. Каждое утро перед матчем делегат собирает совещание и чётко спрашивает о степени готовности у всех организаторов матча: от представителей команд-соперников и арбитров до представителей служб безопасности, скорой помощи, пожарных. В этих совещаниях принимают участие и представители телеканалов. Задаются вопросы о готовности и им. Но общие. Мне можно возразить: неужели делегат - обычно это известный в мире футбола человек - должен разбираться в тонкостях ТВ? Видимо, минимально уже должен. Чтобы задать простые вопросы: сколько камер, сколько систем повторов, какая оптика на камерах? Ведь задаёт он подобные вопросы и представителям перечисленных выше структур, сам, не будучи ни медиком, ни специалистом в безопасности либо борьбы с пожарами. Необходимо, чтобы такая информация хотя бы минимально отражалась в его рапорте. Как и обоснованные претензии телетрансляторов к стадионам и принимающим клубам. Для более грамотной и системной работы в таком важном деле, как телетрансляции, стоит ввести двух-трёх опытных телевизионщиков в сам Комитет делегатов, чтобы грамотно делать «разборы полётов». И ещё. Пишу далеко не в первый раз: утверждённый Премьер-лигой регламент устарел, и это видят все, сравнивая показ матчей чемпионата Украины с показом матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы с наших же стадионов, и его надо углублять и осовременивать. Но и это ещё не всё. Премьер-лига охватывает далеко не все трансляции с футбольных полей страны. Юридически вне зоны его действия остаются финал Кубка Украины, домашние матчи сборной страны, а в ближайшем будущим важные матчи Первой лиги - ПФЛ буквально на днях объявила о создании собственного пула. Так что, каждая структура будет утверждать собственный регламент? Не продуктивнее ли, разработав новую редакцию, предварительно согласовав его со всеми заинтересованными сторонами - ПЛ, ПФЛ, телеканалами-трансляторами, чтобы регламент утвердил Исполком Федерации. Тогда будет единая трактовка всеми сторонами. И ещё одна важнейшая грань наших футбольно-телевизионных проблем. Каналы - трансляторы матчей как Премьер-лиги, так и домашних матчей сборных не желают никому продавать права даже на хайлайты матчей: ни новостным программам других телеканалов, ни интернет-порталам. В большинстве случаев прямых отказов нет, но цены выставляются запредельные. Грубо говоря, чтобы отстали. Заметьте, чтобы отстали именно те, кто хотел бы получить такое видео цивилизованно. Потому что стоит заглянуть в интернет, там вы увидите любую трансляцию, уже не говоря о хайлайтах. Разумеется, использованную «по-левому». А на стадионах можно узреть немало «левых» телекамер, установленных на трибунах. Так что все грозные предупреждения трансляторов о страшных наказаниях грешников остаются пока лишь предупреждениями. Именно из-за нежелания каналов-трансляторов цивилизованно продать хайлайты те же «Украинские страсти» вынуждены ограничиться статическими «мультиками». Правильно ли это? С точки зрения коммерции данного канала, правильно - души конкурента! Хотя суммы за право использовать хайлайты не могут быть очень большими. Это на ТВ. Что касается интернет-порталов, там ещё меньшие суммы. Намного важнее для нас всех, думается, не столько бизнес-интересы трансляторов (повторюсь, реальны цифры на хайлайты не могут быть высокими), сколько интересы самого украинского футбола. Тем более что он не безразличен по известным причинам и владельцам этих телеканалов. К сожалению, стало банальным, избитым и исковерканным такое важное понятие, как «пропаганда». Скажем более приземлённо, нейтрально: информационная стратегия либо политика. Я достоверно знаю, что некоторые лидеры российского спортивного интернета уже перестали обращаться к украинской стороне после прекращения трансляций на «НТВ плюс Футбол» матчей нашего первенства вовсе не по инициативе россиян; их руководители откровенно объясняли причину этого - именно из-за потери интереса к футболу Украины, который там уже не показывается. Однако другие ресурсы в сети, которые читают до 500 тысяч человек в сутки (а это очень большой объём, больше тиражей самых известных спортивных газет), готовы обратиться к украинским коллегам, чтобы приобрести права на показ хайлайтов. Поймут ли их намерения руководители каналов, что сейчас как никогда необходима информационная поддержка отечественного футбола: и в нашей стране, и за рубежом? Вряд ли... Может, своё слово должны сказать футбольные люди, в частности Федерация?
Canal Digitaal изменил FEC и стандарт вещания на одном транспордере
Люксембургская компания M7 Group изменила параметры одного из своих транспондеров, который используется для работы голландской платформы Canal Digitaal, - сменились значения FEC и модуляции. Транпордер Canal Digitaal работал на параметрах: 12,128 GHz, pol. V, SR 27500, FEC 5/6, DVB-S2/QPSK. Были изменены FEC на 2/3 и модуляция на 8PSK, в связи с чем пропускная способность мультиплекса выросла с 45,5 Mbit/s до 54,5 Mbit/s, что может быть использовано для увеличения количества каналов на данном транспордере. Новые параметры транспордера Canal Digitaal * Astra 3B (23,5°E), 12,128 GHz, pol. V, SR 27500, FEC 2/3, DVB-S2/8PSK
Медведев обещал поддержку спутниковому телевизионному каналу для инвалидов "Инвамедиа-ТВ"
Президент России Дмитрий Медведев обещал поддержку спутниковому телевизионному каналу для инвалидов "Инвамедиа-ТВ".
На встрече главы государства с инвалидами депутат Госдумы и ведущий телепередачи для инвалидов Владимир Крупенников рассказал о новом телевизионном канале для инвалидов на платформе "Триколор-ТВ". Медведев пообещал посмотреть передачи этого канала, чтобы проверить, насколько он хорош. "Я считаю, что любая крупная социальная группа, а инвалиды - это крупная социальная группа, имеет право на воплощение своих представлений о жизни", - подчеркнул президент.
"Подумаю, каким образом его /канал для инвалидов/ поддержать и на какой платформе оставить", - заверил Медведев.
Он также поддержал обращение певицы и инвалида по зрению Дианы Гурцкой провести публичное обсуждение возможности создания телепроектов для инвалидов. По мнению Гурцкой, такие телепроекты пока не удаются, так как не удается найти баланс между бизнесом и социальной ответственностью. "Давайте проведем "круглый стол", я своей администрации поручу", - сказал глава государства.
Он также считает крайне важным доведение до инвалидов информации о различных технологических новинках. Медведев сам с интересом изучил возможности специальной программы для слепых пользователей ай-фона, которую продемонстрировала Гурцкая. "Важно, чтобы технологические новинки доходили до пользователей", - уверен глава государства. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!