Владимир Киселев заявил о готовности купить «Русскую Медиагруппу»
Продюсер ВИА «Земляне» Владимир Киселев, который вел переговоры о покупке «Русской медиагруппы» в интересах «Госконцерта», может стать обладателем 78 процентов акций медиахолдинга. Об этом он рассказал в интервью «Рамблер».
«Берем кредит, покупаем РМГ — я, "Госконцерт", любая третья организация, на кого банк даст. И начинаем работать, выплачиваем кредит», — заявил Киселев, отвечая на вопрос о структуре сделки. Он отметил, что «Госконцерт» не является в этой схеме обязательным звеном.
ВТБ, с которым на данный момент ведутся переговоры, по словам Киселева, должен предоставить 60-70 процентов требуемой суммы. Остальное будет покрыто из собственных средств. В случае если денег не хватит, покупатели обратятся в другие банки. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
"Газпром-Медиа Холдинг" продолжает переход на новую модель управления
АО "Газпром-Медиа Холдинг" продолжил работу по созданию субхолдингов, которые объединяют профильные активы, пишет Comnews. Так, на днях было создано ООО "Газпром-Медиа - развлекательные телевизионные каналы" ("ГПМ РТК"), что завершило процесс консолидации развлекательных телеканалов холдинга (ТНТ, "Пятница!", ТВ3 и "2х2") в рамках отдельного подразделения.
По данным источника ComNews, общими вопросами управления развлекательными телеканалами теперь будет заниматься новое юрлицо. Правда, представитель "Газпром-Медиа" пока официально не подтвердил изданию эту информацию. Еще раньше стало известно, что "Газпром-Медиа" внедряет новую управленческую модель, которая основана на управлении не отдельными активами, а бизнес-дивизионами (субхолдингами). Субхолдинги подчинены корпоративному центру, который займется стратегическим развитием бизнеса, выбором новых "направлений роста", а также будет управлять библиотекой прав.
В марте нынешнего года была создана группа "Развлекательное ТВ", в которую вошли телеканалы ТНТ, "Пятница!", ТВ3, "2х2" и ТНТ-Comedy. А также Comedy Production и GoodStory Production. Эту группу возглавил основатель и глава Comedy Club Production Артур Джанибекян. По аналогичной схеме будут созданы и другие дивизионы: информационное ТВ, радио (радиохолдинг ВКПМ), пресса. Также будут созданы спортивный субхолдинг "Матч" и дивизион интернет-платформ (Rutube, контентные площадки).
Утвержденный в конце прошлого года в должности председателя правления холдинга Дмитрий Чернышенко летом рассказал журналистам о том, что новая стратегия развития медиахолдинга призвана снизить его финансовую зависимость от рекламной модели. Тогда же он сообщил, что новая стратегия компании предусматривает создание субхолдингов для операционное управление активами.
Напомним, в июне стало известно о том, что чистый убыток медиахолдинга "Газпром-Медиа" в первом квартале 2015 года составил 1,7 млрд рублей, что в четыре раза больше, чем годом ранее – в начале 2014 года убыток холдинга составлял 430 млн рублей. Выручка компании снизилась на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 14,84 млрд рублей. Операционный убыток достиг 599 млн рублей, тогда как в первом квартале 2014 года была зафиксирована операционная прибыль в размере 1,89 млрд рублей. Тогда представитель "Газпром-Медиа" Ирина Осадчая объясняла рост убытков холдинга общим сокращением рекламного рынка и ростом расходов по обслуживанию долговых обязательств компании. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Discovery Communications и "Национальная Медиа Группа" (НМГ) закрывают сделкупо созданию совместной компании "Медиа Альянс", которая будет управлять телеканалами портфолио Discovery и Eurosport на территории России, сообщается в пресс-релизе двух компаний.
Сделка совершается для приведения бизнеса Discovery в России в соответствие с законодательством об ограничении иностранной доли в российских СМИ 20%.
Генеральным директором новой компании назначена Ольга Паскина.
Напомним, в рамках сделки НМГ приобрела 80% в ООО "Дискавери Холдингс", эта покупка на днях была одобрена Федеральной антимонопольной службой. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Спортивное ТВ предложили наделить правами букмекеров
Если соответствующее предложение Минспорта будет одобрено, спортивные телеканалы смогут зарабатывать еще и как букмекеры
Москва. 14 октября. INTERFAX.RU - Телекомпаниям, владеющим правами на трансляцию спортивных матчей и игр, хотят разрешить принимать в интернете ставки на результаты этих соревнований. Если соответствующее предложение Минспорта будет одобрено, телеканалы, и прежде всего новый спортивный канал "Матч ТВ", смогут зарабатывать еще и как букмекеры, что, в свою очередь, сделает более привлекательными права на телетрансляции.
Минспорт считает, что целесообразно законодательно закрепить право осуществлять деятельность по организации и проведению спортивных азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с использованием интернета организациям, обладающим правами на трансляцию спортивных соревнований, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом подготовки доклада правительства президенту в ответ на его июньское поручение по итогам заседания совета по развитию физкультуры и спорта.
Пока это только проект, другие ведомства свою позицию еще не представили, сказал источник.
Как пояснила "Интерфаксу" статс-секретарь - заместитель министра спорта Наталья Паршикова, "в предварительной концепции стоит вопрос о возможности права на освещение спортивных мероприятий: принимать ставки на результаты матчей и игр смогут, в том числе, и те организации, которые владеют правами на трансляцию этих соревнований".
"Это не означает, что такого права будут лишены те организации, которые занимаются этим сегодня. Речь идет о расширении практики установления ставок при помощи интернета, которые смогут осуществлять телеканалы, имеющие права на освещение", - сказала она.
Речь идет о первоначальной версии проекта федерального закона, который во вторник был направлен в правительство. "Есть поручение президента, данное по итогам заседания совета при президенте по физической культуре и спорту, посвященного вопросам профессионального спорта. Нам поручили проработать возможности использования различных форм получения дохода для профессиональных клубов, в том числе путем организации деятельности букмекерских контор, лотерей и при продаже телевизионных прав на освещение спортивных соревнований", - сказала Паршикова.
По ее словам, если аппарат кабинета министров одобрит концепцию, министерству будет дано поручение о согласовании законопроекта, документ будет размещен для общественного обсуждения. Сейчас эта инициатива проходит стадию предварительного обсуждения и не является окончательной позицией ни Минспорта, ни правительства, отметила Паршикова. Итоговое решение зависит и от позиции Минфина, в компетенции которого также находится регулирование азартных игр.
Требования к букмекерам и тотализаторам, работающим вне игорных зон, установлены законом о госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Букмекеры и тотализаторы могут работать только после получения лицензии и вступления в саморегулируемую организацию. К ним предъявляются требования по минимальному размеру чистых активов (1 млрд рублей), уставного капитала (100 млн рублей) и по получению банковской гарантии (минимальный размер - 500 млн рублей).
Выручка крупнейших букмекерских контор в России исчисляется миллиардами рублей. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", крупнейший игрок на рынке спортивных ставок игрок - ООО "Фортуна" (бренд "Бетсити") с выручкой в 14,7 млрд рублей по итогам 2014 года. ООО "Первая международная букмекерская компания" (ПМБК, бренд "Лига ставок"), лидировавшее по итогам 2013 года, закончило прошлый год с выручкой в 2,5 млрд рублей против 15,3 млрд рублей годом ранее.
В ноябре начнет работу новый телеканал "Матч ТВ" (принадлежит "Газпром-Медиа холдингу"). Канал, созданный на базе "НТВ Плюс", будет вещать на частоте принадлежавшего ВГТРК канала "Россия-2". В июле президент Владимир Путин подписал указ о включении "Матч ТВ" в состав первого мультиплекса цифрового ТВ вместо "России 2".
Возможность принимать ставки на исход спортивных соревнований позволит телеканалам поправить финансовое положение в условиях падающего рекламного рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, по итогам первого полугодия 2015 года объем рекламы на эфирных каналах сократился на 21%, до 60,2-60,7 млрд рублей, на кабельных и спутниковых - на 52%, до 0,92 млрд рублей (с этого года в России вступили в силу поправки в законодательство, ограничившие продажи рекламы на неэфирных платных каналах). Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Усманов и Таврин могут купить CTC Media со скидкой
Медиахолдинг ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина договорился с CTC Media, что заплатит за ее бизнес меньше, если доходы компании в этом году не дотянут до ее собственного прогноза.
Это следует из материалов к намеченному на ноябрь внеочередному собранию акционеров СTC Media, опубликованных вчера компанией на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Изначально стороны договорились, что покупка обойдется ЮТВ в $200 млн, теперь выясняется, что холдинг может потратить на $15–50 млн меньше.
О готовности Усманова и Таврина купить CTC Media стало известно в июле 2015 г., а в сентябре CTC Media сообщила, что пришла к соглашению с покупателями. Теперь сделку должны одобрить миноритарии CTC Media и регуляторы. Сейчас 37,9% акций СTC Media у шведской MTG, 36% обращается на бирже NASDAQ, а 25% принадлежит кипрской Telcrest, принадлежащей совладельцу банка "Россия" Юрию Ковальчуку, его партнерам и ВТБ. После сделки с ЮТВ у CTC Media останутся только российские бенефициары. Тогда структура собственности CTC Media будет соответствовать закону о СМИ, который запрещает иностранцам владеть напрямую или косвенно более чем 20% компаний – учредителей российских СМИ после 31 декабря 2015 г. CTC Media, управляющая телеканалами СТС, "Домашний", "Перец" и CTC Love, – крупнейшая в России медиакомпания, которая подпала под эти ограничения. ЮТВ, находящийся в паритетном владении Усманова и Таврина, управляет телеканалами "Ю", "Муз ТВ" и Disney.
Из-за юридических и налоговых ограничений, а также санкций, наложенных на Ковальчука Евросоюзом и США, сделка пройдет в два этапа. Сначала американская CTC Media продаст холдингу ЮТВ 75% своего российского и казахстанского бизнеса и, возможно, выпустит в интересах покупателя еще 5% акций (от увеличенного уставного капитала). Эта сделка должна закрыться до конца 2015 г. Затем CTC Media проведет обратный выкуп своих акций с биржи, у MTG и миноритариев (если акционеры одобрят условия) и расплатится с ними суммой, полученной от ЮТВ, прибавив к ней еще часть собственных средств. Пакет Telcrest из-за санкций выкуплен не будет. Представители MTG в совете директоров CTC Media уже согласились на сделку, теперь ее предстоит одобрить миноритариям.
CTC Media сообщала, что может выплатить MTG и миноритариям около $255 млн. Это эквивалентно $2,18 за акцию, подсчитали аналитики BCS. Но финальная сумма выплат зависит от того, сколько денег до конца года заработает компания, предупреждала CTC Media. Из опубликованных в четверг материалов для инвесторов следует: ЮТВ настоял, чтобы у него была возможность снизить оговоренную цену, если CTC Media не выполнит собственный план по свободному денежному потоку во второй половине 2015 г.
ЮТВ проанализировал ситуацию и пришел к выводу, что канал СТС не сможет увеличить долю по аудитории до конца года, в результате его выручка будет ниже запланированной (8,4 млрд руб. против 10,7 млрд руб.), а расходы на контент, наоборот, выше (8,1 млрд руб. против 6,8 млрд руб.), гласят материалы. Свободный денежный поток холдинга будет, по прогнозу ЮТВ, отрицательным (минус 1,1 млрд руб.), а не положительным, как считает сама CTC Media (4,5 млрд руб.). И в зависимости от того, насколько CTC Media отстанет от собственных планов, цена сделки может снизиться на $15–50 млн.
План по доходам в России CTC Media, видимо, выполнит, а вот ее выручка в Казахстане, скорее всего, будет ниже прогнозной из-за ослабления местной валюты, говорится в письме консультанта сделки – Xenon Capital в совет директоров CTC Media (приложено к материалам для SEC). Если подтвердится консервативный прогноз самой CTC Media, ЮТВ сэкономит на покупке $15 млн и тогда акционеры CTC Media получат по $2,17 за акцию, гласит письмо. Если же цена сделки снизится на $50 млн, акционеры получат по $1,78.
Вчера стоимость акции CTC Media на NASDAQ составляла $1,79 (на 21.00 мск). Пока потенциальные выплаты хотя бы немного превышают рыночную цену акций, миноритарии CTC Media одобрят сделку, полагает аналитик "Открытие капитала" Александр Венгранович: "Ведь если сделка развалится и у каналов CTC Media отзовут лицензии, акционеры вообще ничего не получат". Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
«Газпром-Медиа» потратит на покупку спортивных трансляций 6,5 млрд руб.
На покупку спортивных трансляций «Газпром-Медиа холдинг» (ГМХ) потратит 6,5 млрд руб. в 2016 году, сообщил генеральный директор ГМХ Дмитрий Чернышенко на презентации канала «Матч ТВ» 29 октября. Речь идет о трансляциях как для платных каналов холдинга, так и для спортивного телеканала «Матч ТВ», который начнет вещание 1 ноября. Представитель холдинга в разговоре с РБК уточнил, что 6,5 млрд руб., которые пойдут на приобретение трансляций, незначительно, но превышают аналогичные расходы за 2015 год. Сейчас все каналы спортивного субхолдинга ГМХ показывают более 1700 часов спортивных трансляций в неделю. Для сравнения: Sky Sports — 543 часа, ESPN — 432 часа, следует из презентации, продемонстрированной на мероприятии. «Матч ТВ» рассматривает вариант показа матчей чемпионата Европы по футболу 2016 года, но решение будет приниматься совместно с другими федеральными телеканалами, отметил Чернышенко. «Права [на трансляцию матчей чемпионата Европы-2016] приобретены маркетинговым агентством, у которого есть право распространять их в России. Оно ведет переговоры со всеми каналами», — сказал Чернышенко, не уточняя название агентства. Общий бюджет телеканала «Матч ТВ» Чернышенко отказался раскрыть. Ранее на покупку частот у «России» ГМХ потратил 9,3 млрд руб. «Матч ТВ» будет круглосуточным, у него будет пять региональных версий для трансляции местных спортивных событий. По словам Чернышенко, на телеканале будут работать около 1200 сотрудников. С 1 ноября заработают корпункты в Мюнхене, Париже, Монреале и Нью-Йорке. На летнюю Олимпиаду в Рио-де-Жанейро в будущем году телеканал планирует отправить 145 человек. Предполагаемый охват аудитории «Матч ТВ» — 81 млн человек. Главного редактора у «Матч ТВ» не будет, объяснил РБК гендиректор спортивного субхолдинга ГПМ Александр Вронский. Будет ряд исполнительных продюсеров, каждый из которых отвечает за свое направление — новости, трансляции, программы. Также у каждого платного тематического канала будет по исполнительному продюсеру. Как отметил Чернышенко, число платных тематических каналов может сократиться. «Это зависит от того, насколько эффективно они используют эфирное время, не забивают ли его повторами», — сказал гендиректор ГМХ. К новому году холдинг готовит новый пакет каналов «исходя из тех исследований, которые проводятся, и ожиданий аудитории». Кроме того, холдинг рассматривает возможность запуска спортивной радиостанции и спортивного издания — по форме это может быть как партнерство, так и покупка активов, сообщил Чернышенко. О создании нового общедоступного спортивного телеканала было объявлено 2 июня на заседании в Кремле Совета по физической культуре и спорту. Новый вещатель создается на частотах «России 2» и на базе канала «Спорт Плюс», который сейчас развивает входящий в холдинг «Газпром-Медиа» спутниковый оператор «НТВ Плюс». При этом на новый канал, как ранее было объявлено, перейдут и многие сотрудники «России 2». В результате должен получиться «канал молодой, успешной страны, которая стремится к рекордам и гордится своими спортсменами». Именно такое определение фигурирует в презентации «Матча ТВ», о которой писал РБК. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Вопросы развития казахстанского спортивного телевидения обсуждают в Астане
В Астане в рамках делового клуба «Sport&TV» начал свою работу семинар для спортивных журналистов, комментаторов, пресс-секретарей Федераций по видам спорта, клубов, управлений по физкультуре и спорту, где обсуждаются ключевые вопросы дальнейшего развития казахстанского спортивного телевидения, пишет Sports kz. Инициатором и организатором форума выступил телеканал «Kazsport», которому содействуют Ассоциация спортивной прессы Казахстана и Комитет по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта РК.
Семинар условно разделен на три дня и три части по темам. Представление передовых технологий, шаги спортивных продюсеров и руководителей информационных программ, обсуждение телевизионных проектов со спортивным содержанием - все это нашло отражение в сегодняшней работе форума.
- Медиа являются неотъемлемой частью развития и популяризации спорта в Казахстане, поэтому важен уровень развития спортивной журналистики, для предоставления зрителям качественного продукта. Вместе с успехами Казахстана на международной арене, спортивным медиа необходимо соответствовать им, ведь без побед не будет хорошего спортивного контента, и наоборот. СМИ несут в себе важную миссию, которая направлена и на то, чтобы мотивировать спортсменов на подвиги, и в то же время давать исчерпывающую информацию болельщикам - считает заместитель председателя Комитета по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан Серик Жарасбаев.
Своим мнением о развитии казахстанского спортивного телевидения также поделился генеральный менеджер клуба «Астана Арланс», Олимпийский чемпион по боксу Серик Сапиев:
- Не так давно мне довелось побывать на матче Лиги Чемпионов «Атлетико» - «Астана». Обратил внимание на высокий уровень качества показа на испанском телевидении. Когда на поле возникали спорные эпизоды, повторы моментально давали ответ на вопрос о том, правильное ли решение принял судья. К сожалению, в этом вопросе показа - на казахстанском телевидении есть определенные сложности. Возможно, это связано с нехваткой техники. Мне кажется, что нужно брать пример с ведущих зарубежных каналов и повышать уровень производства собственного контента.
Относительно тенденции, которые сейчас имеют место в казахстанском спорте, стоит отметить, что если раньше спортивным федерациями нужно было платить каналам, чтобы они организовали показ соревнований, то сейчас ситуация немного меняется. Переходим к рыночной системе. Это не может не радовать, ведь спорт начинает зарабатывать за счет телевизионных контрактов, как это происходит в Европе. Работа со СМИ - это ключевой аспект развития, поэтому важно правильное взаимодействие с медиа. Конечно, тут тоже порой возникают сложности, но мне кажется, что важно двигаться в правильном направлении на благо развития казахстанского спорта. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Для запуска общественного вещания необходимо 2,5 млрд грн
Для запуска и начала работы общественного вещания из государственного бюджета необходимо выделить не менее 2,5 млрд грн. Об этом сегодня, 6 ноября, во время часа вопросов к правительству в Верховной Раде заявил заместитель министра информационной политики Артем Биденко.
"Для определения реальной потребности бюджетного финансирования расходов общественного вещателя в следующем году НТКУ составила расчеты и свела за всеми телеорганизациями, которые должны войти в общественное вещание, и во время подготовки бюджетного запроса к проекту государственного бюджета на 2016 год предоставила эту информацию главному распорядителю средств - Госкомтелерадио... Объем реальной потребности финансирования из общего фонда государственного бюджета Украины для успешного запуска и начала работы общественного вещателя для надлежащего уровня должен составлять не менее 2,5 млрд грн", - заявил Биденко.
При этом он также отметил, что при подготовке бюджетного запроса к проекту госбюджета на 2016 год Министерством финансов был предоставлен Госкомтелерадио предельный объем финансирования по программе "Производство и трансляция телерадиопрограмм для государственных нужд" в 661 млн грн. Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!
Отмена УПУ: переход от «политического» телевидения к коммерческому или исчезновение ¼ телевидения?
На сегодняшний день наблюдается полный баланс рынка, который заключается в том, что четыре медиагруппы не задумываются о проникновении к зрителю через провайдеров платного телевидения, а провайдеры, соответственно, имеют в своих пакетах бесплатный качественный контент, за который берут с абонентов деньги.
При этом абонент имеет за символическую плату до 2-х долларов в месяц, набор телеканалов, полностью удовлетворяющий его потребности.
Однако что произойдёт, если, согласно законопроекту «Об аудиовизуальных услугах», будет отменена Универсальная Программная Услуга (УПУ) в том виде, в котором она есть?
Ожидания менеджмента медиагрупп, озвучиваемые StarLightMedia и «1+1 медиа», заключаются в том, что провайдерам придется поделиться доходами от платного телевидения, естественно переложив оплату на абонентов, так как из сегодняшней абонплаты отчислять практически нечего.
Попробуем пересчитать количество каналов, жаждущих получать деньги.
Группа «Интер» – Интер, НТН, Мега, К1, К2, Пиксель, Zoom, Enter film; «1+1 медиа» – 1+1, 2+2, Плюсплюс, Бигуди, ТЕТ; УНИАН; StarLightMedia – СТБ, ICTV, Новый канал, М1, М2, QTV; «Медиа Группа Украина» – Украина, НЛО-ТВ, Индиго-ТВ, Футбол 1, Футбол 2.
Двадцать пять каналов. Мы не станем размышлять, сколько стоит тот или иной канал, просто представим, что каждая из медиагрупп попросит с провайдера по 5 гривен за свой пакет каналов, что автоматически увеличит абонплату с 2-х долларов с абонента до 3-х долларов. На первый взгляд, вроде как и не критичное изменение.
Но давайте посмотрим, что же получат медиагруппы в денежном выражении. Количество абонентов платного телевидения в Украине по различным оценкам в районе 4 миллионов. Значит каждая из медиагрупп получит по 5 миллионов гривен в месяц дополнительного дохода.
Теперь поговорим о реальности этого сценария.
Для того чтобы реально получать эти деньги медиагруппы должны ограничить доступ к сигналу. Технически это решается просто и недорого. Сигнал на спутнике кодируется, и провайдерам выдаются персональные карточки доступа для головных станций. При этом каждое четвертное домохозяйство Украины, которое до этого смотрело телевидение со спутника остаётся без телевидения вообще. Два провайдера платного спутникового телевидения – Viasat Украина и DigitalScreens/XtraTV (который ещё вообще не имеет инфраструктуры) – естественно не справляются с подключениями. Шутка ли закупить, привезти и продать до миллиона ресиверов с картоприёмниками. И это не говоря о том, что миллион семей должны потратить по 800–1000 гривен на новые приёмники.
Следующий глобальный вопрос, что делать с аналоговым эфирным сигналом? Тотальное отключение? Это еще при том, что до конца не урегулирован вопрос с Зеонбудом? Зеонбуд, конечно, самый подготовленный из всех к такому сценарию. Ведь на складах пылится огромное количество не проданных приёмников Т2, и два поставщика готовы в любой момент завезти ещё, по таки той же цене в 800-1000 гривен за приёмник.
Кто выиграет при реализации этого сценария?
Медиагруппы – частично да, получив дополнительный доход и перестав оплачивать услуги Концерна РРТ;
Провайдеры – глобально нет, повысится абонплата, уменьшится маржинальность;
Провайдеры платного спутникового телевидения – да, их услуга, наконец-то, станет бизнесом;
При реализации этого сценария Концерн РРТ становится банкротом уже через полгода.
Полностью умирает бесплатное аналоговое телевидение от «Триолана».
Казалось бы, рассмотрены все игроки рынка и на этом можно ставить точку, или восклицательный знак, или знак вопроса. Кому как нравится.
Но нет, о настоящих бенефициарах мы ещё даже не говорили. Все слышали модные слова «ОТТ» и «IPTV»?
О скромнягах.
Вот теперь поговорим о них, о скромнягах, которые занимают незначительные 2% на ТВ-рынке как способ доставки каналов зрителям. Сейчас, при широчайшем выборе приёма телеканалов, а главное бесплатном или практически бесплатном в случае с классическими провайдерами платного телевидения, эти сервисы используются как игрушка. Скажем почему бы, купив новый смарт-телевизор за 15000 гривен, не попользоваться бесплатной подпиской на Megogo или Диван.ТВ? Или перейдя к небольшому интернет-провайдеру, не настроить бесплатное IPTV от этого провайдера в качестве бонуса, ведь бесплатно же. Проигрались и забыли.
Но, что произойдет после реализации описанного выше сценария в бизнесе ОТТ и IPTV провайдеров. В отличие от провайдеров кабельного телевидения, где маржи практически нет и абонплата символическая, абонплата у интернет-провайдеров около 5 долларов. Вот она то и позволяет отдавать 20 гривен медиагруппам не повышая цены на услуги.
Абонент, получив новую квитанцию от провайдера кабельного телевидения, начинает задумываться, зачем ему оплачивать услугу кабельного ТВ, если он может получить её за те же деньги, которые он платит своему интернет-провайдеру. Таким образом, уже в первый год количество домохозяйств принимающих телеканалы через IP вырастет в разы. При этом у медиагрупп исчезнет механизм действенного контроля за количеством абонентов, IP-протокол в отличие от DVB-C, DVB-S, DVB-T, не предусматривает специальных декодирующих устройств со стороны абонента. Да, провайдер может пересчитать всех абонентов, пользующихся услугой, если, конечно, захочет. Но я думаю, что не захочет. Провайдеру проще сделать вид, что он не имеет к этой услуге никакого отношения, и что абонент смотрит телевидение в его сети, пользуясь услугами каких-то неизвестных поставщиков контента. Провайдер же не обязан проверять легальность сервисов Megogo, Диван.ТВ, и прочих, название которых никто никогда не слышал.
Таким образом, после первого резкого роста абонентов платного телевидения (главным образом за счёт домохозяйств пользующихся спутниковым и аналоговым эфирным приёмом), мы будем наблюдать резкое уменьшение абонентов классического кабельного телевидения. А по мере проникновения интернета в маленькие городки и сёла, наступит отток и абонентов спутника. А помогут в этом абонентам производители мультимедийных IP-приставок, например, как известный мировой бренд Dune HD, который не только стал на порядок дешевле и доступнее, даже по украинским меркам, для не самых богатых слоев населения на периферии, но и производится в Украине, что способствует развитию не только IPTV, но и ОТТ видеосервисов и видеопорталов во всех проявлениях. Так сыграет ли в таком раскладе козырный туз?
Sony Pictures Television начала реструктуризацию бизнеса в РФ
Телекомпания Sony Pictures Television запустила реструктуризацию бизнеса в России, что связано со вступлением в силу с 2016 года нового закона об ограничении 20% иностранной доли в отечественных СМИ, сообщили "Кабельщику" в пресс-службе компании.
"Процесс, направленный на реструктуризацию бизнеса, начат. Компания уже определила круг потенциальных российских партнеров", - говорится в сообщении.
В компании заверили, что официальное объявление будет сделано после финализации переговоров и подписания договоренностей.
Напомним, в России распространяются три платных телеканала производства Sony Pictures Television: Sony Sci-Fi, Sony Entertainment Television и Sony Turbо.
По данным интернет-издания tv-digest.ru, сейчас лицензии СМИ для этих телеканалов выданы на ООО "Эс-Пи-Ти-Ай Нетворкс Восток", учредителем которой является ООО "Эс-Пи-Ти-Ай Нетворкс Холдингз Восток". Учредителями последней являются две компании, зарегистрированные в Великобритании, - "Эй-Экс-Эн Юроп Лимитэд" и "Эс-Пи-Ти-Ай Нетворкс Истэн Юроп (Юк) Лимитед". Выше себя не ищи, крепче себя не испытывай!